Глава 8. Векторы

Валерий Камаев
Стоял конец ноября. Мы с другом были у меня на даче. Сидели на застеклённой веранде, которая обогревалась камином, и пили «Нескафе», просто потому что больше ничего под рукой не было.
— Ты хорошо устроился.
— Не жалуюсь, — сказал я.
— О чём поговорим?
— В прошлый раз ты говорил о пересечении внешнего и внутреннего времени. Что это такое?
— Прежде всего, это отражение той или иной эпохи и тех этносов, которые в данную эпоху живут.
— А по проще нельзя?
— Пожалуйста. В древней Индии сначала был золотой век. Те люди достигли пика гармонии, следовательно, и корреляция времени была наиболее полной.
— То есть проникновение времени, — спросил я, — или его пересечения?
— Но потом люди разделились на касты, стали возникать бесконечные войны, сначала локальные. Но любая локальность есть часть глобального. Время быстро вышло из точки пересечения или, другими словами, вектора.
— Ну, и сколько же таких векторов в наше время?
— Очень и очень много. Например, два или три на вершине Эвереста.
На следующий день мы опять сидели на веранде и пили кофе.
— Хорошо у тебя. А кто сделал электрокамин?
— Мама. После смерти отца остались кое-какие деньги, а тут ещё моя первая книга вышла, правда, денег пришлось ждать долго, вот и восстановили.
— А, понятно-понятно. Так что ты хотел у меня спросить?
— Дай пожалуйста определение вектора.
— Что ж, изволь. Вектором называется точка пересечения момента времени и пространства с мыслью движимого объекта или субъекта.
— Значит, любой объект может мыслить?
— Нет, он может воздействовать на течение времени. Например, камень падает на землю, червяк ползёт по земле. Эти два объекта, производя то или иное  действие, поглощают какую-то его часть, тем самым воздействуя на его вектор.
— Хорошо. А что такое тогда хаос?
— Движение вне всякого времени.
— Значит, всякое время предполагает цель?
— Но не всякую цель можно достичь с помощью времени.
— Что ты имеешь в виду? — спросил я.
— Я говорю сейчас не о какой-то конкретной цели, какую можно было бы достичь, а о глобальной цели познания.
— Значит, всё-таки философ прав, когда говорит: «я люблю тех, кто познаёт и стремится жить так»?
— Да, если иметь в виду мечту, как какую-то высшую цель.
— Значит, в жизни мечта неосуществима?
— В жизни мечта прежде всего материальна, а не творима.
— А если я написал картину, сочинил стихотворение?
— Значит, ты приобщился к процессу творения и обрёл на какую-то долю секунды гармонию с самим собой, и время перестало тебе казаться таким ужасным. Но бывает и наоборот, когда творение превращается в синтетику и само становится искусственным.
— Ты имеешь в виду компьютерных писателей?
— Отнюдь нет. Поскольку компьютер — это только средство для достижения цели и не более. Но почитай изделия таких писателей и ты придёшь в ужас. Направленность мысли у них сведена к минимуму, да и грамотность тоже хромает, причём на обе ноги.
— А ведь философ говорил, что плохие писатели тоже нужны.
— Как средство для отдыха, да. Впрочем, тогда было другое время.
— Что, люди были другие?
— Нет, люди были те же. Прогресса было значительно меньше и он был на другом уровне и так  над личностью.
— Значит, именно прогресс является причиной всех катаклизмов?
— Да, почти всех. Но давай обсудим это в другой раз, а пока налей мне кофе. Хорошо тут у тебя, спокойней чем в городе.
Друг допил кофе, попрощался, и я проводил его на станцию. Возвратившись, лёг спать и видел хорошие сны.