Хлестаковвий!

Сергей Бурлаченко
        Телевизор - генератор ежедневных ужасов. Как тут не вспомнить страшный сон гоголевского Городничего? «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь». Говоря современным языком - до следующей серии.
 
        А вот, например, серии программы «Ревизорро» выходят на телеканале «Пятница» регулярно по будням, два-три раза в неделю. Тема - как будто бы гоголевская. Ведущая Лена Летучая с секретным чемоданчиком ездит по провинциальным (губернским) городам и выводит деятелей обслуживающего бизнеса (Тяпкиных-Ляпкиных и других Земляник) на чистую воду. Объекты, подвергаемые проверкам: бары, рестораны, отели. Ну то есть те, откуда мы с вами не вылезаем. Анонс программы гласит:  «Потребительское телевидение за высшее качество! Премьера для тех, кто достоин лучшего сервиса! /…/ «Ревизорро» - социальная акция телеканала ПЯТНИЦА! Про истинное качество услуг для настоящих ценителей сервиса!» Ну то есть для нас. У Лены в чемоданчике белые перчатки, термометр и дозиметр.  16 февраля атаке-ревизии подверглись «бары, рестораны, отели» славного города Калуги. В течение часа экранного времени (минус реклама дезодорантов и самого телеканала «Пятница») ведущая с растопляющей сердце улыбкой и уверенностью Галилея в том, что Земля вертится, водила зрителей по гостинице «Старгород», ресторану «Кукушка», бару «Бон-Бон» («Bon Bon») и хостелу «Лайк» («Like»). Все заведения - для потребителя среднего уровня. Номера в гостинице и хостеле - по 1500 рублей в день. Еда в ресторане и баре - того же ценового уровня. Вида из окна на океан с пальмами на пляже и серебряных тарелок с печёным мясом белого тура под соусом из трюфелей, томатов и хлопьев съедобного золота калужанам никто не предлагал. Вид на Оку, пицца «Маргарита» и мартини с соком «Добрый» - классический репертуар. Л. Летучая надевала белые перчатки и проводила рукой то по крышке шкафа, то по подоконнику, то по полу за унитазом, то по плафонам люстр. И знаете, всюду была грязь! На белых перчатках оставались чёрные следы. А термометр показывал, что температура в гостиничном номере не превышает 16;С. То есть холодно, как в каменной пещере. А в ресторанной кухне - шныряли тараканы по углам, и в холодильнике - лежали просроченные продукты. А в баре - вместо стульев висели качели, сидя на которых и покачиваясь, всё время ударяешься коленками в стол. А в хостеле - воняло грязными носками и душ работал совместно для дам и кавалеров.  И таким же образом, судя по зрительским отзывам в твиттере, было в Тюмени, Орше, Новосибирске, Саранске, Томске, Перми etc.  В общем, где ни побывает Л. Летучая с секретным чемоданчиком, вывод у неё один - приезжать туда не стоит. И идёт в финале каждой программы девушка с растопляющей сердце улыбкой к вокзалу и обещает, что «Ревизорро» едет дальше.

        Спрашивается, зачем?

        Делать себе карьерку на ТВ под видом борьбы за наше с вами благополучие. Кормиться как Хлестаков за счёт чужого безделья, глупости и страха перед начальством. Вот зачем.

        Ну а что делать нам? «Лучше всего удобно раскинуться на любимом диване, включить ПЯТНИЦУ! и смотреть новую передачу «Ревизорро»! с Леной Летучей. Лена - явный покупатель №1 российского ТВ», - бубнит анонс программы. Поняли размах? Грамотеи с «Пятницы» так построили фразу, что конечная цель девушки с чемоданчиком - ни много, ни мало завладеть всем российским телевидением! И ведь завладеет, если её кто-нибудь не остановит. И будет у нас тогда не жизнь, а сплошной безделинг, обжоринг и шопинг. Потому что грязи в барах, ресторанах и отелях у нас предостаточно, и вместо того чтобы её убирать, можно мотаться по стране с телекамерами и грозить хапугам и бездельникам наманикюренным пальчиком.

         «Слава богу, пятница!» - как было написано на футболке у одного шутника. Знал бы он, чем эта шутка обернётся.