Рыжий кот и новый год

Наталья Артюшевская
          И эта новогодняя ночь не желала быть похожей на настоящую, снежную и красивую. Правда, немного подморозило снежную жижу. Но чем эти мерзлые колдобины приятней вязкой снежной каши? Куда подевались те морозы и легкий снежок в новогоднюю ночь? Когда многие жители этого небольшого городка спешили на центральную площадь, где ставилась громадная елка и на красивых, расписных санях, в которые была запрежена тройка белых лошадей, под крики Ура, стоя въезжали Дед Мороз и Снегурочка... Всё диктует нам погода... Вот, и сегодня, возвращаясь с работы, выбираю для каждой своей ноги безопасное место, чтобы не оступиться и упасть. «Не хватало ещё ноги переломать в новогоднюю ночь...» - подумала я и не спеша, двигалась к дому. До Нового года оставалось чуть больше часа. Дома меня никто не ждал, поэтому и торопиться было некуда. В компании я не хожу, не переношу спиртного и шумных застолий. Да и пстоянный театральный шум, так надоедал за рабочие дни, что домашняя тишина стала спутником моей жизни. Я даже кота себе не заводила. Вот бы сейчас сидел там голодный и орал на всю квартиру. Нет, привыкла я к тишине и одиночеству.  Приду сейчас, накрою себе журнальный столик, устроюсь в кресле у телевизора, накроюсь новым пледом, который подарила сама себе в честь этого праздника и буду смотреть Новогодний Огонек. Если сил хватит. Устала сегодня. Что это? Кто-то звонит. Достаю из сумочки телефон.

-Здравствуй, Валя! Это я Лида. Помнишь меня?
-Конечно, помню.
-Ты где сейчас?
-Домой из театра иду.
-Значит мимо моего дома будешь идти?
-Да я уже прошла ваш дом. А что случилось?
-Ты мне очень нужна. Зайди, пожалуйста ко мне.
-Уже развернулась и иду к Вам.

    Звонила мне малознакомая женщина. Однажды мы ехали с ней в поезде. Разговорились, оказывается, что живем рядом. Обменялись телефонами и адресами. Расстались. И больше не виделись. Она тоже жила одна. « Я уж и лица ее не помню. Помню только, что женщина она приятная на внешность, доброжелательная, общительная. Помнит ли она, как я выгляжу?» - думала я, поднимаясь по лестнице. Первый раз к ней иду. Стучу в дверь. Открывает женщина непонятного возраста и совсем не привлекательной внешности. Толи сонная, толи пьяная. На голове что-то намотано и нахлобучено на глаза. Сует мне пятитысячную купюру и говорит: « Купи мне соку томатного. Только побыстрее.» Возвращаюсь, опять стучу. Никто не открывает. Толкаю дверь. Не заперто. Захожу в комнату. Лида спит. Форточка настежь. Первым делом закрываю форточку, накрываю свою знакомую пледом. И думаю: « Что делать? Оставить деньги на столе и уйти? Но как закрыть дверь снаружи?» - строила я догадки и попыталась рассмотреть замок. - Да снаружи замок закрывается на ключ. Но где его взять? Хорошо, даже если я найду его, закрою дверь снаружи на замок, то как она ее откроет снутри? И ключ куда мне деть?» - так и не найдя ответа, я закрыла дверь снутри. Осмотрелась в квартире, разгребла вещи в стареньком и изношенном от времени кресле. Посмотрела с грустью на свой торт и купленную в магазине нарезку брауншвейгской колбасы и уснула. Новый год пришел сам по себе. Его и встречать не надо. Он сам приходит. Уснула. Часа на три. Вдруг меня кто-то будит. Открываю глаза: передо мной немного проспавшаяся Лида, на моих коленях мирно посапывает ее рыжий кот, с которым  мы, наверное познакомились во время моего сна.


-Ты кто такая? Как попала сюда?
-Вы же меня сами позвали...
-А что ты тут делаешь?
-Деньги Ваши сторожу. Вдруг бы украли. Подумали бы на меня...
-А кота этого ты с собой притащила?
-Я думала, что это Ваш кот, - я резко встала с кресла, отряхнула с   
 себя его рыжую шерсть и обомлела: он съел всю запечатанную нарезку колбасы, слизал весь крем с торта...

     Потом мы с моей новой знакомой попили чаю, долго смеялись над котом, который встретил все-таки Новый Год. А так бы не знаю, пришел бы Новый год  без помощи Рыжика. Я так его теперь и зову. И живет со мной. Правда колбасы такой он больше не ел. А торты , оказыватся, совсем не любит. И не орет, как я когда-то думала. Сидит у двери и ждет, когда я вернусь с театра. Теперь я не одна. Со мной Рыжик. А таких сомнительных знакомств больше не завожу.