Азбука жизни Глава 3 Часть 8 Всё идёт из семьи

Тина Свифт
Глава 3.8. Всё идёт из семьи

http://www.proza.ru/2013/04/14/954

Эдик с Владом улыбаются. Любопытны их улыбки. Старшее поколение сидит в кабинете у Петра Ильича. Прихватили Лукина, Николеньку и Серёжу. Меня пока отпустили.
Женщин с детьми не вижу. Значит, ушли в лес. А я прибрала в столовой, надо подойти к ребятам.
- Привет, мальчики! А куда деток определили?
- Пошли на детскую площадку. А почему сегодня Марины Александровны нет со старшим Беловым?
- Влад, они позже подъедут. У Аркадия Фёдоровича какие-то срочные дела по работе. И мама у него всегда должна быть рядом как экономист. Любопытно чему улыбались?
- А от тебя ничего не ускользает!
- Влад, как и то, что сейчас тебе будет мат.
- Вижу! Не воображай! Лучше ответь Эдику на возникший вопрос.
- Какой?
- Когда мы утром сидели с детьми возле беседки, ты обронила фразу: «Всё-таки приятно, когда мужчины позволяют нам любить их иногда».
- Я имела в виду Лукина. В 16 лет, ещё не понимая многое, я на него обиделась. Но вот через энное количество лет мы с ним встречаемся, я повзрослела, и Лукин мне…
- В Париже!
- Нет, Эдик, ещё на заводе, когда перед Парижем встретились, он объяснил, что в свои шестнадцать лет я на него обиделась напрасно. Лёня в тот новогодний вечер не хотел уже со мной расставаться никогда.
- А ты ещё не созрела для таких отношений, что не простила его?
- Соколов, я понимаю тебя, почему задаёшь вопрос. Просто не могла, наверное, в тебе и Лёне разобраться тогда.
- Вернее в своих чувствах к нам. Помнишь, когда она приехала из ссылки из Петербурга, мы решили с ней встретиться.
- Но Вика первая пошла нам на встречу, Эдик.
- И надо отметить, что при встрече растерялась, смутилась и вдруг нашла выход, что она спешит и пригласит нас позже к себе. Не забыл, Влад?
- Меня тогда в ней порадовало смущение.
- Да! Но она могла быть и хорошей актрисой.
Лукин увидел нас из окна, не выдержал и сбежал из кабинета Петра Ильича! Мы и не заметили, как он подошёл.
А я вдруг невольно вспомнила тот Новый год в свои шестнадцать. После того, как мы поссорились с Лёней, моя соседка по Петербургу Люся в это время была по делам в Москве. Я с ней делилась о своих чувствах к ребятам. И она всё сделала, чтобы нас навсегда рассорить. Зная моё упрямство, купила три билета в театр. Но мы посадили её между собой и друг на друга не смотрели. Могу представить радость Люси! Лёня не смущался её, но на меня сердился, что я так себя веду в присутствии Люси, делая вид, что его вовсе для меня не существует. Много тогда удовольствия я ей доставила. Переживая за Соколова, радовалась нашей ссоре с Лукиным?!
- Понятно!
- Что тебе понятно? Уже вслух пишешь свой роман!
Лукин с Эдиком догадались, почему я произнесла это слово. Мы сейчас думали об одном и том же. А Владу не осознать. Надо отвлечь его.
- Ты хочешь понять, что я подразумевала под словами, как женщинам приятно, что мужчины позволяют нам их любить. Влад, я имела в виду ваши поступки. Вот за что тебя не любить? Ты никогда не смотришь на других женщин так, как на свою Катюшу. Я не могу представить Белова Серёжу, изменяющего своей Татьяне, или своего братика Олега, смотрящего на других женщин.
- А почему?
- А потому, что у вас родители жили всегда достойно.
- Ты, подружка, не выкручивайся! Вот сейчас перед тобой два бывших соперника в лице Лукина и Соколова, а ты их умудрилась сделать друзьями по несчастью, как и Серёжу Головина.
- Вика тебе ответит, что в одну и ту же реку дважды войти невозможно.
- Не возражаю, Лукин! А в тот момент, когда я встретилась с Владом и Эдиком, то поняла…
- Что тебе в своих чувствах к ним не разобраться, поэтому смутилась и сказала, что спешишь.
- Влад, не приставай к ней!
- Да, Эдик! И ты тогда повёл себя правильно. Я ещё этого не понимала, но где-то подсознательно догадывалась, что ты иначе себя тогда не мог вести по отношению ко мне, но объяснить себе и вам ещё ничего не могла. Поэтому ваши поступки нельзя не уважать, оттого и люблю вас всех одинаково. Так всё сложилось. И мы ничего не могли тогда изменить.
- Как всегда вышла сухой из воды. Вот что меня в ней и восхищает! Сейчас могу объяснить, почему моя Катюша и Татьяна Белова никогда не ревновали к ней.
- Влад, причина в том, что она с нами и её нет!
Лукин верно заметил. И это было всегда. Только в 16 лет я ещё была далека от подобных мыслей. И чисто интуитивно жила по тем законам, которые не позволяли идти ни на какие компромиссы, поэтому и металась между Лукиным и Соколовым. Но они вели себя достойно по отношению ко мне, поэтому и сказала сегодня Владу, что ребята позволяют себя любить. Да и ошибаться в них не могла. Среда, в которой я родилась, была сильной и достойной со стороны мужчин. Так что заслуг моих в этом никаких. Всё идёт из семьи!


http://www.proza.ru/2013/04/14/1057