Когда нам в кровать подселили

Константинъ Юдинъ
Когда нам в кровать подселили *****, на тот момент мы не знали как его зовут и кто он по своей природе, мы естественным образом пришли к изумлению.
- Кто вы?
- не беспокойтесь, не надолго, дня на два, не больше!
- Как вы вошли? Ты что – дверь забыл закрыть?
- Нннн…нет!
-нет – нет! Не переживайте, мы не трогали ваши двери! Поверьте, он – очень хороший, но ему абсолютно некуда идти, он не причинит вам неудобства. Единственное, что потребуется – кровать, в смысле – постель, ночлег. А кроме этого, он – абсолютный ангел!
Так в нашей кровати оказался *****.
Нет, у нас, конечно, была еще одна кровать, точнее – диван, для гостей, но он никак не хотел или не мог уснуть там, показывая всем своим видом, что боится.
 
Большую часть времени он проводил в молчаливом уединении, взгромоздившись вместе с поджатыми ногами на бельевую веревку на балконе, напротив открытого окна, иногда раскачиваясь в такт веткам березы. Как он там держался и не падал – вовсе непонятно. Из-за длинных ногтей на ногах очень было похоже, что это какая-то огромная птица влетела случайно в окно, уселась на веревку рядом с полотенцами, да так и замерла в нелепой позе, пережидая порыв ветра вперемежку с хлопьями снега.
К еде наш внезапный гость оказался удивительно равнодушен, и обращался в сторону предложенных блюд скорее из уважительного отношения, чем из желания утолить голод. Протягивал руку, трогал осторожно содержимое блюда, съедал совсем чуть, кивал, давая понять, что ему понравилось и, выражая тем самым благодарность, и оставался в ожидании чая или иного напитка.
Исчезло обозначенное время, но наш новосел никак не показывал желания удалиться. Мы перешептывались об этом на кухне. Решили обождать еще два дня.
Насколько поначалу был он нам странен и даже неприятен своим внезапным явлением, но сколь быстро привыкаешь ко всему. Даже к тому, что в кровати своей ночуешь не един, а разделяешь ее с третьим лицом.
Так прошла неделя.
Поскольку наш гость молчал по любому поводу, невозможно было уяснить – сколько еще времени собирается он пребывать в нашей квартире.
Интересным было то, что наш постоялец все время пребывал в обнаженном состоянии, хотя это не было ни коим образом заметно, словно вокруг его тела витало некое незаметное облачко наподобие одежды в какую облачаемся мы для общения с другими людьми и уже настолько привыкаем к ее присутствию, что и не замечаем вовсе, так, будто мы в ней пребывали всегда. Хотя на самом деле, конечно, облачка никакого не было вовсе, да и неоткуда было ему взяться и распространиться на нашего дражайшего гостя и вокруг него. Создавалось ощущение, что он отчасти исчезал из виду.
Время шло, наш новый друг не подавал ни единого намека на желание покинуть пределы доверенного его распоряжению дома. В начале пребывание постороннего казалось невозможным и мешающим фактом, с течением секунд незнакомые люди становятся ближе друг другу. Многое входит в обыкновенную привычку и оказывается обыкновением.
Вдруг однажды придя домой мы не обнаружили гостя. Не было его ни в кровати, ни на кухне, ни на бельевой веревке, где более всего любил проводить время.
Он исчез также внезапно, как и появился.
И только теперь мы поняли, кто это был.