Куба в одиночку

Николай Бархударов
18+

   Поездкой на Кубу я заболел давно просто до этого как-то не хватало времени и свободных средств, неожиданно появилось и то и другое.

   Купил месячный билет аэрофлота, забронировал отель в самом ценре Гаваны недалеко от Малекона, решил неделю, посмотрю достопримечательности столицы, а потом возьму на прокат машину и поеду по стране, куда конкретно плана не было.

   Ехал без попутчиков, как потом оказалось это стало преимуществом. Вылетал в феврале, перелет был с промежуточной посадкой в Шенноне. Самолет взлетел полупустой, сосед рядом был писатель из ЮАР, парень похож на Гарри Поттера. Он летел каким то немыслимым транзитом в Ирландю, через Индию, Пакистан и Москву, одет был в пуховик и сандалии на босу ногу. Он собрал материал для книги и собирался писать ее деревне на берегу озера, он уснул и до Шеннона не просыпался.

   В Шенноне я сразу выскочил в аэропорт и побежал к барной стойке с Гиннесом, Но не тут то было, рыжий голубоглазый бармен, виновато улыбаясь, сказал, что в три часа ночи разливное пиво здесь не подают и предложил, бутылочку пива Мерфи Стаут, узнав что, лететь обратно буду тоже через Шеннон уверил меня, что самолет приземляется утром и у меня есть шанс попить Гиннеса на обратном пути.

   Зашел в местный дьюти фри, купил сувениров. В зале ожидания познакомился с ирландской парой, летели в Варадеро, было три часа утра и они разминались не разбавленным джином предложили и мне. В самолете мы продолжили пить джин, болтали обо всем понемногу, успели обсудить все, начиная с русской водки и заканчивая кубинками. Мы выпили все его, потом все его, в конце концов отрубились, проснулись когда самолет заходил на посадку в Хосе Марти, аэропорт Гаваны.

   Спускаясь по трапу в нос ударил тяжелый запах сигар, где то вдалеке слышалась многообещающая сальса. На иммиграционном контроле произошла заминка, я заговорил на испанском с пограничницей, и зря. У неё появилось много вопросов, цель визита, где учил язык, зачем учил, приехал работать или отдыхать? Пришлось показывать все документы, обратный билет и ваучер в отель. Наконец она поставила штамп в паспорт и я выскочил в Гавану, Быстро получил свой багаж, прыгнул в такси назвал адрес, сердце бешено колотилось, Куба!

   Первое впечатление бедность и чистота, вместо городских автобусов, грузовики с пассажирскими прицепами, толпы народа на остановках. Много людей стояли на обочине и голосовали, Женщины были грациозны и другой осанкой, части тела не по нашему оттопыривалсь, причем независимо от возраста.  Я спросил таксиста:

- Это все продажные женщины?
- Нее, просто голосуют, а надо? Если надо вот телефон, звони, найдем!

   На Кубе сутенерством занимаются почти все. Потом, когда я снимал квартиру в Гаване, хозяйка была пожилая уважаемая сеньора. Она еле передвигалась в инвалидной коляске и у нее был Паркинсон. Узнав, что я приехал один, она тут же с трясущимся подбородком сказала:

- Сеньор будет жить один? У меня есть две знакомые, они работают танцовщицами в шоу “Тропикана”, Если нужно я могу их пригласить сегодня вечером в гости.

   Шоу Тропикана это знак качества, типа нашего Большого театра и танца маленьких лебедей, только отборные кадры.

   Кубинки, какого бы возраста они не были, почти у всех осанка гимнастки, нация выглядит здоровой и жизнерадостной. Страна закрыта для эмиграции, уехать тяжело, все красавицы пока еще на Кубе, официального применения красоте нет, есть только неофициальные способы. Помрет Фидель, и лафа закончится, разъедется вся красота по миру.

   В отель мы прихали рано, на ресепшен мне сказали, что номера освободятся после обеда. Получив от менеджера бесплатную карту города, решил прогуляться немного и осмотреться.

   Улицы Гаваны распланированы как у американцев. Все разбито на одинаковые кварталы с севера на юг идут проспекты и их пересекают улицы все очень просто и удобно, все четные улицы с односторонним движением вправо, все нечетные с левым. Улицы узкие, тротуары террасы, второй этаж как бы нависает над тротуаром опираясь на колонны и гуляешь постоянно в тени под крышей, особенно помогает при тропическом ливне.

   Сразу после выхода из отеля ко мне прицепился “помогала” уговаривал показать мне Гавану, на мои настойчивые просьбы отстать он тараторил как заведенный, что он друг хочет помочь и денег ему не надо, только угостить его мохито, еле отвязавшись от него я вернулся в отель, заселился в номер и сразу уснул.

   Разбудил меня телефон, звонил “помогала” (как номер комнаты узнал?) предложил купить сигары, я согласился, мы шли какими то улицами, у стен тут и там стояли мучачи и зазывали на цигель-цигель. Поднялись в квартиру дома в колониальном стиле, с высокими потолками. В комнате собралось человек шесть, хозяин, жена, два парня и пара малолетих тёлок.

   Предложили мне купить коробку сигар, начали торговаться, договорились что беру только после пробы. Раскурил одну, не понравилось, сказал что брать не буду, и тут началось, закричали, что если открыл коробку , значит надо покупать это комплект! Я сказал что этим что дам пять долларов за сигару и я пошел, Тут парни начали угрожать мне на английском языке что у меня будут проблемы.

   Я ответил на испанском что сейчас зову полицию и пусть она разбирается, и вообще, иностранца приводить домой нельзя, а мучачи ваши малолетки, сигары незаконный бизнес и кому будет хуже неизвестно. Хозяйка до этого не вмешивалась в разговор, так как не понимала английский, как только она услышала мою тираду, заголосила и сказала, чтобы мы все убирались к такой-то пута мадре со свои бизнесом. Я оставил деньги на столе и ушел.

   Погулял по улице с полчасика и уставший пошел спать. На следующий день начал осматривать окрестности. Все абсолютно другое: деревья, растительность, много старых американских машин – бьюиков, каддилаков, олдсмобилей, все это напоминает фильмы 50-х годов, и вместе с ними по улицам ездят раздолбанные москвичи, жигули, волги, трактора Беларусь, только Запорожца ни одного не видел, все таки была совесть у советского правительства.

   Рядом с моей гостиницей находился отель Насьональ, построенный в начале в 1916 году, знаменит тем, что там отдыхали мировые звезды: Вайсмюллер, Аль Капоне, Кларк Гейбл, Мерилин Монро, Юрий Гагарин и заканчивая Клинтоном и Ельциным.  Отель напоминает московские высотки на Кутузовском, посмотрел галерею посетителей отеля с фотографиями знаменитостей, внутри находится бар с видом на бассейн в котором тренировался актер Вайсмюллер из первого Тарзана.

   В баре напротив табуретов на стойке прибиты маленкие таблички с именами знаменитостей, посидел на табурете Аль Капоне и попил кофе на его месте. В подвале есть сигарный магазин, на входе сидит кубинка торсидора и делает сигары.
Здесь же купил путеводитель по Гаване.

   Позвонил от скуки в принимающую фирму спросил, когда будет гид в отеле. Они сказли что все заняты и пригласили к себе в гости. В офисе угостили кофе, заказал у них экскурсию по Старой Гаване.

   Попросил прислать любого гида, кроме немецкого На следующий день приехал за мной немецкий гид… и сказал, что у нас будет в качестве компенсации индивидуальная экскурсия по Гаване. Гид Леонардо обаятельный парень, папа у него работал атташе в посольстве ГДР, родился и вырос в Германии.

   Он показал мне Старую Гавану, в музеи мы решили не ходить, он составил мне список музеев и достопримечательных мест, узнав, что я собираюсь в путешествие на машине по острову, составил мне несколько маршрутов, кстати говоря не пытался мне ничего продать, ни экскурсии, ни сигары, ни мучач, при том что впаривают там все и всё. Туризм.

   Потом мы поехали смотреть дворец Фиделя, напротив него дворец местного КГБ, показал мне внушительное здание советского посольства, оно находится в Мирамаре, район этот был до революции заселен богатыми американцами, проезд в этот район лежит через единственный тоннель, и до революции это была закрытая терртория, кто не имел там дом, не пропускали. Сейчас в роскошных виллах расположены посольства разных стран.

   На обед поехали в Чайна таун, китайский квартал С фонариками, драконами, с крышами в форме пагод, рестораны недорогие, кормят вкусно. Китайцы иммигрировали на Кубу около 150 лет назад. На обед мы заказали креветок с кусочками лобстера в ананасе.

   Во время обеда Леонардо рассказал про местный секстуризм, сдал все адреса пароли цены и явки. Запомнил одно:

“Если привел в дом мучачу, спрячь ее обувь, что бы не убежала с твоим бумажником пока спишь.”

   Толковый гид попался, оставил ему чаевых и на этом расстались.

   Вечером я пошел ужинать в кафе рядом с отелем, во время ужина достал карту решил проработать маршрут завтрашнего похода по музеям. Смотрю, рядом сидит офигенная зеленоглазая мулатка с длинными кучерявыми волосами и ест гамбургер. Решил не упускать шанс, поворачиваюсь и говорю не поможете сеньорита разобраться с картой, она с гамбургером пересела за мой стол, красотку звали Кирения, двадцать лет студентка универа.

   Она разрисовала мне карту, и предложила сходить на местную дискотеку. Зашли в какой-то школьный спортзал с танцами, оборудование хлам, но на это перестаешь обращать внимание уже через пару минут когда видишь как они танцуют сальсу, раньше я видел сальсу в специальных клубах, но там это больше спорт, чем танцы, а тут все аутентично, народное, большая разница.

   С дискотеки поехали ко мне в отель, проводить телок в номер нельзя, но договорились с охранником за десятку долларов. По приходу в номер Кирения уставилась в телевизор, на Кубе всего два ТВ канала: по первому выступает Фидель, а по второму идут обучающие программы. Оторвать ее от MTV было невозможно, ее глаза постоянно смотрели на экран, как стрелка компаса, куда бы я ее не поворачивал. Утром она сказала, что у нее больная мама и ей позарез нужны деньги ей на молоко. Дал денег и распрощался.

   После завтрака отправился по музеям, пошел в Гаванский исторический музей, небольшая площадь перед ним вымощена паркетом из красного дерева, его каждый день обрабатывают специальным раствором от гниения. Сам музей находится в здании бывшего дворца генерал губернаторов Кубы, построен в колониальном стиле с внутренним двориком и фонтаном.

   Следующим был музей Кубинского рома, до поездки на Кубу я предпочитал Баккарди, после музея я стал адептом кубинского рома. Сначала нас привели в зал, где показали документальный фильм об истории рома, сиденья в зале заменяли пустые бочки из-под рома. Нас подвели к громадному самогонному аппарату в разрезе и показали, как он проходит обработку,  посмотрели на модель плантации сахарного тростника с заводом по производству рома, с маленькими движущимися поездами, которые подвозили сахарный тростник, все было с озвучкой.

   Вечером поехал в Гаванскую крепость, где вот уже около 200 лет подряд стреляют из пушки ровно в 9 часов вечера, в то время единственный пролив через который можно было бы, попасть в Гавану закрывался, натягивалась цепь, чтобы не проникли пираты и прочие незваные гости.

   Время закрытия оповещали холостым выстрелом из пушки. Выходят солдаты, одетые в униформу колониального периода в париках и треуголках, чинно маршируют, заряжают древнюю пушку с дула, подносят факел к фитилю и стреляют холостым зарядом.
Эта традиция не прекратилась с наступлением социализма. Несмотря на революцию которые обычно все вся разрушают, Фидель надо отдать ему должное бережно сохранил все все кубинские традиции, даже проституток трудоустроил.

   На выходе из крепости, купил у солдата кепку “фиделевку” для своей коллекции. Есть у меня хобби собирать военные головные уборы. Сначала служивый наотрез отказался продавать государственное имущество. Ну нет так нет, я пошел на выход, через пять минут он меня догнал, сказал что там офицер рядом стоял, давай деньги.

   Вернувшись в отель, увидел на ресепшион поджидающую меня Кирению. Пошли с ней в отельный бар слушать живую музыку. На Кубе музыканты это отдельный рассказ, в стране совок и выступать за валюту перед иностранцами престижно, народ старается. Выпили по паре мохито и поднялись ко мне, началось жесткое попрошайничество, подари то, подари это, дал ей два куска мыла и выпроводил.

   Хотелось продолжения, спустился в кафе, познакомился там с мамочкой, но телки у нее были так себе, подошел к охраннику отеля спросил:

- Есть чё?
- Пошли за мной. Он завел меня в мужской туалет, из кабинок вылезли страшные четыре мучачи.
- Не, у меня столько рому нет.
- Ща, приведу карамеьку тебе, подожди в номере.

Через полчаса привел красотку, но заломил он за нее сотку. А схема такая, если он ее провел на этаж, то он уже все равно должен долю заплатить охраннику внизу, и двум ресепшионистам. Отмазки что клиент в отказ пошел не прокатят. Этому меня научил Леонардо:

- Не, не буду, дорого. Отказался я.
- Да ты что! Смотри какая карамелита! Восемнадцать лет! Вчера только распечатали!
- Тридцать.
- Дай сорок, нам хоть по червонцу на брата, мамита то что надо, смотри какая задница!
- OK договорились. Проходи разувайся, сказал я барышне и спрятал ее обувь.

   Утром выпроводив мамиту, пошел брать напрокат машину и обнаружил что права оставил в России. Позвонил домой попросил оправить по электронке, скачать не получилось с интернетом на Кубе беда. Отправили факсом, на термической бумаге мои права выглядели как фоторобот преступника, узнать невозможно. Прокатчик долго вертел мой факс в руках , потом спросил ты русо? Си сеньор! куй с ним, бери раз русо. Взял залог и выдал ключи.

   Ехать решил на следующий день, а пока пошел гулять по Старой Гаване. Зашел в знаменитый бар Бодехита дель медио – любимое место Хемингуэя и всей кубинской богемы сороковых и пятидесятых годов. Попил там мохито, самый вкусный из того что пробовал, Старик Хэм знал толк в выпивке, стены бара до верху исписаны автографами знаменитых художников и поэтов. Сам бар маленький, угловая рюмочная, но всегда набит битком туристами, дороже раза в четыре чем везде на Кубе. Еще зашел во Флоридиту еще одно любимое место Хема, более солидное заведение, где он догонялся Дайкири.

   Цены на Кубе - это отдельная история, там все разделено на категории, они  присваиваются не от местоположения, а от класса заведения, как в СССР, можно найти ресторан на окраине города, в котором будут сумасшедшие цены, и так же можно увидеть бар, принадлежащий какому-нибудь кооп "Социализм или смерть" стоящий на берегу моря с копеечными ценами.

   Возвращался я домой пешком, по бульвару Малекон. Жизнь вечером там кипит. Мучачи, разводилы, музыканты, дилеры, просто гуляющие парочки, компании распивающие ром, тут же за парапетом кто-то трахается никого не смущаясь. С сексом на Кубе полный порядок. Ко мне подошли две мучачи, одна малолетняя, а вторая как сестра близнец Дженифер Лопес. Предложили мне продажной любви, по сорок долларов за пистон, я спросил:

- А можно сразу с двумя? Ответ меня озадачил:
- Мы тебе что? шлюхи?
- Девченки, трахаться не хочу, давайте я рому куплю и мы тут на парапете посидим просто поболтаем, рома попьем, идет?
- Плати нам за простой и будем бухать с тобой.
- Не, не пойдет.

   Я шел по Малекону в сторону отеля, они периодически отбегали от меня к проезжающим машинам и возвращались обратно, узнать не передумал ли. В один из таких подходов ко мне, нас накрыло появившейся большой океанской волной. Мы мгновенно вымокли до нитки, с мучач весь путанский макияж смыло, Дженифер сказала:

-      Ладно, хер с ним, давай деньги, пойдем за ромом, все равно рабочий день пропал.
 
   Пошли к её знакомой тетке во дворик, я купил ящик рома, по округе пошел слух: «тут локо русо всех угощает» Народу собралось человек двадцать, танцевали и бесились часа три, сальса, румба, бегали опять за ромом, и опять за ромом и опять.. Часа в четыре утра ко мне подошла Джени и спросила:

- Ты определился с кем ты сегодня со мной или с малолеткой?
- С двумя сразу точно никак?
- Нет.
- Тогда ты, ми амор.

Доплатили хозяйке за ночлег и контрацепцию и остались в доме. Утром хозяйка любезно подала нам завтрак и пиво в комнату, я предложил:

- Я сегодня машину беру напрокат и еду по острову, хочешь со мной?
- Легко! Только домой зайду за сумкой.

   Я пошел в прокат забрал машину, заехал в отель за чемоданом, рассчитался и поехал на место встречи с Джени, прежде чем ехать по стране вместе её надо было переодеть. На Кубе знакомство с иностранцем преступление, тюрьма. Мы поехали в самый крутой бутик на острове United Colors Of Benneton. Перый раз в жизни я увидел на входе в Бенеттон швейцара в ливрее и белых перчатках, Гермесу такое не снилось. После шоппиннга Джени окончательно превратилась в Дженифер Лопес, даже лучше.

   По совету Леонардо, мы поехали в Сьенфуэгос, взяли с собой рома, сигар, кое-какой еды и вперед. Дороги на Кубе раздолбанные и пустые, машины попадаются редко в основном государственные, это старые американские или советские машины, они между городами на большие расстояния не ездоки. Государственные в основном грузовики и автобусы, и чаще попадаются прокатные машины с красными номерами, у нас тоже был красный. Такой номер это лояльность со стороны полиции.

   У нас между креслами лежала бутылка рома из которой я периодически отхлебывал. В принципе можно ехать быстро, но есть шанс проскочить нужный указатель. Они там старые и маленькие, рассчитанные на низкоскоростные машины, надписей не видно приходилось останавливаться, чтобы рассмотреть их. Джени была счастлива и всю дорогу пела песни, я отхлебывал и подпевал, отхлебывал и подпевал, перепели всего Рики Мартина, Шакиру, Иглесиаса, приключений в дороге не было.

   Когда выехали на проселочную дорогу было уже темно и мы догнали колонну, состоящую из: впереди ехал трактор Беларусь за ним Уазик, потом Жигули копейка, затем Москвич 412, и последние мы, если бы не кубинская музыка в машине и не Джени рядом, просто можно представить что ты где-нибудь под Саратовом.

   В Сьенфуегос приехали вечером, Джени запаслась у хозяйки в Гаване адресом, где можно снять комнату (и когда успела!) Сьенфуегос оказался таким же простым в планировке городом: проспекты и улицы, легко нашли дом, позвонили и сюрприз – мест нет.  Хозяйка тут же перезвонила в другое место, поехали туда. Оказался очень просторный дом во внутренним двориком, хозяйка была учительницей, но опять сюрприз завтра приезжает какая-то итальянка, которая забронировала комнату и поэтому можем остаться только на ночь, а завтра подыщем, мы согласились.

   После отъезда из Гаваны моя Лопес изменилась - стала как заботливая жена, с думой о семейном бюджете, и ворчала что я тупой иностранец которого дурят все кому не лень и вообще договариваться теперь будет она, а на сэкономленые деньги купим ей маникюрный набор, а её папе бритву жилетт. Я со всем соглашался как подкаблучник.

   Мы наскоро приняли душ и поехали поужинать нашли какой-то частный ресторанчик, еда в котором была просто говенная. Квелые вернулись домой и сразу уснули. Утром хозяйка разбудила нас на завтрак, он был шикарен, свежевыжатый апельсиновый сок, яичница с беконом, фрукты, пирог, и все это подавалось на фарфоровой посуде колониальных времен. Потом мы собрали вещи и все вместе поехали смотреть новый дом, нам было уже все равно где мы сразу согласились. Быстро разместившись, мы поехали на пляж, новая хозяйка посоветовала нам поехать за 14 км от города в местечко Ранчо Луна.

   Место действительно оказалось райским. Небольшая бухта, белый песок, на пляже растут двадцати метровые королевские пальмы Искупались в море и легли загорать, рядом обнаружился бар, где продавали ром, пиво и хот доги, почему-то цены в баре были как в магазине, наверно он принадлежал тому же самому кооп "Социализм или смерть", на пляже здоровенный кубинец, с помощью мачете делал коктейли, срубал у кокоса верхушку, так что бы не разлить молоко, набивал все это льдом, добавлял ром, взбалтывал, втыкал соломинку и получался большой термос с коктейлем.

   Осматривая окрестности, я увидел дом с террасой на пляже в десятке метров от моря, он мне понравился, я решил снять его, и совершил ошибку, спросил какого то прохожего, вместо того чтобы пойти прямо спросить в доме, прохожий сказал все можно только попозже. Потом хозяин дома, нашел меня на пляже и сказал что цена сорок долларов, если хочешь двадцать приходи завтра прямо ко мне, что бы не платить посреднику. Ударили по рукам и разошлись.

Вернулся на пляж увидел что рядом с наши зонтиком и лежаком лежит парочка здоровый белый и кубинка. Джени мне шепнула, он русский! Я подошел и спросил:

- Привет! Ты из России?
- Привет, нет, из Канады.
- Хоккеист?
- Нет, программист.

   Познакомились, Олег, жил рядом в отеле, вместе с братом Сергеем. Олег, пять лет живет в Канаде, брат всего три месяца как эмигрировал в Канаду. Попили рому, пообщались, подошел потом Сергей, решили вместе вечером ехать на дискотеку в Сьенфуегос, Серега хотел снять себе мучачу. Перед дискотекой, решили поужинать у нас дома все вместе, я заказал хозяйке дома ужин с лангустами.

   Олег пришел со своей мучачей, а Серега отстал, не ждать не стали, Олег сказал что это дело бесполезное, после ужина поехали по дискотекам сначала по бесплатным, но там ловить нечего, все просто как в совке, репродуктор на столбе, оттуда музыка и танцуй себе на поляне, пошли на платную. Клуб был забит до отказа, за десять баксов метрдотель нашел нам столик, заказали бутылку рома и ушли в отрыв.

   Через пару часов появился Сергей, начали искать ему мучачу. Сергей высмотрел одну офигительную мулатку, мы подошли к ней и предложили поехать завтра с нами на дайвинг, я переводил:

- Привет! Пошли к нам за стол.
- Не могу я с бойфрендом.
- Поедешь с нами завтра на дайвинг?
- С кем, с тобой?
- Нет, вот с ним?
- А он одежды мне купит?
- Купит, купит.
- Ок, только завтра, сегодня я вот с этим пришла. И показала на американца стоящего неподалеку.

 Договорились о встрече, и гуляли до утра. Мы с Дженифер сбежали первые. Утром быстро собрали вещи в вперед брать дом Чино в Ранчо Луне, разместились у него, приняли душ, позавтракали, поехали в отель к ребятам, вышли около полудня, у Сергея было два погружения, мы просто купались и болтали, вернее они болтали, а я переводил. Олег спросил свою Марию:

- Хочешь со мной в Канаду уехать?
- Конечно хочу!

   Весь остаток дня провели в обсуждении какие нужны документы для этого. Мучача Сергея оказалась в этом деле тертая, все рассказала. Оказалось не все так просто, надо заплатить налог государству сорок пять тысяч долларов, плюс оформить кучу бумаг. Процесс минимум на полгода.

   Мучача Сергея, ездила в Италию к бойфренду на три месяца. Что бы она там не осталась, с нее взяли подписку, если не вернется родителей сажают в тюрьму.

   Вечером собрались у меня дома на ужин. Подавали, как обычно, – лангустов, другой еды нет, муж хозяйки каждый день брал большой крюк, одевал маску и шел добывать лангустов. С едой на Кубе туго, Фидель зажал любой тип предпринимательства, нельзя даже на своем участке высаживать овощи фрукты. Во дворе его дома росли банановые пальмы с обрубленными мачете плодоножками, приходит специально обученный человек из колхоза и обрубает, что б не обжирались бананами.

  Хозяина и хозяйку звали Чино и Чина, гостеприимные люди, поужинав я пошел к себе в комнату за сигарами и одел добытую кепку. Заглянул на кухню показаться хозяевам, они испуганно вздрогнули увидев кепку:

- В чем дело Чино? Чего испугался?
- Думал пришли забирать.
- Прямо сразу и забрать, может проверить пришли.
- Неее, проверять вызывают в участок, а если домой пришли, все, песец.

   Секс на Кубе это часть культурного наследия, не побоюсь этого термина. Отношение к сексу спокойное как неотъемлемой части бытия. У них нет женщин или мужчин которые не заняты, всегда есть любовник или любовница, подчеркиваю – всегда. Мой приятель кубинец удивлялся во время учебы в России, живет женщина и годами у нет секса: «Непорядок, у нас бы такого не допустили»

   ****ство отсутствует, например если ты познакомился с мучачей, она никогда тебя не бросит, даже если предложат больше. Она доведет вечер до логического конца и уже потом перейдет к новому любовнику. Иногда деньги не имеют значения, однажды увидел в баре красивую мучачу, купил ей кубу либре и отправил с официантом, ожидая что она пересядет ко мне за стол. Она отправила мне мой коктейль обратно, видимо не понравился я ей.

   У Чины была невестка которая помогала ей накрывать на стол, она была чудо как хороша. Сергей, пялился на нее постоянно, Чина спросила меня:

- Нравится, твоему другу моя невестка?
- Конечно нравится, но она замужем.
- Не проблема, до пяти вечера можно. После пяти мой сын с работы приходит, неудобно. Пошутила она.

Мы посмеялись, я представил русскую свекровь говорящее такое. Не представлялось.

   После ужина сидели на террасе, на берегу моря, дул легкий вечерний ветер и шевелил громадные пальмы на берегу. Мы пили ром, мучачи учили танцевать нас сальсу.

   Проснулся рано утром под шум прибоя, выглянул в окно и увидел, как океанские волны разбивались о риф и прокатывались по всей небесно-голубой лагуне и добегали до берега, а на берегу раскачивались гигантские пальмы, рай.

   Весь день мы провалялись на пляже, ничего не делая, собралась целая тусовка на пляже со всех стран света: хорваты, русские, англичане, немцы, венгры, русские, пуэрториканцы. Устраивали разбор вчерашних полетов, кто, как и с кем, и когда и почем, причем дамы в рассказах не отставали от нас.

   Сергей решил взять на прокат своей мучаче скутер, мы пытались отговорить его, но мучача у него была упертее нас вместе взятых. Не успела она сделать тренировочный круг, так тут же грохнулась, и разбила себе коленки и локти. Серый поменял ей разбитый скутер на новый, но и это не помогло, она грохнулась с него еще раз уже вечером.

   Ребята начали расхваливать народу на пляже лангустов, которые ели вчера у Чино. Все захотели попробовать, мы поехали ко мне домой договариваться с Чино об ужине, он сказал, что стол у него вмещает только восемь человек, а на террасе нельзя, так как соседи настучат полиции. Решили ужинать в три захода. Получилось здорово – кто поел, шел на террасу, там мы отмечали отъезд Олега и Сергея. Их самолет вылетал на следующий день вечером. Все это перетекло в вечеринку с танцами так, веселились до утра.

   На следующий день проводили ребят, и решили съездить в Тринидад, небольшой город расположенный неподалеку, побродили по Тринидаду, купил сувениров. Тринидад чем-то похож на Испанию, своей планировкой и черепичными крышами домов. Дженифер нужно было уезжать домой, у нее были какие-то дела, и мы засобирались в Гавану, попрощались и рассчитались с Чино, и уехали, до Гаваны добрались без приключений, по приезду сняли комнату рядом с фабрикой Партагас.

   Вечером пошли гулять по Гаване, добрались до Старой Гаваны и там нас застал тропический ливень, с неба лили струи воды, вымокли моментально. Заскочили в бар, пили мохито и пережидали дождь, но ливень и лил лил как из душа, бар уже закрывался, пришлось уйти ни одного такси не было на улице, видимость была примерно несколько метров и вдруг как призрак появился велорикша.

   Кабинка у него была прикрыта целлофановой пленкой разорванной в нескольких местах от ливня это не помогало, сам рикша был одет в большой черный мусорный пакет. У нас с собой был ром, мы катались по Старой Гаване под дождем, угощали рикшу, пели песни, стрелка спидометра настроения зашкаливала.

   Утром я отвез Джени в аэропорт она улетала в Ольгин, это на северо-востоке Кубы Мы попрощались, Джени плакала, я дал ей на дорогу денег. Купили всей ее семье подарки и заветный жилетт для папы. Я поехал в представительство Аэрофлота, перебронировал билет на ближайшую дату и hasta luego Cuba!