Семь Симеонов 2

Ира Мир
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/14/1041

***
"Вывернулся тут воевода царский: "Ох, царь-батюшка! Работнички нам надобны. А плясуна-игреца вели прочь прогнать. Только зря хлеб будет есть да квас пить".
- Верно, - отвечает царь.
А Симеон-младшенький поклонился царю да и говорит:
- Дозволь мне, царь-батюшка, моё дело показать, на рожке песенку сыграть.
- Что ж, - говорит царь, - сыграй напоследок, да и вон из моего царства.
Взял тут Симеон-младшенький берестяной рожок, заиграл на нём плясовую русскую. Как пошёл тут народ плясать, резвы ножки переставлять! И царь пляшет, и бояре пляшут, и стражники пляшут. В стойлах лошади в пляс пошли. В хлевах коровушки притопывают. Петухи, куры приплясывают.А пуще всех царский воевода пляшет. С него пот ручьями катится, он бородой трясёт, слёзы по щекам льются."
*
Мирское сознание тут же реагирует на непривычное и выступает противостоящей силой чтобы сохранить обывательскую программу: только работать и не радоваться.
Человеку легче прислушаться к шаблонным критериям оценки, отмести не виданное ранее, чем признать это правильным, принять как имеющее право быть.

Запрограммированный человеческий мир легко поддаётся внушениям. И на основе имеющихся традиций творческий радостный человек всегда может подобрать ключик для контакта с ним.

Человек, идущий по жизни осмысленно, обладает огромной силой. Звучание его существа задаёт тон тем, с кем он соприкасается, независимо от типа сознания. Все ощущают эмоциональный всплеск, энергия льётся почти через край. Движение вызывает душевный подъём. А для тех, кто противостоит, это настоящий стресс, непосильная нагрузка, все ментальные основы его самозащиты сотрясаются, стереотипы видения вымываются.

 ***
"Закричал тут царь:
- Перестань играть! Не могу плясать, нет больше моченьки.
Симеон-младшенький говорит:
- Отдыхайте, люди добрые, а ты, воевода, за злой язык, за недобрый глаз ещё попляши.
Тут весь народ успокоился - один воевода пляшет. До того плясал, что с ног упал. Лежит на земле, словно рыба на песке. Бросил Симеон-младшенький берестяной рожок.
- Вот, - говорит, - моё ремесло.
Царь смеётся, а воевода зло затаил."

*
Мир человеческий не готов к резким переменам. А цельный, добрый человек не станет диктовать свою волю, только имея силу влияния. Но не поленится нейтрализовать противостояние старого сознания: чистотой, гармонией, опирающейся на природу этого мира - так, что привычная среда просто будет утеряна.
Что-то новое развлечёт мирян, однако корни злобного противления новому еще дадут о себе знать....

http://www.proza.ru/2015/02/18/1341 "Семь Симеонов 3"