ч. 1 Как я люблю автомобили!

Нинэль Воронкова
   Как я люблю автомобили!
   
   У меня было большое желание - иметь и водить машину, не знаю откуда оно взялось. В пору моей юности купить автомобиль так просто, как сейчас, было невозможно. Мной прорабатывались разные схемы покупки, исходя, конечно, из нашего молодежного бюджета. Я узнала, что в нашем исполкоме есть " Волга" , но мы не потянули бы ее по деньгам. Я решилась просить торготдел выделить ее мне, с тем чтобы потом продать ее и купить "Жигули" на рынке.

    К моему великому удивлению, после того, как я честно рассказала, как я намерена стать авто обладательницей " Жигулей", - мне просто выделили эту прекрасную машину.
 
  Боже, как я была счастлива! Получать мою белоснежную красавицу мы поехали с нашим другом - Сашей! Я не верила своему счастью, мое сердце трепыхалось в волнении, что может все сорваться. К великой радости и мужа, и меня, машину мы пригнали и поставили в наш гараж.

  Я училась на курсах ДОСААФ, и получала бесценные уроки вождения от Саши Жукова, который по своей доброте, жалел нашу "белокурую ласточку" и садил меня за руль своего повидавшего виды " жигуленка".
 
  Поначалу я запаниковала, оказалось, что научиться водить машину не так уж просто! Руки стискивали руль, ноги не хотели синхронно нажимать педали переключения
  передач, тормоза и газа. Когда я выбиралась из машины после очередного урока, чувствовала, как под коленями стекает пот.
 
  Но мой учитель успокаивал  и заставлял меня мысленно проезжать заданный маршрут, потом, пересказывать ему со всеми подробностями: где я включаю какую передачу, где какой показываю поворот,
где торможу и пр. Затем указывал на мои ошибки, и я повторяла все снова и снова. Считаю такую подготовку самой эффективной в деле моего обучения. В результате, на курсы я приезжала уже на своем авто.

   Да, 30 лет тому назад, езда без прав мне легко сходила с рук. Бывало меня останавливали работники ГАИ просили документы.
  - Ах, простите, я их забыла дома...
  Мне грозили пальцем, наказывали в следующий раз их не забывать и ... отпускали.

  Конечно, я живу в небольшом городке, в то время в нашем городе женщин за рулем были единицы, а гаишники не были так жестко запрограммированы на карательные меры.

  Наконец, мои права были получены, еду - душа поет! Стоит гаишник, я останавливаюсь, показываю свои новехонькие документы, он с улыбкой мне говорит-
  - Да знаем, знаем, что получили вы права!
 
  Столько после этой белой ласточки было у меня машин! Я не помню их номеров, но номер этой тринадцатой модели помню до сих пор - 49- 04 СФ!