Дурынды

Илона Бёд
Рассказ №1 из цикла "Одноклассники, которые не "Одноклассники".

     Детский сад «Солнышко», в который ходит Сережка, сын моей подруги, неожиданно расщедрился и устроил нам, трем красавицам, незапланированный девичник. Кому это нам? Мне, незамужней двадцати двухлетней барышне по имени Вика, моей замужней школьной подруге Ирке, матери кудрявого и голубоглазого Серёжки, и её троюродной сестре Аське, по стечению обстоятельств, нашей однокласснице и подруге. Аська - промежуточное звено между мной и Иркой в градации женского статуса, словно слой масла между хлебушком и колбаской: она недавно вышла замуж, но детей у неё нет. Мы чаевничаем и хохочем, выслушивая в третий раз горестный рассказ Сережки о неудачном подарке от деда на День рождения.

     Сережке два дня назад исполнилось четыре года. Он хочет стать капитаном большего корабля, поэтому укрепляет физическую форму: каждое утро они с дедом делают зарядку и обливаются холодной водой. Он очень серьёзный и обстоятельный мальчуган, развитый не по годам. Правда во рту у него «манная каша»: он плохо выговаривает некоторые гласные и согласные и забавно сердится, когда его не понимают.

     Так вот, дед обещал Сережке на День рождения подарить фуражку, как у капитана дальнего плавания. Сережка этот подарок ждал с нетерпением. Но… «Понимаете! Дед поамахнуйся. Подаек не подосёл. ***уяшка маленькая, на ёб не езет.» И мы хохочем: «Ох, уж этот дед!» Сережка вновь пытается донести до нас свою печаль, а мы снова смеёмся до слез. И Сережка заливается смехом, глядя на нас и видя нашу радость.

     В комнату входит моя улыбающаяся мама с тарелкой только что испеченных пирожков. «Три дурынды! Ешьте пирожки, отцепитесь от ребенка!» Мы дружно накидываемся на ароматно пахнущие маленькие пирожки, и наступает час «ч» - время чавканья. Тишину разгоняет мелодия мобильника. Звонит муж Ирины Вадим и, по стечению обстоятельств, наш одноклассник. Он собирается заехать за ними. «Папа занит! Папа занит! Дай я поговою!» - кричит Сережка. Ирина отдаёт телефон Сереже, и он радостно вопит в трубку. "Пиезжай! У нас тут весео! Как с кем? Баба Вая, я и дуынды. Как скоко дуынд? Все тги дуынды десь. Я завта в садике Кавдии Еонидовне тоже сказу пго дуынд!»

     Моя мама смеётся, её поддерживает развеселившийся Сережка. Мы, три красавицы, молча, переглядываемся. Ирка вздыхает: «Нет, быстро он не забудет! Не надейтесь!» Теперь вздыхаем втроём. Придётся пережить!