Как лось зверей спас

Софья Кишкель
 Весной  сильный ветер с корнем  вырвал большое дерево. Образовалась  большая, глубокая яма. Бежал зайчик по лесу, быстро бежал, за ним лиса гналась. Зайчик не заметил яму и упал туда, лиса за ним. Яма глубокая, выбраться не могут.  Сидят в яме, зайчик прижался к самому краю ямы , дрожит.
- Ну, что, косой, попался. Сейчас я тебя съем! Ладно, не буду есть, если придумаешь, как нам отсюда выбраться.
 Слышит зайчик кто-то бежит. Это косуля бежит, волк за ней  гонится.  Косуля перепрыгнула яму, а волк на ходу упал прямо на лису.
- Право, какой ты волк неловкий, чуть меня не задавил. Мы с зайцем попали сюда нечаянно, хотели посмотреть что там ,на дне, а ты, волк, всегда на всех нападаешь, вот и сам попал в беду.   Теперь думай, как нам всем отсюда выбраться.
 Идёт по лесу медведь. Он только что проснулся, встал с берлоги тощий, голодный, злой. Видит ворон на дереве сидит, каркает. Медведь остановился,загляделся вверх, оступился и полетел прямо в яму.
- Ну, вот  и медведь к нам пожаловал. Ты медведь самый большой и умный. Давай, Мишенька, придумай как нам отсюда выбраться, а то ведь пропадём тут все- заегозила лиса перед медведем.
 Сидят вчетвером. Думают, как им выбраться. Слышат треск сучьев. Это лось бежит, увидел яму, остановился, заглянул туда, увидел зверей.
- Что это вы тут делаете, как вы сюда попали?
- Мы попали сюда случайно, лось, помоги нам выбраться,- закричали  все хором.
- Пусть каждый из вас расскажет, как попал сюда?
- Это заяц во всём виноват. Он первый побежал ,упал в яму, а я за ним,- затараторила лиса.
- Я  тоже попал сюда нечаянно, бежал за косулей. Она перепрыгнула, а я  не смог  и попал  в яму,- завыл  волк.
- А я сюда попал, когда загляделся на ворона, оступился и упал  в яму,- заговорил медведь.
- Так, первым я помогу зайцу.  Он не виноват, он спасался от лисы.
 Лось прыгнул в яму. Заяц прыгнул на рога лосю и был таков.
 Вторым я помогу медведю.  Он тоже никого не обижал, просто засмотрелся вверх и упал в яму.
 Лось упёрся в край ямы и с силой подбросил медведя.  Медведь отлетел далеко  и  шлёпнулся на кучу хвороста. Потом лось выбрался из ямы и собрался уходить.
- А как  же мы,- запричитали лиса и волк.
- А вы посидите, и подумайте, почему вы попали сюда?
 Не оставляй нас,  лось, мы ведь тут пропадём. В яме холодно и сыро.
- Ладно, на первый раз я вас прощу и помогу вам, но если вы будете обижать меньших и  тех, кто слабее в лесу, то потом узнаете силу моих рогов.
 Лось наклонил рога  и погрозил  лисе и волку, потом опять запрыгнул  в яму и помог выбраться  лисе и волку.
  Лиса и волк убежали , лось тоже медленно зашагал дальше в лес.
 Всем в лесу надо жить дружно, не обижать слабых, и помогать друг другу в беде,- думал лось уходя.