Реченька

Людмила Соловьянова
Пойду я к быстрой реченьке, пойду  на бережок:
«Не знаешь ли ты, реченька, где прячется дружок?
Может ночкой  стылою, он мимо проходил,
Вспоминал  про  милую, когда водицу пил?»

Отвечала реченька, слегка плеснув  волной:
«Мне девица не ведомо, где  милый-дорогой!
По берегу пустынному,  никто не проходил,
Не звал волну высокую,  воды моей не пил!»

«Расступись,  ты, реченька,  открой мне глубину,
Спрячь, горе беспросветное в холодную волну:
Одна теперь  дороженька, мне в омут головой,
С думой беспросветною не справиться одной!»

«Зачем ты, думой черною закрыла белый свет:
Как будут отец с матушкой, тебе и дела нет?
Найдется тебе суженный – не оскудел тот род,
Свою кровинку, матушка, едва ли где найдет!

Отец станет кручиниться, себя станет винить:
Что не сумел от гибели тебя оборонить,
Заплачет сестра кровная – твоя гибель - позор,
Незваным гостем шествует в ваш небогатый двор!»

Волной журчала  реченька,  мой охлаждая жар.
И как же я задумала, водой гасить пожар?
Русалкой рыбохвостою мне не терпелось стать,
И с нечестью, озёрною, свой век  прокоротать.

Я поклонилась реченьке: «Меня за все прости,
За груз, что тебе  сбросила, чтоб налегке идти,
За мудрость, что услышала я от тебя, сестра,
За  ночь одну  бездумную заплачено сполна!»