Берегитесь, Вы уже в списках!

Сергей Рубанкин
   Знаменитая больница «Кащенко». Заглянем в палату №6. В палате обитают сплошь знаменитости: Наполеон, товарищ Троцкий, товарищ Сталин, творческая, незаслуженно обиженная властью, интеллигенция. Воскресенье. Обхода не будет. Наполеон внимательно изучает карту Европы и Африки, он не вступает в дискуссии с вынужденными соседями, он готовит очередную масштабную операцию. Товарищ Троцкий и товарищ Сталин в дальнем углу по-заговорщицки обсуждают план военного переворота. Они ещё вместе, но уже возникли разногласия по тактическим моментам. Для переворота нужны деньги. Много денег. Товарищ Троцкий уверен – заграница нам поможет! Товарищ Сталин считает, что полагаться нужно только на свои возможности – экспроприируем наши банки! Из творческих интеллигентов особо выделяется нервный, очень активный художник-новатор Казимир Малевич. Он непрерывно рисует свой знаменитый квадрат и развешивает свои шедевры повсюду, где это возможно. Пытался, было, повесить и в красном углу Красного уголка, но Администрация наотрез отказала, и пригрозила отобрать чёрную краску, и он, посылая проклятия и брызгая слюной, вынужден был вывесить шедевр в красном углу местного туалета. Правда, и там картину периодически кто-то подло срывал, и художник вынужден был снова и снова восстанавливать свой бессмертный шедевр. Местная интеллигенция постепенно разделилась на два неравных лагеря. Одна часть, которая восторгалась гениальностью шедевра, часами с задумчивым видом простаивала перед картиной, пытаясь проникнуть в глубину замысла творца. Другая, более значительная часть пациентов, либо открыто возмущалась богоборческой картиной, либо, боясь открытой стычки с творцом нового, молчаливо избегала всяких контактов с ним. Но неистовый художник старательно выискивает всех таких явных и не явных недоброжелателей, посылал на них проклятья и включал их в свои списки. Периодически он передавал такие списки товарищам Троцкому и Сталину, естественно, в списке для Троцкого фамилия Троцкого отсутствовала, а в списке для Сталина, соответственно, Сталина. Но будущие вожди пролетариата отмахивались, борьба с религией была пока не актуальна. А товарищ Сталин посоветовал художнику - лучше составить список тех, кто одобряет картину – и бумаги, и слюны потребуется значительно меньше.

   И надо же так совпасть, что в это же время Политбюро ЦК КПСС вместе с КГБ готовили свой план переворота в стране. Был учтён опыт и Троцкого и Сталина. Проведены консультации с Вашингтоном и Лэнгли. Час Х пробил и Великой Страны не стало. А двадцать миллионов рядовых и не очень рядовых и даже совсем не рядовых бойцов партии, за редким исключением, даже пальцем не пошевелили, чтобы встать на защиту Конституции. Напротив, не малое число их активно включилось в раздел ПИРОГА! Новые хозяева Кремля открыли ворота психушек и тюрем, выпустив на свободу Узников Совести, как и в 53 году после смерти Сталина. Многие страдальцы из тюрем, особенно убийцы и бандиты, быстро организовались в ОПГ и были очень востребованы новыми хозяевами страны.

   Наш великий художник тоже предложил свои услуги новой власти, но на данный момент вопрос богоборчества ещё не был актуальным. Более того, религия использовалась для борьбы с остатками Советской власти на местах. Да и бывшие члены Политбюро стали захаживать, кто в православные храмы, кто в мечети, кто в синагоги – может, грехи замаливать, может для поддержки своего имиджа. Покрутившись некоторое время и поняв, что здесь его время ещё не пришло, а кушать хочется, великий художник стал окучивать посольства стран великой демократии на предмет эмиграции под предлогом пострадавшего за политические убеждения и как узника совести. Германия приютила страдальца, естественно, не под именем знаменитого художника, а под своим собственным или вымышленным именем. Пытался он устраивать собственные выставки, правда, без шумного успеха. На Западе в услугах бывших Узников Совести после развала СССР большой нужды уже не было. Поэтому и здесь приходилось думать о хлебушке и, конечно, о будущем.

   Он чувствовал, что рано или поздно, институт церкви в России будет мешать новой власти. И, действительно, постепенно, как бы случайно, начинаются нападки и на православную церковь и на её служителей. То церковь сожгут, то священника убьют, то в храме напаскудят. И бывший великий художник понял, надо быть готовым к такому повороту, и принялся за старое ремесло.

  Он взялся исследовать пространства российского интернета. Он гость всяких обществ и сетевых братств. И к месту, и не к месту затевает разговор о Боге и о знаменитом шедевре Малевича. И на всех, замеченных в равнодушии или, что просто ужасно!, в малейшей не любви к чёрному квадрату, сразу же набрасывается с яростными обвинениями типа:  «Вы Подло  ОСКОРБЛЯЕТЕ СВЯЩЕННЫЙ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Малевича!», «у вас ПРИСТУП БЕШЕНСТВА в НЕНАВИСТИ И МЕСТИ на Божественный ЧЕРНЫЙ Квадрат Малевича». И тут же включает таких людей, не согласных с гениальностью Малевича, в списки, и списки таких людей вывешиваются на всеобщее поругание. И это уже сегодня! А когда настанет время открытой борьбы с религией, можете не сомневаться, наш герой со своими списками будет в первых рядах борцов. Вот такой постсупрематизм сегодня.

   А пока есть время, подумайте, припомните, не приходилось ли вам с кем-то уже неосторожно дискутировать на этот счёт в сети? Вспомнили? Было дело? Берегитесь! Если запомнили автора нападок на вас, не поленитесь, зайдите на его страницу, и в списки загляните, обнаружите много интересного про себя!

   Не думаю, что Прозу.ру он пропустит.
А значит, буду ждать реакцию. И об этом обязательно расскажу.

PS.   Иллюстрация взята из Википедии.
PPS. "Чёрный квадрат" - это антиикона, вид с обратной стороны на икону.
      Вызов Православию.
      В тексте в кавычках приведены взятые с сайта нашего "Малевича" точные цитаты, с сохранением регистра.