Обол-глава13

Виктор Ротт
                13.

  Я вошёл в каюту и запер дверь накрепко. Телеэкран накрыт полотенцем, и едва ли
ещё где-то может быть камера наблюдения. Разве что в посудном буфете - дверцы
стеклянные, задняя стенка зеркальная, камера может стоять за зеркалом. Дверцы открыл, набросил на них халат. Но на всякий случай сажусь спиной к буфету. Отстёгиваю часы.
  Вот она, монета. Края уже неровные, и с одной стороны просто шершавая зелёная поверхность - ничего не осталось. На скатерти - овальный кусочек меди. Одеваю очки и переворачиваю медяшку: сквозь патину проступает грубый профиль. Царёк напечатал свой портрет?
  Протираю замшевым футляром для очков. Вот так чётче: косматый, с проваленным
сифилитическим носом, выпученными глазами, плотоядными губами, взлохмаченной бородой... Вряд ли царь хотел  таким обликом запечатлеться в менталитете своих подданных!
  По своей электрушке ищу в Википедии  коллекции монет...Эта может быть греческой, римской, османской или какой-нибудь местной...Вот древнегреческие,
 на картинке:   похожая - такая же простецкая физиономия. Это из него потом орла сделали? Подпись: "Медный обол с изображением сатира. 1У век до н.э."
  Сатир на монете? Ещё то время, когда у царей чувство юмора преобладало над
честолюбием.
  Куда бы её спрятать? его засунуть? Но так, чтобы самому не забыть.
  Передо мной на столе - керамическая вазочка с искусственными гвоздиками - красными и белыми.Самое оно! Букет приподнял и бросил монету на дно.
  Прекрасный сувенир! Может быть у коллекционеров грош ему цена, но мне особая память о встрече с Гретой. Послание из затонувшего мира. Обол из храма, разрушенного стихией. На переправе через Стикс душа платила обол лодочнику. А он,
надо думать, сдавал его в казну - Плутону, царю аида.
  Всё, что человеку  необходимо скопить к своей кончине, это - обол и тульский пряник. У ворот вечности сидит пёс-сладкоежка, греки платили ему медовой лепёшкой, а тульские левши пряником.
  Легко догадаться откуда взялась шутка с сатиром. Мастера изготовляли медный стержень, а от него отрезали кругляшки. Один резал, другой держал стержень. Скорей всего, древние люди понимали финансы как природную силу: заплатил обол, всё равно что предъявил фаллос. И какими провидцами оказались - деньги поимели
человечество! Страсть к деньгам - биологический коленвал нашей социальной машины.
  Букет из искусственных цветов - двусмысленное украшение быта пенсионера.
  Хорошая прятанка - ваза. Любая ворона позавидует. Помню,в Турции наблюдал в парке - вороны делали заначки на пальмах.
  А теперь можно с чистым сердцем и алчущим желудком отправиться на ужин.
  Поднимаясь в лифте в ресторан, вспоминаю, как с женой отдыхали в Турции:
отель - среди высоких пальм, а хозяйками парка были три пары ворон. Жена, как орнитолог, обратила моё внимание: смотри, они охраняют свою территорию. Периодически над парком появлялась стая чаек. К моменту их пролёта вороны занимали все высотки на крышах отеля.Они взлетали, каждая со своей позиции, не давая ни одной чайке сесть. Тогда морские птицы перестраивались в боевой порядок по косой линии и одна за одной наносили удары по врагам.(Историки пишут, что строй пехотинцев - фалангу - придумали древние греки. Что мы знаем о жизни?!) И вороны тут же рассеивались по парку. А чайки победно усаживались на дозорных высотках.  А после их отлёта вороны проверяли свои схроны на пальмах.
  И я теперь - Гобсек над своим оболом. Не проворонь!
  За нашим столиком - у стеклянной стены, напротив раздаточной- уже оба моих приятеля.
  Едва я уселся за тарелкой с жареным сибасом, Валерий меня атаковал заговорщицким шёпотом:
  - Ну как? Вы нашли шкаф?
  - В смысле?- не понял я.
  - У каждого есть шкаф, в котором...
  Евгений поворачивает рыбьи линзы то на меня, то на Валерия, вовсе не врубаясь
в наши конспиративные метафоры.
  - В шкаф я не заглянул. На дне руины храма. Я поклонялся неизвестному богу.
  - Отчего же? - Валерий словно взвесил мою шутку на бровях, как с руки на руку
перебросил.- Храм давно в собственности Нептуна.
  - По-моему, очень посещаемое место, чтобы держать здесь шкафы.- Я предположил это машинально.
  - Да-да, Джонсон давно пасётся под этим островом,- подтвердил моё предположение Евгений.- Всё ценное повыскребли и загнали на чёрном рынке.
  Валерий зашевелил бровями.
  - Откуда такая информация? - Он спрашивает как бы между прочим, а сам высматривает - кто поблизости? не подслушивают ли нас?
  Евгений напружинился как для броска.
  - Сын рассказывал.- И сказал так, словно сделал бросок.
  Валерий перестал жевать.
  - Он всю их кухню знал,- пояснил Евгений.
  Я уткнулся в тарелку. Откровения Евгения не вызывают у меня желания узнать
подробности.
  - Значит, считаете...это место не подходит для захоронений?- Валерий ковыряет
вилкой котлету, явно потеряв аппетит.
  - Я не осматривал окрестности острова. Может быть шкаф где-нибудь и зарыт.
  - Да! - Валерий говорит, не поднимая глаз, как бы размышляя вслух.- Бизнес
бывает подпольный, а бывает подводный...В этом случае где концы? В воде.- Он
взглянул на меня.- Вы будете ещё нырять?
  - Записался на послезавтра...Желающих много, а возят почему-то помалу, на одном катерке...Так что не знаю, как получится.
  - Досматривать вас удобней...Вот поэтому,- пояснил Евгений.
  Я не заметил была ли еда вкусной. Пожалуй, я здесь влип с дайвингом.
  Мы выбираемся из ресторана сквозь толпу - потоки туда, сюда. Евгений ушёл вперёд, затерялся. Валерий - за моим плечом, не отстаёт. Мы вышли на палубу, и он
задержал меня за локоть.
   - Страховой случай,- проговорил он, ища взглядом Евгения в толпе.Сменив тон
с конспиративного на дружеский, гипнотизирует меня орлиными глазами.- Завтра на
одиннадцать утра мы приглашены на барабольку.
  - Бараболька...Это рыба такая?
  - Понятия не имею.- Валерий взмахнул бровями.- Но ставки возрастают: не за выигрыш, а за каждое очко по доллару. Вы как?
  - Да я...Ей-богу, я не игрок.
  Валерий обнял меня за плечи.
  - Поддержите. Мне очень надо. Ну, очень...-Он заглядывает мне в глаза доверительно.
  - Ладно,- соглашаюсь, лишь бы отвязаться.
  - Встретимся там же?
  Я кивнул.
  ...На верхней палубе безлюдно. Разворачиваю кресло к морю и сажусь.
  Низко над горизонтом раскалённой плитой багровеет закат, очерчивая силуэт острова. Наблюдаю, как меняются цвета неба и моря, чувствую покой и пустоту.
  Вечером представление в кабаре-диско...Пойти посмотреть на Русу и её подруг?
  Нет, не хочу её видеть.
  Когда мы с женой были молоды и , путешествуя в отпуске, не то чтобы с удовольствием, но для развлечения посещали ночные клубы и всякие увеселительные
шоу - "Мулен руж", "Бешеная кошка", "Лунный лабиринт". Много всякого...Но в памяти не осталось ничего. Всё слилось в один клип: полуголые девицы - соблазнительные телодвижения - грохот псевдомузыки. Разве что запомнилось:
однажды зрителей привела в исступление танцовщица с золотыми ляжками. Зрители
бешено аплодировали, орали и топали. Это было поклонение золотой тёлке.
  Руса исполнила персонально для меня лучший номер из своего репертуара, и не
хочу видеть как развлекает она публику.
  Язык телодвижений - природный, изначальный - не изменился с животных времён.
Позы и жесты самки - сигналы готовности, средства выкликания самцов...Искусству
соблазнения учат в спецшколах. Профессия! И только у юных созданий - естественные,
идущие от самого тела, ещё не созревшего для сильного желания,а только  в предожидании его, вот эти жесты обладают необыкновенной властью над мужской плотью.
  Ещё девчонка, угловатая,неловкая, смущаясь, Грета  снова зовёт меня, возникая из глубины яблоневого сада...Первое прикосновение к девичьей груди и её инстинктивное сопротивление, когда она отводит мою руку, и моя робкая настойчивость, которой она сдаётся...Наши объятья на скамейке в саду всегда
колебались между этой магнитной силой притяжения и страхом перед неизвестностью, перед невидимо висевшем между нами запретом.
  Сегодня подростки свободны от всех древних табу, скреплявших родовую жизнь. Я
видел, как в метро школьницы лихо хвастаются между собой, вынимая из портфелей и
показывая презервативы. Страхи предков побеждены окончательно. "Будем как дети!"
Эта мечта сбылась. Свобода торжествует, и следующий девиз юности "Будем как
обезьяны!" Человек возвращается с креста на дерево. Нас миллиарды на ветках
дерева жизни.
  Нет-нет! Никакой трагедии, никаких рыданий! Разве что позавидуешь!.. Таков процесс развития и взросления человечества. Если Бог дал нам сексуальное наслаждение,то по каким-то соображениям предусмотрел, что страсть и деторождение
однажды разойдутся в разные стороны.
  ...Закат подёрнулся пеплом. Над темнеющей пустыней моря высоко в ещё голубом
небе гордо и одиноко заблестела стальная Венера.