Идеальный праздник часть 1

Вадим Осьминкин
(23 февраля)
Поезд пришел вовремя. Улыбчивая проводница проверила мой билет, и я из зимней прохлады переместился в тепло и специфические запахи вагона. В полумраке купе я разглядел крупного мужчину в спортивном костюме, задумчиво смотрящего в окно, и еще двоих, посапывающих на верхних полках. Я привычным движением забросил сумку в багажное отделение и тоже присел у окна.
- Далеко едешь? – хриплым голосом спросил сосед.
- До конечной.
- Угу.
На этом разговор закончился. По перрону бродили полураздетые пассажиры и разглядывали «спецпредложения» местных торговцев. Казалось, что состав будет стоять вечно. Но…перрон опустел, послышался звук захлопывающейся двери и поезд медленно тронулся.
- Семен! – сосед протянул руку для знакомства.
- Олег, - крепкое рукопожатие расположило к дальнейшему разговору.
- Я тоже до конечной. У брата юбилей. Обещался быть.
- Юбилей брата – это святое. И что? Прям 23-го февраля родился? Повезло!
- Ага. Но не сколько ему, сколько его жене, - Семен хихикнул, - одним подарком меньше дарить.
- А жена его, случайно, не 8-го марта родилась?
Сосед рассмеялся во весь голос, но тут же осекся, посмотрев на спящих.
- Насмешииил. Нет. В обычный трудовой день.
- Значит, ты завтра с корабля на бал?
- Да. Завтра ведь уже 23-е? Или я ошибаюсь? Уже четвертые сутки трясусь.
- Завтра как раз оно и есть – 23-е. Праздник.
- Праздник… - задумчиво пробормотал Семен, - как он сейчас называется?
- День… день… Раньше был День Советской Армии и Военно-Морского флота.
- Ну, ты вспомнил! Это когда было-то?
- Не так уж и давно… О! День защитника Отечества!
- Точно! Отпразднуем? По чуть-чуть? – сосед хитро подмигнул.
Соленые огурчики, колбаска, хлеб быстро появились на мятой газете.
- А из чего?
- Щас!
Семен открыл дверь купе и крикнул:
- Машенька! Солнышко ты наше ясное! Появись!
Через минуту лучезарное личико проводницы Маши засияло в нашем полумраке.
- Машенька. Нам бы стаканчики.
- Сколько?
- Давай…четыре, - сосед снова хитро подмигнул.
Вскоре мы уже чокались гранеными стаканами.
- С праздником!
Я посмотрел на часы – 00.01.
- Вот теперь точно – с Праздником!
Хрустнули огурчиками. Помолчали.
- Ты как обычно 23-е отмечаешь? – вдруг спросил Семен.
- Да как обычно… По-разному…
- Как это? «По-разному»?
- А так. Порой вообще не отмечаю.
- Это ты зря. Вот ты служил?
- Да. Более того, «страшный» прапорщик запаса.
- То-то я смотрю, вроде как из «наших»! Позвольте представиться! Подполковник запаса…Семен! Вернемся к сути вопроса. Значит, ты тем более праздновать обязан! Ты ведь Родину защищал?
- Да…ну…как…
- Защищал-защищал! А то наши дамы кого только не поздравляют. Даже тех, кто пороха не нюхал и не знает с какой стороны автомат в руки взять.
- Нееее… Тут ты, пожалуй, не прав. Вот вслушайся! День ЗАЩИТНИКА Отечества.
- Ну? Какие же они ЗАЩИТНИКИ?
- Потенциальные! Вдруг ЧТО? Не дай Бог, конечно! Тогда все станут ЗАЩИТНИКАМИ…
- Может, ты и прав. Даже…скорее прав, чем нет. Но я снова к нашему вопросу. Только его малость переиначу. Как бы ты ХОТЕЛ отметить 23-е?
- Как-как? Мороз минус тридцать, я со знаменем, сопли пузырями! – раздался голос с верхней полки и за ногами появился сосед сверху с взлохмаченной головой, - капитан…Сергей. Действующий. Разрешите присоединиться?
- Само-собой, капитан!
Снова похрустели огурчиками.
- Капитан! А ты про минус тридцать всерьез?
- Нет, конечно. Шучу. У меня мечта – чтобы 23-го мне никто не звонил. Я бы хоть выспался, лучше всего до вечера, ну а потооом…
- Что потом?
- А потом…потом что-нибудь придумал бы. Город у нас большой. Сходил бы куда-нибудь.
- Ты не женат, Сереж?
- Не-а. Был.
- Теперь понятно, почему «куда-нибудь».
- А что еще делать? Свободного времени и так мало.
- Да уж… Знакомая ситуация. Моя первая вот тоже долго привыкала, - Семен постучал пальцами по столу, - да так и не привыкла. А вот Зиночка совсем иной коленкор!
- А вы…товарищ подполковник, как отмечаете 23-е?
- Я же говорил! С братом!
- Что? Каждый год?
- Ага. По очереди. Год у него, год у меня. Но у него лучше. У него банька замечательная. А какой парооок… мммм… И обязательно с кваском! Он его сам делает. Потом уже идем за стол. Сидим. Поем.
- Что поете?
- «Бери шинель, пошли домой»… и еще эту – «От героев былыыыых времен… не осталось порой…имен». Помните ее?
- Из фильма «Офицеры».
- Да. Она. А еще…
Но тут четвертый сосед спустился к «нашему шалашу» и, бурча, зашуршал в своей сумке. Мы переглянулись.
- Да где же оно… А! Вот! Товарищи офицеры, товарищ старший прапорщик, сержант Иван, - бутылка не лимонада вынырнула из его бездонной сумки и заняла свое место на столике вместе с банкой помидор.
- Ты, Иван, я так понимаю, давно не спишь?
- Давно. Лежал и думал над вашим спором.
- А мы разве спорим? – Семен посмотрел на меня, ища поддержки, - мы просто разговариваем. Продолжим?
На этот раз стукнулись уже под помидорчики.
- А как у тебя, Иван, с 23-тьим?
- У меня мечта. Побыть в тишине. Что бы тихо-тихо было. Дети не шумят, жена не нудит, а вот вечером – все что угодно!
- Да что ж вы все такие нежные? Не высыпаетесь что ли? Не пристало жаловаться на военную службу, дети мои, - заулыбался Семен.
- Я не жалуюсь… а выходит, что жалуюсь. Даже не знаю теперь, чего хочу и что жду от 23-го…
Дверь купе приоткрылась, и проводница Маша звонким голосом спросила:
- Ребятки! Чайку будете?
- Нет, Машуль… мы пока свой чаек попьем. О! Кстати! А как ты себе представляешь идеальный праздник 23-е февраля?
- Как? Нууу… в первую очередь – кофе в постель!
- Машунь! Это же не 8- марта!
- А какая разница? Ну…если что, зовите, - Маша исчезла.
- Вот, мужики! Кофе в постель! Я свою жену с днем всех влюбленных поздравил только после обеда, так она в слезы! Ты, говорит, не внимателен ко мне, совсем не любишь и т.д. и т.п. До сих пор миримся.
- Помиритесь. Завтра. Точнее уже сегодня. Ууууу… ребята, поздно уже. Скоро вставать. По одной и закругляться.
Поезд пришел вовремя. Простились коротко, но тепло, пожелав друг другу долгих и счастливых. Через час я был уже дома.
- С праздником тебя, любимый!
- Спасибо, солнышко!
- Как добрался? Все хорошо?
- Да. Все в норме.
- Так, дорогой! Беги мыться с дороги, а я готовить праздничный ужин.
- А давай так. Ты отваришь картошки, а сало с черным хлебушком я сам порежу. И лучок тоже.
- …и селедочки!
- А вот ее уже сама.
Мы рассмеялись в предвкушении празднования идеального 23-го февраля.

16.02.15