Ответ А. В. Якубу на его статью Низложение Бога

Наталья Челпанова
Проблема в том, Андрей Вернерович, что Вы, воспитанный,( как впрочем и мы) в духе атеизма и материализма, воспринимаете религию так как нас этому учили сначала на классных часах в школе, затем на курсе научного атеизма в институтах.
Нам всем там вбили в голову, что религия возникла исключительно из страха человека
перед природой из-за отсутствия знаний, объясняющих её явления.
Это грубо и примитивно. А о другой стороне религии тогда молчали.
Религия строится не только на страхе. Религия строится и на недовольстве человеком
своей сущностью,   в т.ч. и  моральной (которую, кстати,  религия же помогает человеку осознать) и стремлении к идеалу. Кстати, такое свойство в Ваших «программах»  и
«подпрограммах» учитывается? 
Религия – это тяга к красоте, прежде всего к красоте
духовной. Основанная на стремлении к красоте духовной, она воплощается и в красоте
материальной (храмы, иконы, картины, музыка), как стремление к мировой гармонии,
какая есть в природе. Религия является и мерилом оценки и самооценки человеком его
поведения.
 В большевистских школах и институтах нам ничего об этом не говорили.
И это не удивительно, так как идеалы и гармонию большевики находили лишь в классовой борьбе. Однако  они прекрасно понимали, что «ни хлебом единым» и создали свою
большевистскую религию с Ильичом на октябрятских звёздочках,  два раза в году
проводимыми всенародными шествиями, трогательными историями из жизни семейства Ульяновых и своих революционных святых.
 
Коммунисты  создали свою религию, так как
инстинктивно понимали, что  нельзя человека лишать идеалов и связанных с ними определённых традиционных действий.
Зачем человеку эта потребность в красоте, в гармонии, в духовности?
          Ваша теория «программ»
на этот вопрос не отвечает.
Есть  атеисты, которые просто не верят – и это их право. Но есть и воинствующие атеисты, которые сильно хотят, чтобы  другие тоже не верили. А, спрашивается, почему они того хотят?
Когда верующий человек желает, чтобы его близкие стали христианами тоже – это понятно. Из любви к ближнему  они желают, чтобы те спаслись. Но чего хотят проповедники  атеизма? Поделиться своим счастьем, что, если Бога нет, то всё позволено? Но счастье ли это – ощущение того, что всё позволено? Хороша ли она, эта свобода без Бога? Ведь христианин тоже считает себя свободным, свободным от пороков. Христианин находит радость в свободе от наркотиков, алкоголя, чревоугодия, зависти, гнева, ревности, блуда, гордыни и прочих пороков. Абсолютной свободы нет в природе вообще. (Это тем, кого шокирует то, что христиане называют себя рабами Божьими). Человек в любом случае чей-то раб: алкоголя, наркотиков, своей гордыни, карьеры, привычек, зависти, шопинга… Список можно продолжать долго.
Так не лучше ли ему чувствовать себя рабом Абсолюта?
Вы можете мне возразить, что встречаются  очень гармоничные люди с чёткими и ясными моральными представлениями, которые не обладают всеми перечисленными пороками. Встречаются пока ещё…В Советском Союзе таких людей было больше.
Но то, что они были продуктом советского воспитания – это иллюзия. Плоды воспитания появляются не раньше, чем плоды на дереве, выращенном из семечка. А зачастую даже через поколение. Недаром говорят, что настоящая  интеллигентность проявляется только в третьем колене.
То лучшее, что было в Советском Союзе, выросло из России дореволюционной, в т.ч. и нравственность.
От чего Вы хотите освободить людей, так активно навязывая свой атеизм?
Мои бабушка с дедушкой были малограмотны.
С понедельника по субботу они упорно трудились. В воскресенье же дедушка надевал свой парадный костюм, бабушка – лучшее платье,  и они шли к заутрене.
Церковь была для них оазисом красоты, нравственным ориентиром, отвлечением от ежедневного тяжёлого труда.
Что бы Вы предложили им взамен? Какой свет в окошке?
Регулярно посещать концерты художественной самодеятельности,  ходить в клуб на советские праздники или надираться по праздникам?
Кстати о праздниках. Вы, как человек неверующий,  даже представить себе не можете до чего же убого празднование Нового года по сравнению с празднованием Рождества. Вам, атеистам, не понять ни  красоты Адвента с его четырьмя свечами, ни радостного ощущения, какое возникает при отказе от пищи до первой звезды в сочельник.
А что касается Пасхи – то почитайте несравненные строки Пастернака.   
Вы чувствуете себя счастливым, придя  к идее своих  « программ и подпрограмм» и спешите поделиться радостью открытия с другими, сообщив им, что никакой творческой мысли в природе нет, а сам человек был создан случайно, и он сирота в огромном мире? Так что же движет воинствующими атеистами? Почему они так стремятся выйти за рамки своего личного неверия и насадить его другим? Почему им так не даёт покоя вера других? Мне думается, что стараются они не для других, а для самих себя. Нет, не другим, а именно себе они хотят доказать, что Бога нет. Нет, не других Вы торопитесь осчастливить, доказывая это, а себя. Себя, потому что Вы хотите, чтобы Бога, действительно не было, и в глубине души пытаетесь доказать, что нго нет, самому себе.
Причины тому могут быть различными.
Ну, например, Вы неосознанно чувствуете, что в верующих людях есть какой-то внутренний стержень или внутренняя радость в жизни от их воцерковлённости,  и, может, втайне завидуете им.
Или же Вы видите, что рушится та картина мира, которую Вы создали себе (точнее не Вы создали, а Вам создали в пору детства или юности). Многие люди это воспринимают очень болезненно.
А может, Вы чувствуете за собой тяжесть грехов и боитесь ответа за них? Но на то и Церковь, чтобы их преодолеть.
Быть может, есть и какая другая причина Вашего поиска отсутствия Бога. Ведь Вы же именно ищите. Именно ищете подтверждения своему атеизму. Ищете – значит  в глубине души сомневаетесь.
В любом случае, так как Вы достаточно долго и упорно занимаетесь темой – изучите предмет досконально. Попытайтесь  сходить хотя бы  раз пять на службу, чтобы ощутить, что это такое. Лучше в  католическую или протестантскую, потому что православная для Вас, атеиста, слишком архаична.  Хорошо бы Вам сходить на альфа-курс, какие проводятся сейчас в некоторых протестантских церквях. Это общение с верующими в узком кругу, где можно свободно на эти темы поспорить.
 
                С уважением Н. Челпанова