Служба безопасности на пассажирских перевозках

Владимир Бортников
Владимир Бортников
Были 90 годы.Всплеск преступности и обнищание жителей России. Я с братом подался в Енисейское казачество, что б как то прожить. Карьера по службе резко взлетела и становлюсь начальником службы безопасности в Енисейском казачьем войске! Моих подчиненных в составе 62 казачков кидают на сопровождение пассажирских поездов по маршрутам Красноярск – Карабула и Красноярск – Северобайкальск. На этих маршрутах располагается множество тюремных зон. На поездах резко возросла преступность. На станции Лена был случай вооруженного ограбления ресторана, избивали проводников и множество картёжников. Каждый наряд в составе составлял 4 человека, двое спят, двое ходят круглосуточно по всему составу. Все правонарушения строго оформлялись по Акту о снятии с поезда! Подписывались два свидетеля и проводник в двух экземплярах. Один отдавали в транспортную милицию с клиентом, второй привозили для отчёта лично мне на планерку! Моя квартира превратилась в штаб квартиру. Где выдавались маршрутный лист на каждый наряд, перед выездом на ст. Красноярск. У каждого казака была обязательная форма , нагайка , наручники. На инструктаже каждый подписывался: Что запрещено пить спиртное, выражаться не цензурно и вести себя как подобает! И два человека постоянно на обходе состава! В экстренных случаях, работают в четвергом! Через некоторое время каждый умел вскрыть купе, знал все средства пожаротушения и знал за что можно ссадить пассажира с поезда? В этот период участились дезертирства из воинских частей! Было несколько эпизодов бегства с оружием!  Ракетницы это пустяк, но когда во время обыска дезертира находили автомат с боекомплектом. То это был редкий, но криминальный случай!.  Вызывали военную комендатуру и передавали клиента! Как правило дезертиры никогда не ехали в своем вагоне, а находились с молодыми девочками в соседнем вагоне! Чем усложняло поиск вещей и  чемоданов. Приходилось в соседних вагонах проверять и будить каждое купе и выяснять владельцев вещей. Затем акт досмотра и как правило неожиданный сюрприз! Однажды поступил срочный вызов от проводника! Побежали всем нарядом. В купе сидели Монгольские коммерсанты. На удивило и вызвало подозрение: Почему монголы едут с Западного БАМа до Красноярска? И выдают себя за Бурятов с Монгольскими паспортами. Вся компания подвыпившая и явно провоцировала на драку! Одного успели мирно прицепить к верхней полке наручниками. Другие бросались к наряду за порцией добротных ударов! Когда всех сковали наручниками, то пригласили свидетелей для досмотра! А в голове: Почему же Монголы едут не по основной железной дороге , а в объезд по БАМу? Когда вскрыли самый тяжелый чемодан , то челюсть выпала у всех! Битком забитый газовыми пистолетами. Тогда они были редкостью, так как сложно было достать! Монголы сразу притихли, услышав слово контрабанда! Поезд подъезжает к ст. Лена. Отстегиваем после составление всех актов. Вдруг один говорит: Ты знаешь в Красноярске Чингиз Хана? Он вас кончит! Один острослов отвечает: Знаю! Я его лошадь съел! Монголы все подрываются на драку! Пришлось ещё добавить! Набирал на службу к себе добротных и крепких парней ВДВ-шников, Афганцев, Бывших спецназовцев , Морскую пехоту, просто боксеров и борцов! Пришлось сковать вновь наручниками в цепочку, так и выходили из вагона пятясь боком с вещами, чемодан тащили двое казаков. Пассажиры вагона хлопали за устроенное шоу! Вернулись в штабной вагон в последнее купе. Выяснилось позже, что монголы напившись стали хватать за попу молодую проводницу и не давали спать всему вагону, вот и спалились!Далее в поездах очень много курсировало Щипачей (карманников), которых мы отлавливали и сдавали в транспортную милицию и в течении недели ловили вновь!Это очень надоело! Обворовывали наивных старушек и пассажиров. Начали жестоко отбивать им суставы на пальцах! И они просто исчезли с наших маршрутов..В милицию не сдавали, просто высаживали... Следующий случай по страшнее. Состоятельный мужик подпил изрядно в ресторане начал признаваться в любви к одной проводнице! Та естественно отказала и послала его в одном направлении! От обиды он начал доставать из чехла ружьё и решил серьёзно разобраться с женщиной! Двойка находилась в другом конце состава, по громкой связи вызывают, вооруженное нападение! Цепляют по ходу ещё двоих из штабного! Влетели неожиданно и сразу в лоб! Выбиваем ружьё! Скручиваем, мужик оказался очень жилистый. Четверо и кое как повязали! Сдавали его на ст. Гидростроитель, возле г. Братск. Потом только дошло, как это могло кончится? Был бы он немного трезвее или профессиональным охотником! И ещё одна напасть на пассажирских перевозках. Все вагоны спиртовая мафия заполняли в вагонном депо канистрами со спиртом, а в случае возгорания погибают все пассажиры! Бригадир поезда как правило уже получил на лапу, а проводники молчат в тряпочку! На скорости вагон сгорает за несколько минут! Поэтому всегда строго проводился осмотр каждого вагона и традиция выгружать на платформу в Красноярке канистры со спиртом! Прибегала купленная милиция и бандюки. Но вернуть обратно в вагоны уже запрещали севшие пассажиры! Прекрасно использовали в этой акции всех граждан! Тут даже милиция сдавалась! Спирт до нашего прихода завозили на ст. Лена, а затем летом в Якутию на пароходах! Через год к нам добавили в каждую поездку по одному офицеру из милиции! Как выяснилось позже, нас просто решили вытеснить с очень доходного места! То же произошло и с Иркутскими казаками! Написано спустя 25 лет.
                17.02.2015