Щелкунчик

Ирина Ионова
2.Посетителей было много и всем хотелось увидеть настоящего Щелкунчика. Среди них были и те, кто пришел в музей впервые, а были и такие, которые заходили сюда не раз, и чувствовали себя здесь довольно вольготно. Последняя публика проживала поблизости от выставки и потому многие из представителей заходили в музей при каждом удобном случае.
 
Мари, красивую девушку лет восемнадцати — двадцати, Наташа – наша смотрительница приметила давно. По словам Наташи девушка появлялась в музее подобно солнечному лучу в ноябрьский пасмурный день. Её красивые золотистые волосы и серо-голубые глаза одаривали каждого встречного приветливой улыбкой. Девушка подолгу рассматривала каждую из кукольных фигур, как будто старалась запомнить её на всю оставшуюся жизнь, а потом ещё  записывала что-то в свой маленький изящный блокнотик в кожаном переплёте.
 
Я думаю, что именно из-за  частых посещений девушки Наташа запомнила её и окрестила Мари.
 
В следующий раз Мари пришла в день появления на выставке нового экспоната, коим был Щелкунчик. Сначала она осмотрела все залы, как будто хотела удостовериться, что в них ничего не изменилось, и только потом подошла к Щелкунчику. Она долго с большим интересом рассматривала неказистую деревянную фигуру. Потом повернулась на каблучках, лукаво улыбнулась кому-то незримому, еще раз оглянулась на Щелкунчика, одарила его ласковым смеющимся взглядом и быстро вышла из зала.
Как ты понимаешь, ничего особенного не произошло и потому никто из нас нисколько не удивился новому появлению Мари вместе с молодым человеком приятной внешности.  Он равнодушным взглядом обежал наши экспонаты и нетерпеливо спросил девушку: – Где мой тёзка?  Мари улыбнулась и подвела его к фигуре Щелкунчика.
Молодой человек удивлённо уставился на экспонат, и потому как он  разглядывал деревянную куклу  его лицо менялось, и вскоре оно стало напоминать сморщенное запеченное яблоко.

– И ты считаешь, что мы с ним похожи? – презрительно промямлил он.

– Нет, нет! Я этого не говорила, – с горячностью возразила Мари, но по всей видимости, молодой человек её не слышал или не хотел услышать. Скорее всего его голова давно была настроена на ссору, и этот момент настал: – Дура!

В сердцах выкрикнул он, и его красивое лицо исказилось от ярости. Он круто развернулся и, бросив Мари посреди зала, быстро удалился. В этот миг девушке показалось, что пол уходит из-под её ног, еще никто и никогда не говорил ей такие обидные слова. Она вплотную прижалась к витрине и долго, тяжело дыша, всматривалась в нарисованные черты лица Щелкунчика. Мари совсем не хотелось, чтобы кто-нибудь из посетителей заметил её состояние.

Наташа, конечно же, не могла всё это так оставить. Она тихонько подошла к Мари и ласково спросила: – Вам помочь?

– Нет, спасибо, – с большим трудом произнесла она и оглянулась на Наташу. В её глазах было всё сразу: боль, отчаяние и разочарование.

– Ну, что вы! – произнесла Наташа, стараясь успокоить Мари ласковыми словами, – не надо так сильно расстраиваться. Поверьте, мне на слово, он ещё вернется к вам.

– Правда? – переспросила Мари, и в её глазах тут же появилась надежда.

– Конечно, – повторила Наташа и мельком взглянула на Щелкунчика. Его глаза вдруг загорелись. Они смотрели на Мари с такой теплотой и лаской, что казалось ещё секунда и он заговорит.

– Посмотрите на Щелкунчика, – негромко произнесла Наташа, указывая глазами в сторону выставочной витрины, – Ну, взгляните же!

И отошла чуть дальше, оставив девушку наедине с необычной куклой.
Что именно «сказал» Щелкунчик Мари, мы не знаем, но настроение её улучшилось.
На этом можно было бы и закончить эту историю, если бы не её продолжение, растянувшееся на целый год.


Выставка  давно закончилась, и многие куклы возвратились к своим хозяевам, и только деревянный щелкунчик не спешил покидать наши стены.

 Однажды Наташа подвела меня к Щелкунчику и тихонько прошептала:
– Посмотрите на него, он смотрит так… В общем я никогда не видела, чтобы так смотрели деревянные фигуры.
 
Я с удивлением взглянула на неё и, усмехнувшись, подумала: – Вот еще выдумала! Щелкунчик выразительно смотрит…
 
Но она, не обращая внимание на мою усмешку, указывала на деревянную фигуру щелкунчика и повторяла: – Смотрите, смотрите же!

Я взглянула на Щелкунчика и ахнула: – Мне вдруг показалось, что его глаза сосредоточились прямо на мене. Они смотрели на меня так дерзко…

– Что? И вас она ввергла в заблуждение? – внезапно возле самого уха раздался насмешливый вопрос охранника музея Михаила. – Всё это враки!
И назидательно продолжил: – Не верьте ей, и подумайте сами, что может сказать простая деревянная кукла?

– Действительно, что он  может нам рассказать? – подумала я и собралась уходить из зала, но вольно или невольно обернулась на Щелкунчика и замерла.
Ты знаешь, я не верующая, но в этот момент мне захотелось перекреститься,  в его взгляде я уловила такое сильное разочарование…
И она тяжело вздохнула, как будто чувствовала себя виноватой.

(продолжение следует)