Беспредел. часть. 3

Александр Хрипунов Загорянский
                Веня.



-Деньги привез?

-Все пять,Веня,как договорились. Просил в оборот сразу их не запускать,купюры зас-

вечены.

-Ничего,мы их пристроим куда надо,вместо них зеленые возьмем. Рассказывай, как

там наш седой?

-Неприятности у него,помощи просит.

-Ишь ты,восемь лет от нас бегал,не нужны были,а теперь помощи запросил. Что у него

случилось?

-Охранника,который ехал в машине с деньгами,не добили,остался жив. Правда до сих

пор без сознания в больнице лежит. Если придет в себя может вспомнить,о чем с ним

беседовал Седой перед его отъездом.

-Что же такого сказал ему Седой,что теперь боится?

-Задание дал,сообщить,где их ограбить лучше. Засмеялся Хряк.

-Давай пояснее Григорьевич,не наводи <тень на плетень>.

-Дал он ему телефон и попросил позвонить,когда будут подъезжать к фабрике. Этот

звонок и явился сигналом для нападения. Вот теперь он и трусится.

-Значит Седой расчитывает нашими руками убрать свидетеля? Он не Седой,а петух гам-

бургский. Опять умнее всех хочет быть. Ты ему,что-нибудь обещал?

-Сказал,что посоветуюсь.

-Так вот мой тебе совет-не лезь в это дело. Не дай Бог спалишься,оба загремим.

-Тогда деньги не надо было брать. Если прижмут его,ведь сдаст кому деньги казенные

впарил.

-Да нам,Хряк,его дешевле самого похерить.

-Так-то оно так. Да он наверняка подстраховался,уберем его,к нам придут. Ты же его

знаешь лучше меня.

-Что предлагаешь?

-Скажу я Амбалу пусть отморозка пошлет в больницу.

-Смотри,Хряк,хоть мы с тобой и друзья,наведешь на меня,враз рога поотшибаю.   

Т

                Камикадзе.


Всилий Сергеевич собирался сегодня пораньше уехать домой. У дочери день рождения,и

жена приготовила праздничный торт. Уже надел пальто,когда раздался звонок. Звонил

главврач больницы.

-У нас ЧП,Василий Сергеевич. Пытались убить нашего больного.

-Что с ним?

-Ваш человек успел вовремя. Жив наш больной,жив.

-Я сейчас буду. Чертыхаясь про себя,майор вызвал дежурку. Возле палаты его ждали:

главный врач и его помощники.

-Где наш мед.брат?

-Я здесь,товарищ майор-сказал молодлй парень,выходя из палаты.

-Рассказывай,как все было?

-Отошел я по малому не надолго. Прихожу,вижу дверь в палату приоткрыта. Думаю-не

порядок. Вошел в палату,а там парень в аппаратуре что-то откручивает. Увидел меня,

как сиганет с ходу на балкон и прыгнул вниз.

-Значит не задержали?

-А что его задерживать? Не расчитал,прыгнул прямо на ограду,так на ней и остался.

Когда я подбежал,он почти не дышал. Василий Сергеевич вышел на балкон. Второй этаж

в принципе не высоко. Внизу под балконом,ощеревшись металлическами зубьями,видне-

лась ограда.

-Давно сняли?

-Минут двадцать назад. Думали может спасем?

Где он сейчас?

-В морге.

-Кстати,Михаил Аркадьевич,какое состояние у нашего больного?

-Как обычно,тяжелое. Но сегодня первый раз пришел в себя. Мы ему ввели витамины и

снотворное. Пусть спит. Беспокоить его нельзя.

-Дай-то Бог. Сколько он уже лежит?

-Да,уже недели три.

-Ладно,пойдемте посмотрим на камикадзе.

-Труп еще га обработку не поступал,лежал на больничной коляске под простыней.

-Показывай,Петр Константинович-сказал майор пожилому патологонатому. На животе и

груди трупа зияли безобразные огромные рваные раны,следы от железных прутьев.

-Долго он мучился,Михаил Аркадьевич?

-Умер на операционном столе,не приходя в сознание. Думаю вряд ли он что-нибудь

чувствовал.

-Парень то совсем молодой. Володя, Леша,завтра наведите о нем справки и мне на

стол. Боится он свидетеля,-подумал Василий Сергеевич о преступнике. Охранять и бе-

реч его надо,лишь бы поправился.



                Серъезный разговор.


Через неделю,с легкой руки Пал Палыча,больше половины работников фабрики продали

свои акции. Деньги закончились. Пришлось ему звонить главному бухгалтеру.

-Эдуард Арнольдович,деньги закончились. Все купленные акции оформлены на Кононенко

можно забрать.

-Завтра приеду,привезу еще денег. Оставшиеся акции будешь оформлять на меня.

-Как скажешь,Эдуард Арнольдович,деньги ваши. Только согласуйте с шефом,чтобы я

крайним не остался.

-Не волнуйся,я не такой как у твоего отца дети.

Главный бухгалтер никак не мог простить Пал Палычу продажу своих акций начальнику

объединения. Однажды сказал ему с обидой в голосе:

-Сказал бы,что деньги срочно нужны,я бы тебе помог.

Честно говоря,главный бухгалтер не нравился Пал Палычу. Пал Палыч по своей натуре

был мужиком,выходец из рабочей семьи. Характер тоже мужицкий,прямой и настырный.

Как ни странно,этим всех и распологал к себе.

-Франт,-так про себя он окрестил главного бухгалтера.Ему бы в шоу,на сцену,а не

деньги считать. Вот такие как он и страну развалили.

-Пал Палыч,Грачев какой-то звонил,-сказала секретарь. Просил Вас перезвонить ему.

-Давай,Валя, набери вот этот телефон и соедини меня с ним. Через минуту она соеди-

нила его с Грачевым.

-Добрый день,Пал Палыч. Извени,что отрываю от важных дел.

-Слушаю тебя,Василий Сергеевич,какие трудности?

-Есть,есть трудности. Ты ко мне часиков в шесть вечера не сможешь зайти? Кое о чем

поговорить надо.

-Ты же по пустикам не приглашаешь. Надо значит буду.

-До всречи,Пал Палыч.

-До встречи. Интересно, зачем я ему понадобился? Может что -нибудь новенькое по

рсследованию? Может с Николаем,охранником что? До сих пор говорят без сознания.

Текучка жрет время,каа голодная собака кусок хлеба. Не успел оглянуться,уже поло-

вина шестого. Обычно раньше восьми вечера директор с работы не уходил.

-Валя, я сегодня пораньше. Кто будет звонить,скажешь,буду утром.

       -Пооходи,Палыч,рад тебя видеть. Как семья? Как чуствуешь себя в новом ка-

честве?

-Хвалиться пока нечем. Жена еще в больнице,на работе,как рыба на суше,воздкуха не

хватает.

-Ничего, Пал Палыч,ты выдюжишь. Что я тебя вызвал. У меня к тебе несколько вопро-

сов. Вернее помоги мне разобраться.

-Всегда рад помоч.

-Скажи мне,ты акции у своих сотрудников скупаешь?

-Скупаю,Василий Сергеевич,правда не для себя. Скрывать не буду,для своего,как

сейчас говорят,хозяина.

-Пал Палыч,ты не обижайся,я тебя ни в чем неосуждаю. Знаю тнбя не первый год.

Значит так надо. Я о другом. Деньги на покупку кто дал?

-Главный бухгалтер привез.

-Какую сумму?

-Пока пять миллионов. Обещал,как закончится,еще дать.

-Так,как я и дкмал,деньги оттуда.

-Василий Сергеевич,а что и случилось?

-Деньги,которыми ты расчитываешься за акции,из тех серий,которые были похищены при

ограблении вашей машины. Московский банк на следующий день после ограбления по на-

нашему запросу выдал нам номера и серии похищенных купюр. Это очень важная ниточка

Мы их ждали где они вынырнут. Правда я не ожидал,что это произойдет так быстро.

Преступник по почерку не дилетант. Значит,переоценил я его. Слишком быстро он свой

хвост из норы высунул. Просьба к тебе,если главный быхгалтер причезет деньги,не

сочти за трудность,покажи их мне сначала.

-Хорошо,Василий Сергеевич,думаешь это их дело?

-Однозначно сказать не могу,но подозрения есть. О нашем с тобой разговоре,Пал Па-

лыч,никто не должен знать.

-Понимаю,Василий Сергеевич,не сомневайся.

          Долго еще,после ухода Пал Палыча сидел в раздумье Грачев у себя в каби-

нете. Смутное беспокойство одолевало его душу.

-Слишком все просто получается-думал он-чьи деньги,тот и преступник,организатор

ограбления. Хотя каким бы он не был дилетантом,должен был понимать, что деньги

приведут к нему. Ума здесь большого не надо. По логике,как минимум,год на два,

на три он должен был их законсперировать. В конце концов обменять, а не пускать в

оборот напрямую от себя. Сейчас это не трудно. Черех подставных лиц обменять их

на валюту в любом отдаленном регионе. Дал взятку и впарил в обменный пункт. Деньги

Настоящие,не фальшивые,отвечать за их приемку никто не будет. Что-то здесь не так.

Такое ощущение,что приступник это сделал специально. Спрашивается, для чего?

Напрашивается один ответ,что бы подставить другого. Главный бухгалтер мог дать и

не свои деньги,и считать его организатором,пока нелепо. Надо с ним срочно погово-

рить.

По местному телефону Грачев попросил зайти своих помощников.

-Задача такая,ребята,надо срочно ехать в Москву. Аккуратно,без всякого шума допро-

сить главного бухгалтера объединения,откуда у него деньги на покупку акций?

Если возникнет необходимость допросить еще кого из руководства,даю добро. Москви-

чей не футболить,работать с ними. Даю вам на это два дня. После завтра с утра мне

доложите. Что у нас с тем пацаном,который погиб в больнице?

-Светлаков Паша,восемнадцати лет,из нашего города. Неоднократно привлекался за

хулиганство. Жил с матерью,отец погиб в Афгане.

-Узнайте у нашего человека,не появлялся ли он в Тарасовке,в ресторане? Вы поняли

о чем я думаю?

-Да товарищ,майор.



                Веня не шутит.


-Ну что,морда поросячья? Говорил я тебе не леззь в это дело!

Приплюснутый нос и маленькие глазки с короткими белесыми ресницами делали лицо

Хряка,порой,схожим с мордой этого полезного животного.

-Дела не сделал,пацана угробил. Всю милицию на уши поставил. Так,что жди гостей.

Что ты думаешь,ментам будет трудно найти,где пацан тусовался? И кто его в больницу

послал. Амбал,когда его обложат,свой зад за тебя не подставит.

-Веня, постой,не борзей,ты же сам не против был.

-Не против,но чтоб спокойно все было,а с твоей подачи столько шухера наделали...

Ты забыл, на каком месте мы сидим и для чего? Вот тебе мой сказ,пока Амбал будет

здесь тусоваться,хорошего нам ждать нечего. Лично мне боятся не чего. Я ни с кем

ни в какие переговоры не вступал и денег брал. Для меня это не в первой,никто ни-

чего не дакажет. Слушай меня внимательно,Хряк. Денег я тебе дам,но чтоб духу тво-

его завтра здесь не было. Твоя доля в ресторане будет капать. Будем живы,не помрем

через годик другой нарисуешься. Ты все понял, Иван?

Разговор проходил в ресторане,в кабинете Вени-казначея. Хряк курил одну сигарету

за другой. Тяжелые мысли одолевали его.

-Крепко подловил меня казначей,все подходы к себе разом обрезал и от меня,как от

компаньена освободился.

-Вот тут 50 тысяч зеленых. Пару тройку лет спокойно прожить хватит,а дальше видно

будет. Если что,через дружков дашь знать. Не забудь про Амбала,давай с Богом.

Веня перекрестил Хряка. Крест положил слева направо. Два старых дружка крепко обня

лись. На глазах обоих блестели чистые,как их совесть,слезы.



                Главный бухгалтер.


Через день,после беседы с майором,главный бухгалтер привез Пол Палычу еще пять

миллионов рублей.

-Будешь акции оформлять на меня.

-Шеф знает об этом?

-Не волнуйся,знает. Как у вас здесь народ после такой зарплаты?

-Как всегда,пару дней попили,теперь работают. Хорошо,что к праздником дали. За три

дня все спустили,теперь до следующей зарплаты.

-Боюсь огорчить,Пал Палыч,следующий зарплаты может долго не быть. Кредит отдавать

надо,шефу долги тоже. Нам столько не заработать.

-Слушайте,Арнольд, Вы мне то хоть мозги не компосируйте. Скажите когда сделка на-

мечается.

-Какая сделка?

-Покупка фабрики.

-Ну,Пал Палыч,мне об этом шеф не говорит. Об этом вообще никто из нас не знает.

Если только плановик,а мы слухами ограничиваемся.

-Ладно,Арнольд,скажи тогда,какие у Вас там слухи?

-Две серъезные фирмы на нас глаз положили. Одна по разливу алкогольных напитков,

другая,какая-то по расфосовке не знаю чего,врать не буду. Насколько я понял шеф

торгуется. Кто больше даст,цену набивает.

-Скажи по секрету,сколько шеф за фабрику ломит?

-Пал Палыч,ух и хитер же ты. Сам же переоценку делал. Основных фондов только на

300 миллионов и еще сверху навар. Шеф свое дело туго знает,не продешивит.

-Вы то что-нибудь от этого иметь будете?Я уж про себя не спрвшиваю. В калашный

ряд с рязанской мордой не вписываюсь. Глывный бухгалтер ухмыльнулся.

-Поимеешь,так в разовом порядке шеф может быть что-нибудь подкинет. Ему самому

ораву кормить надо,вплоть до самого....-Арнольд несколько раз ткнул пальцем вверх.

-Ты знаешь,кто у него порой в гостя бывает?

-Мне как-то насрать на это,извени за выражение.

-Вот,весь ты в этом,Пал Палыч,а мог бы быть в команде.

-Я же тебе сказал,что рылом не вышел. Пролетарское происхождение из штанов выска-

кивать не позволяет.

-Это ты имеешь совесть в виду,что ли? Тоже нашел чем кичиться. Сейчас у кого она и

была,там давно член вырос. Ею одной сыт не будешь. Ты мне лучше скажи,ничего но-

венького по расследованию нет?

-Пока нет. Слышал от родных,что охранник стал по немногу в сознание приходить.

-Дай то,Бог,дай то Бог-прошептал главный бухгалтер.

После отъезда главного бухгалтера,Пал Палыч тут же позвонил Грачеву,тот оказался

на месте.

-Деньги у меня,Василий Сергеевич,

-Хорошо,Пал Палыч,через пять минут буду у тебя.

Деньги были в купюрах по тысяче и пятьсот рублей,как буд-то только из банка.

Василий Сергеевич по своей бумажке проверил номера и серии всех купюр по одной.

-Удивительно,все чистенькие,наших нет. Что-то у него изменилось.

-Кого ты имеешь в виду?

-Я сам не знаю кого,но знаю что он есть. Буду ждать доклада своих помощников.

Спасибо,Пал Палыч,извени за беспокойство. Если будут еще привозить,позвони.

-Непременно,Василий Сергеевич.

-А начальство у тебя богатенькое. Шеф деньги дает? Значит по нашим временам он

большой бизнесмен. Скупит он полностью вашу фабрику.

-Чем быстрее,тем лучше. Он же ее продаст и опять наживется. Вот и надеюсь,что у

нас в России не только жулики,но и порядочные еще есть. Придет новый хозяин,может

быть деньги будет зарабатывать. Пусть хоть презервативы выпускает,все производство

-Это ты,Палыч,насчет презервативов правмльно заметил. Пусть делает. Может дураков

меньше рождаться будет!



                Разговор оставшийся в тайне.


Седой постучал костяшкими пальцев в дверь,на которой в позолоченной окантовочке

по темному мрамору была надпись: <Директор ресторона. Львов Вениамин Александро-

вич>.

-Войдите.-Директор приподнял голову.

Изменился Венечка,отметил Седой. Спокойная работа пошла ему на пользу. Из худого

с аскетическим лицом и всегда настороженными глазами приблатненного парня,он

превратился в вальяжного господина.-

-Можно к вам,Вениамин Александрович?

-Присаживайтесь,чем обязан?

-Здесь можно курить?

-Курите. Вот сигареты.

-Нет,спасибо,я свои.-Седой вытащил пачку <Беломора>,закурил.

Веня внимательно смотрел,как посетитель, отдаленно ему кого-то напоминающий,заку-

рил папиросу,держа ее двумя пальцами,большим и указательным. Вениамин Александро-

вич встал из-за стола. Что-то подстегивало его,посмотреть на этого странного посе-

тиеля в прфиль, а,именно на мочку уха.

-Точно,звездочка,вздрогнул он.

-Седой, ты ли это?

-Я,Венечка,я. Не хочешь призновать меня? Знаю,что виноват,прости. За давностью лет

прокурор и то прощает.

-Нет,Седой,отстаешь.Это уже в прошлом. Сейчас,пока жив,будешь маятся. Начальству

положено следить за изменениями УПК(уголовно-процесуальный кодекс).

-Ну здравствуй,пацан. Тебя трудно узнатб заматерел.

-Да и ты,Веня,изменился. Прямо <новый русский> ни дать ни взять. Вот Хряк,каким

был,таким остался. Кстати где он?

-Об этом я у тебя хотел спросить,только не знал где найти. Поехал к тебе и пропал.

Вот уже неделю нет его. Подключил наш телеграф,<голый вассер>,как в воду канул.

Было заметно,как Седой побледнел.

-Как пропал,а деньги?

-Какие деньги?

-Я ему пять миллионов на общак передал.

-Вот значит что? С деньгами слинял. Вот козел! Пригрел я змею у себя! Найду козла

Яйца оторву,будет свое дерьмо жрать!-возмущался Веня.-Такие деньги с общака увел.

Ты тоже хорош,не мог ко мне раньше приехать.

-Я думал ты в курсе. Он меня в этом уверил,маляву от тебя передал.

-Вот Хряк,не хряк а козел-никак не мог успокоиться Веня. Чем помочь тебе,Седой?

Может денег дать? Правда у меня не густо,но по старой дружбе помогу.

-Деньги есть,с остальным сам разберусь.

-Выпить хочешь?

-Нет, Веня,поеду в следующий раз. Значит,ничего тебе Хряк про меня не рассказывал?

Говорил что-то,вроде дело ты какое-то клевое обтяпал,но про деньги ни слова.

-Ладно,будь здоров директор. Если объявится Хряк,привет ему. Остальное на твое
усмотрение.

Нет,не такой дурак Седой,чтобы полностью поверить казначею. Особенно после того,

как он сказал,что про деньги ему Хряк ничего не говорил. Седой понял,Веня < гонит

дуру> Хряк может быть и слинял,но только без денег,у Вени такое не пройдет. Отшил

напроч от себя всех казначей. Ни с какой стороны к нему не подъедешь. Чист,как

стеклышко. Директор ресторана,примерный гражданин Росийской Федерации. Делать ноги

мне надо,а может зря<дуру гоню>?Вдруг свидетель помрет или память не восстановится

есть кому и без меня за ограбление отвечать.



                Скоро смотрины


Рабочая неделя подходила к концу. Пал Палыч только что вошел в кабинет.

Субботу и воскресенье фабрика не работала. Перед выходными он и главный инженер

обходили все цеха.

-Пал Палыч,возмите трубочку,начальник объединения просит.

-Слушаю Вас, Александр Иванович.

-Привет тебе,Пал Палыч. Все ли нормально?

-Слава Богу,Вашими молитвами.

-Все подкалываешь,Пал Палыч.

-Зря ты 0бижаешься,Александр Иванович. Я на полном серьезе. Деньги Ваши,руки наши.

-Тогда прости коли так. В понидельник часм к десяти жди гостей,я тоже буду.

-По какому случаю?

-Хозяйство твое смотреть будут.

-Значит смотрины,скоро ждать свадьбу.

-Я думаю да,Пал Палыч.

-Кто они,что из себя представляют?

-Будет сам призедент фирмы,обрати внимание большой человек,с директорами и его

помощниками.

-Чем занимается фирма?

-Чем сейчас в основном занимаются,торгуют.Фирма по нашим меркам серъезнная. Им

нужна фабрика по расфасовке и упаковке их товара. Тебе главный бухгалтер уже гово-

рил,что глаз на нас положили одна-по разливу спиртных напитков,другая- по фасовке

и упаковке. Шеф думал кому отдать предпочтение,остановился  на фасовке. Кроме того

Ваш мер был против появления в городе вино-водочной фирмы. У меня к тебе просьба

покажи товар лицом. Шеф рекомендовал тебя как хорошего хозяина. Ты понимаешь о чем

-я говорю? Специалисты и нормальные люди им будут нужны. Делай выводы, Палыч. Я с

тобой немного поработал,но хорошо тебя понимаю и уважаю. Чем быстрее ты от нас ос-

вободишься,тем будет лучше тебе и твоим людям. Это сам понимаешь,не для общего об-

суждения.

       Неприятно было чувствовать себя в качестве продаваемого товара,или бесплат-

ного приложения к имуществу. Пал  Палыч вспомнил,сколько раз он говорил бывшему

начальнику объединения:<Давай разделим баланс,дай юридическое лицо фабрики. Мы от-

работаем и вас прокормим>. Видно коробила его простая мужицкая правда,не хоте де-

лить власть,и как понял позже деньги за предательство были уже проплачены. Пришло

время надо отдавать долги. Только как в сказке:<кому вершки,а кому корешки>,сдав

все объединение  ,от которого после приватизации осталась только фабрика и офис в

Москве,получив хорошую моржу от навара наличными,начальник объединения ушел на

пенсию. Не обиженная им верхушка разбежалась как тараканы по щелям. Фабрика оста-

лась при своих интересах и огромных долгах.

Сколько малых и больших предприятий по всей России остались заложниками благополу

чия своих бывших руководителей. Банкротство и распродажа на аукционах,и толпы но-

вых руководителей-предпринимателей желающих продать втридорога по дешевке скуп-

ленное. Мало,какое предприятие обошла эта участь. Пал Палыч мысленно посчитал:

ваучерезация была? Была! Приватизация была? Была! Одно банкротство было? Было!

Докатились до вторго с полной продажей. Может хватит?

Непооизвольно он стукнул кулаком по столу. Чашка с недопитым чаем упала на пол и

разбилась вдребезги. Пал Палыч никогда не  был суеверным,вдруг  подумал:

<Может к хорошим переменам>.....



                Круг сужается.


Грачев морщился,как от зубной боли ,слушая,телефон. Несколько раз клал трубку

на стол. Немного успокоившись,опять принимал ее к уху. На том конце провода про-

курор разашелся не на шутку. Ему даже было не важно,слушает его Грачев или нет.

Как глухарь на токовище слушал только себя.

-Что там твои опера засранцы обалдели что ли?- дребезжал он,как брошенное на землю

разбитое ведро. Кто разрешил им проводить допросы уважаемых людей на основании не-

лепых подозрений. Не их дело спрашивать,кто как зарабатывает деньги. На это есть

другие компитентные органы.

Майор даже не пытался оправдываться,да и не в чем было. Ребята должны были вот-вот

подойти,и он еще не знал,по какому такому поводу разгневался Геннадий Петрович.

Грачев только и сказал на последнюю гневную тирраду .

-Разберусь товарищ прокурор.

Василий Сергеевич даже не заметил,как вошли его помощники и стояли тихо по стойке

смирно,понимающе посматривая друг на друга.

-Вы уже здесь,присаживайтесь, рассказывайте,что вы там  в Москве натворили?

Только,Володя,доложи сначала про нашего пацана.

-Наш селовек несколько раз видел его в ресторане на Тарасовке в компании Амбала.

Амбал бывший спортцмен,мастер по классической борьбе,из группировке Яшки Крутого.

По  их иерархии-бригадир. Сам Крутой держит под собой все Тарасовские магазины.

У ресторана крыша покруче,свой статус. По сути он неприкосновенен. Веня сам его

держит. Плэтому в нем братва гуляет безбоязненно.

-Ты не спрашивал,как этот пацан мог попасть в больницу. Какя тут может быть связь

нашего охранника-свидетеля с ним? С Амбалом не общались?

-Пока нет.

-Попробуй с ним поговорить пока без протокола.

-Завтра его может и не быть, Василий Сергеевич.

-Соринтируешься,Володя,чем быстре тем лучше. Что у вас по объединению,чем наш про-

курор не доволен?

-Там интересная ситуация получается-начал Леша. -По началу главный бухгалтер от-

казывался что-нибудь говорить. Пришлось его слегка припугнуть.

-Как же вы его припугнули?

-Мы ему сказали,если деньги его,то он становится подазреваемым в соучастии ограб-

ления,если не больше. Раненый  охранник перед отъездом был у него и вот все чем

закончилось. Пришлось немного рассказать,в пределах допустимого,о ходе расследо-

вания и наших выводов.Если бы Вы видели,что с ним случилось. Сначала побелел,потом

пошел красными пятнами. Тут же выложил,что деньги дал ему на покупку акций началь-

ник объединения. Попросили зайти начальника объединения. Тот без лишних вопросов

перевел стрелку на своего шефа Кононенко Олега Анатольевича.

-Деньги дал шеф,пять миллионов на покупку для себя акций-сказал он.-Я их передал

главному бухгалтеру,ему по долгу службы положено ими заниматься.

-Круг замкнулся. Мы хотели тут же ехать в Минфин,где работает их шеф. Заметьте,

Василий Сергеевич, работает он начальником отдела по кредитованию. Следователь из

Москвы,которому поручено  это дело отсоветовал. Пока сказал не согласуете с Вашим

и моим начальством,лезть<поперек батьки в пекло> не надо. Не тот случай, могут

быть неприятности.

-Вот они и начались. Мы еще и сделать ничего не успели,а прокурор меня уже вос-

питывает. Птичка,значит,высокого полета,даже не птичка,а орел.

-Василий Сергеевич,это его рук дело,как пить дать его. Он организовал ограбление,

брать его надо.

-То, что деньги его,и  без допроса ясно. Он и отпираться не будет. Этим его не

возьмешь. Он сотню документов предоставит о законном их происхождении. Имея нес-

колько бензоправок,на которых крутятся наличные,это не трудно. То,что купюры зас-

вечены это еще не доказательство о его причастие к ограблению. Скажет,мало ли с -

каких бензоколонок они пришли. Вот,если бы сделать у него обыск и найти засвечен-

-ные купюры в банковских упаковках,вот это был бы неопровержимый вещдок. После

моего разговора с прокурором,сами понимаете,об обыске думать не моги.

Самовольничать в этом деле нельзя. И вот еще что,не кажется вам,что уж слишком все

просто. По полету он орел,а обмишурился вроде бы ,как воробей. Не сомневаюсь,что

он не хуже нас знал,что купюры засвечены. Зачем ему такой риск?

-Обнаглел чувство меры потерял,товарищ майор. Они все сейчас такие,пальцы веером

и плюют на все и всех.

-Нет, ребята, здесь что-то не все вяжется. Кононенко пока не беспокоить,пусть ду-

мает,что его крыша свою роль сыграла и мы его оставили в покое. Вы мне скажите,

москвичей хорошо проверили?

-Досье у всех приличное. За плечами институт,работа,продвижения по службе.

-Проверили кто где учился и соответствие дипломов?

-Нет,товарищ майор,а зачем?

-Сейчас любой диплом в переходе метро купить можно.

-Срочно проверте! Мне нужно знать наверняка,что в прошлом каждого из них.



                Смотрины.


Комиссия на смотрины прибыла большая. Молодые здоровые ребята. Призедент кампании

был самым старшим из них,ему было на вид лет 36-37.

Пал Палыч крепко поздоровался со всеми за руку. Ладонь пожимал по привычке крепко.

Ему отвечали тем же. Это понравилось. Не любил когда подавали вялую и мягкую. По

первому рукопожатию у Пал Палыча складывалось свое мнение о человеке. Каждый из

приезжих представлял какую-нибудь службу,которая была необходима для оценки сос-

тояния фабрики при ее визуальном осмотре.

          Ну, с чего начнем,господа?

-Если Вас не затруднит,Пал Палыч, расскажите поподробнее о фабрике,какое состояние

зданий,сооружений,технологических узлов. Хотелось бы знать также об энергоноси-

телях,воде канализации.Нам это очень важно-попросил президент кампании. Потом с

Вашего разрешения все посмотрим.

Скрывать,что-нибудь Пал  Палычу не было смысла,тем более начальник объединения

утвердительно кивнул головой. Рассказывая, Пал Палыч увлекся,не замечая заинтери-

сованных взглядов. Многое,о чем он рассказывал,была для них ново. После тщательно-

го осмотра они распрощались. Поэтому как президент прощаясь довольно улыбался,Пал

Палыч понял,что объект понравился.

Александр Иванович,немного задержавшись шепнул ему:

-Все путем,Пал Палыч,шеф будет доволен. Мнение о приезжих осталось хорошее. Эти

ребята пальцы веером не делали. Через два дня один из них,самый высокий и самый

молодой,с удивительно синими глазами парень,появился у него в кабинете.

-Если не забыли,-Владислав Юрьевич Рождественский-подавая руку,сказал он.

-Наши хозяева вчера договорились,и по всей видимости мне предложат быть директором

вновь созданного терминала на базе вашей фабрики. Но прежде,перед тем как дать

добро на это назначение,хотел бы знать,будете ли Вы работать моим заместителем?

-Нет проблем,Владислав Юрьевич,если Вы предложите,не откажусь надеюсь стать полез-

ным кампании.

-Благодарю, Пал Палыч,не сомневаюсь,что мы сработаемся.



                Четвертый.


На следующий день,после разговора с Грачевым,Алексей с Володей решили,что Алексей

едет в Тарасовку по делу <комикадзе>,а Володя проверит по совету майора дипломы

москвичей.

-На все про все у нас стобой,Володя, один день. Встретимся у Василия Сергеевича.

Будут трудности отзвони мне на мобильник.

Оба следователя были в звании капитанов,но Алексей,был как бы старшим. Это не ме-

шало их добрым дружеским отношениям.

-Какие у меня могут быть трудности? Созвонюсь с деканатами,договорюсь посмотреть

архив,благо все четверо заканчивали Московские ВУЗзы.

-Не понял,Володя,кто у тебя четвертый?

-На всякий случай прихватил начальника ДЭБа.

-Есть подозрения?

-Да,нет. Просто при разговоре с начальником объединения,он мне посоветовал пооб-

ться с начальником департамента безопасности. Мы его как-то упустили. Ставленник

их шефа,фигура важная. Глаза и уши его. Решил уже заодно и его дипломчик проверить

-Правильно,Володя,лишним не будет.

-Ты сам,Алексей будь поосторожнее. Не нравятся мне эти новые хозяева,бывшие урки.

Один мягко стелит,да жестко спать будет,у другого одна харя что стоит. Встретишь в

лесу за кабана примешь. Не даром он администратор-вышибала.

-Ничего,Володя, мы тоже не лыком шиты. Что касается рожи,мы тоже далеко не красав-

цы. Ну,бывай,до встречи.

Трудностей с проверкой дипломов у Владимира не было. Дипломы трех сотрудников были

в порядке. Осталось проверить еще одного. Капитан нисколько не сомневался,что

здесь тоже все будет оккей.

-Так,что <перебдел> майор,усмехнулся,Володя,вспомнив поговорку Грачева.

-В нашем деле-говорил он-лучше перебдеть,чем не добдеть. При этом он всегда хитро

улыбался.



                Начальник депортамента экономической безопасности.


Олег Анатольевич хорошо понимал,что его не обойдут с проверкой в связи с ограб-

лением. Буквально через два дня,солидный по положению сотрудник МВД позвонил и

предупридил,что его команду негласно проверяют. Будут вопросы и к нему. На что он

спокойно сказал в трубку:

-Не для того я плачу Вам хорошие деньги,чтобы мне задавали лишние вопросы. Ваша

задача оградить меня от них. На другом конце провода извеняюще пробормотали.

-Я только хотел проинформировать,не извольте беспокоится,Олег Анатольевич.

На всякий случай он вызвал начальника ДЭБа.

-Слушай меня внимательно, Миша-сказал он ему,- в связи с ограблением и убийством

людей будет проводиться проверка объединения. Руководителей могут вызывать на доп-

росы. Твоя задача,что бы я был в курсе всех событий. Мне неважно как ты будешь это

делать,хоть там все объединение жучками обставь. Каждое утро в девять часов ты

должен быть у меня с докладом. Кабинет твой в объединение рядом с начальником и

главным бухггалтером,поэтому ты должен знать,кто к ним ходит и о чем они говорят.

-Хорошо Олег Анатольевич.

-Вот еще ,что Миша, поедешь за выручкой с авто-заправочных станций,привезешь мне

семь миллионов. После этого разговора прошло две недели. Олег Анатольевич был

всегда в куурсе все событий,происходящих в объединение,до самых подробных мелочей.

Он знал,что проверяют досье всех руковлдителей,его не трогали,крыша работала на-

дежно.



                В больнице.


-Основание для беспокойства у меня одно,охранник,-думал Седой,подъезжая к район-

ной больнице.

-Хряк с Веней меня кинули,отыгрались за прошлое,-вэтом он не сомневался. Хряк сли-

нял не без ведома Вени,и деньги,не сомневаюсь у них. Отсюда вывод,я им больше не

нужен. Они получили свое,теперь для них наши отношения обуза. Если все взвесить

то для меня это хорошо. При любых обстоятельствах,мы друг друга больше не знаем.

Как говорят<Гуляй Вася ешь опилки,я хозяин лесопилки>.Теперь охранник,надо посмо-

треть на него и обмозговать. Может чего светлое придет в голову.

              Дежурная медсестра, молоденькая и очень хорошенькая девушка сидела в

коридоре за столиком. Возле нее прижав свою ногу к ее круглой коленке стоял парень

в белом больничном халате. Потому как она не отодвигала колено,ей это не достав-

ляло неудобства. Все это Седой заметил быстрым опытным взглядом.

-Вы к кому?-спросила она. Седой достал удостоверение.

-Здесь наш сотрудник лежит,хотелось бы знать,как он себя чувствует.

-Фамилия больного-как можно строже спросила медсестра.

-Новиков Николай,охранник с мебельной фабрики.

-Намного лучше,пришел в себя,но пока никого не узнает.

-Можно пройти к нему в палату,посмотреть на него?

-В палате жена с ним сидит,я пойду спрошу. Через минуту она пришла и разрещила

пройти.

-Только не надолго,-попросила она вдогонку.

Охранника Седой видел только один раз,когда пригласил его к себе перед ограблением

В его памяти он остался молодым симпатичным парнем лет 30-ти. Узнать в лежащем се-

дом пожилом мужчине с изможденном лицом,того парня практически быдо невозможно.

Молодая женщина,придерживая ему голову довала ему пить из ложечки. Глаза больного

отреогировали,посмотрели на вошедшего. В них не было ничего,кроме пустоты и отра-

жения дневного света от больших окон больничной палаты. Седой передал пакет с

апельсинами и яблоками женщине.

-Ну,как он?

-Вы,знаете было совсем плохо сейчас с каждым днем,почти незаметно,становится луч-

ше. Смотрит на меня иногда пристально,будт-то сказать что-то хочет. Доктор говорит

организм здоровый. После того,что уже перенес,надо надеется на лучшее.

-Дай-то Бог-сочувственно вздохнул Седой.-Пойдет на поправку,обращайтесь. Мы ему

поможем.

Ничего утешительного для себя Седой не увидел.

-При хорошем уходе и лечении парень на самом деле может поправится-думал он.

-Убрать больного охранника практически невозможно. После неудачной попытки он под

жесткой охраной находится. Парень в белом халате,как он понял, работник милиции.

Не трудно было догадаться по его быстрому настороженному взгляду,который тот бро-

сил в спину,когда он уходил. Со шпаной Седой больше связываться не хотел,быстро

вычислят. Выход один,пока не поздно<делать ноги>. Попросить у шефа отпуск и исчез-

нуть,как в прошлый раз. Засосало под ложечкой, заныло. Опять в бега. Только все

наладилось: жена,приятели,положение. Эх! А может я зря генерю. Ну придет охранник

в себя,скажет что говорил со мной перед отъездом на фабрику. Мало ли что?,разве

начальник не имеет право поинтересоваться о чем либо у подчиненного. Или допустим

придут к шефу,разобраться с засвеченными деньгами,он с ними быстро разберется.

С него как с<гуся вода>. Иди проверь,откуда эти купюры,с его то бизнесом. Всех ку-

пил-подумал он о шефе. Кто бы мог подумать. Начинал с продажи сникерсов и окопных

сигарет,а сегодня с начальником охраны бывшего провительства водку жрет. Не даром

говорят:<Там где хохол прошел,там еврею делать нечего>. Так что поспешай не торо-

пясь. Не так-то все и плохо. Так рассуждал Седой сам с собой,подъезжая к высотному

жилому дому со стороны набережной Москвы реки. Не мог  он даже подумать,в тот мо-

мент,что его уточка уже снесла золотое яичко с иголочклй внутри,которое держал в

рукпх молодой оперок.



                Прокурор.


От прокурора Грачев вернулся злым и хмурым. Гнннадий Петрович прямым текстом выдал

ему,

-Через неделю не найдешь престурников,отстраню от дела. Передам все в Москву. Там

быстрее разберуться. Месяц прошел,а ты ни с места,только воду мутишь.

-Как это понять,воду мучу?

-Как хочешь так и понимай. Не довольны твоей работой.

-Дело серьезное,с налету его не решишь, Геннадий Петрович. Спешка нужна только при

ловле блох,а здесь другое дело.Один из пострадавших остался жив,находится в боль-

нице,в тяжелом состоянии.

-Почему я не в курсе.

-Так вышло,не успел доложить.

-Надеемся придет в себя, Сможем допросить,думаю тогда все встанет на свои места.

-А если не придет?

-Работаем и в другом плане,и чувствую что на правильном пути.

-Неделя,Василий Сергеевич-продребезжал прокурор,-не так уж и мало.



                Приятная неожиданность.


-Ладно,мужики,перемелется,мука будет,-буд-то что решив про себя,сказал Грачев.

-Что новенького?-обратился он к ждавшим его вот уже час в кабинете помощникам.

- Василий Сергеевич-начал Володя-проверил я по Вашему совету дипломы москвичей.

У троих чсе нормально,а вот у четвертого получается интересно.

-Какой четвертый,Володя?

-Начальник депортамента безопасности,глаза и уши Кононенко Олега Анатольевича,

финансиста. Такую кличку они дали ему между сабой.

-Слушаю внимательно,рассказывай.

-Сверил я его диплом с архивным,диплом об окончании один и тот же,а вот люди раз-

ные.

-Не понял,Володя,поясни?

-Начальник ДЭБа Михаил Константинович Рогов закончил Московский Политехнический

институт в 1987 году,диплом номер 137. По данным архива за этим номером диплом вы-

дан Горину Борису Николаевичу. Под личную ответственность я выпросил у них фотокар

точку и дело этого Горина,хранившуюся в архиве.

-Дай-ка мне фотокарточку. Горин,знакомая что-то фамилия.

-Каръера Димы Горина,товарищ майор,фильм такой семидесятых годов есть,-пошутил

Алексей.

-Федот да не тот,Леша. Грачев внимательно посмотрел на фотографию.

-Ба! Вот те нате хрен втомате,старый знакомый. Это же Седой,ребята, в молодые годы

Я вам про него как-то рассказывал. Так что же получается,Володя? То ли этот началь

ник ДЭБа купил диплом у Седого,то ли это сам Седой.

-Ты с ним общался?

-Нет еще. Он как то выпал из нашего внимания. Мы проверили всех,кто непосред-

ственно мог иметь отношение к деньгам,а он больше с финансистом как охрана.

-Я Вас не обвиняю. Наоборот,молодец,капитан. Наука на пользу пошла<лучше перебдеть

...> По-моему мы зацепили большую,а главное нужную нам рыбу. Говоришь этот Рогов

глаза и уши финансиста?

-Да,Василий Сергеевич,так его охарактеризовал начальник объединения.

-Хорошо,в понидельник я сам подъеду к Кононенко,поговорю с ним,заодно посмотрю на

Рогова. Если этот Рогов и есть Седой,то мы попали в десятку. Он мог организовать

это ограбление,это в его духе. Но все это надо увязать,тем более мы не знаем до

конца,каким боком к этому делу финансист?

-А если это не Седой,а другой человек?

-Тем паче,Алексей,честному человеку нечего прятаться под чужим дипломом. Что у

тебя на Тарасовке?

-Мрак,Василий Сергеевич,Амбал вот уже неделю не появляется на тусовках. Мало того,

Хряк куда-то пропал. Веня его и в Бога и в мать крести. Говорит,денег много взял,

и как в воду канул. Наш человек говорит,что Вене нельзя верить,воду он мутит. Без

его ведома здесь ничего не делается. Очень осторожен,ни в чем к нему не подкопа-

ешься.

-Ну и что сам об этом думаешь?

-Мое предчувствие,что Амбал больше не появится. Хряк не просто слинял.

-Предчувствием сыт не будешь. На Хряка даже в розыск не подашь. Уехал человек и

все. Это его личное дело. Не обязан он всех в курс своих дел ставить. Вот если бы

Веня заявление на него подал,что он деньги украл?

-Как же,подаст, товарищ майор. Я нисколько не сомневаюсь,что это их рук дело.

Здесь четкая связь просматривается. Тот,кто организовал ограбление,как-то связн с

этой компанией. Пацана уговорили убрать свидетеля,сорвалось. После неудачного по

кушения остался неудобный свидетель. Я думаю это Амбал,больше некому. Ему пацаны

в рот смотрят и шестирят за гроши. Вот его и убрал Хряк и слинял.

-Может ты и прав,и я с тобой во многм соглсен. Где факты,Леша? У нас пока эмоции

и предположения. Их прокурору не понесешь. Пусть наш человек хорошенько внедряется

Если все так,как ты предполагаешь,кто-нибудь проявится живым или мертвым. Кроме то

го,если Рогов Михаил Константинович никто иной как Гуров,тогда все встанет на свои

места. Веня,Хряк и Седой старые знакомые. Значит,их дорожки опять сошлись. Вот та-

кой расклад мы уже наверняка сможем доказать. Седой больше мошенник,чем урка.

Считает себя работником умственного труда. Кишка у него тонка,чтобы допросы и оч-

ные ставки выдержать. Вот если бы еще наш больной поправился. Чувствую,он знает,

что-то такое из -за чего Седой свою грань переступил. Пацан,Валет,Амбал на его со-

совести. Другое дело,чьими руками? Так что,ребятки, доживем до понидельника....



                Настырный Грачев


Олег Анатольевич любил с утра пить крепкий чай с лимоном. Рогов сидел рядом за

столом. От чая,который предложил ему Олег,он отказался. Трещала голова. Вчера с

приятелями в бане перебрал. Он никогда много не пил,а тут не расчитал. Пиво, водка

кто-то еще коньяк принес. Нервы расшатались. Вроде,когда пьешь хоршо,обо всем за-

бываешь. Испуг,заботы уходят в сторону,на душе становится легко. Зато потом,ух!

От себя не убежишь. Вот если бы сейчас капустного рассола-думал он-не отказался бы

Олег,как обычно,вызвал  его на доклад.

-Сейчас доложу и поеду,куплю рассола,благо наши предприниматели,учитывая русскую

натуру,придумали продавть его в пивныхх банках. Рогов никогда с утра не опохме-

лялся,да и нужды до последнего времени в этом у него не было.

-Что у нас там в объединение,Миша,рассказывай? Как там наши помощники работают?

-Начальник и главный бухгалтер много акций закупили на себя. Алексардр Иванович

возил покупателей на фабрику. Реакция,по всей видимости,у них хорошая.

-Я об этом ,Миша, знаю. Меня интересует,как у них дела в связи с ограблением?

Следователь от них отстал.У всех есть алиби. Думаю с раследованием у милиции де-

ло зашло в тупик. Надежду лелеют только на выздоровление охранника,которого бан-

диты не добили в машине. Рогов подергал себя за мочку уха.

-С разрешения Александра Ивановича я тоже выкупил пару тысяч акций. Вы не возра-

жаете?

-Нет,Миша. Потом разберемся. На столе зазвонил телефон.

-Слушаю Вас-взяв трубку,сказал Олег Анатольевич. Разговор был не больше минуты.

-Хорошо,я Вас жду в 11.00.устроит? По всей видимости,ответ был утвердительным.

-Ладно, Мища,иди. В одиннадцать ко мне приедет из... осекся Олег. Постарайся ни

куда не уезжать. Ты мне еще будешь нужен.

Допивая чай,Кононенко думал:-С чего бы это. Следователь к нему в гости напросился.

Ладно бы сказал: Есть вопросы надо допросить,а то вежливо,именно в гости. Просто

пообщаться,не откажешь,но самое странное,попросил никода не отпускать Рогова.

Ему пока ничего не говорить.

Кононенко знал,что следствием по ограблению руководит майор Грачев. Знакомый ге-

нерал из УВД Москвы охарактеризовал его так.

-Опытный,умный и настырный,порой лезет не в свои дела. Послушав Олег сказал.

-Такой и нужен в этом деле. Может наши деньги вернет,пусть занимается. Только ог-

радите меня от его вопросов. Для этого есть начальник объединения и его подчинен-

ные. В конце концов,это их ограбление. Вы же нн думаете,что я к этому причастен?

Генерал,опустив глаза,как молодая девушка на выданье,пробормотал.

-Что Вы, что Вы,Олег Анатольевич.

Олег пренебрижительно подумал.

-Если так генералы в милиции за деньги копытами расшаркиваются,что же делают их

подчиненые? Ну,что же майор Грачев,ты и впрямь настырный,давай пообщаемся.



                Удачное знакомство.


Перед тем,как поехать к Кононенко,Василий Сергеевич поднял архив прошлых лет.Его

интересавало дело,по которому проходил Седой вместе с Веней и Хряком. Тогда он от-

вертелся,а подельники,по мнению Грачева,его не сдали.

В архиве он искал описание свидетеля Гурова. Его особые приметы и привычки. При

расследовании уголовных дел у подозреваемых и свидетелей берут нн только отпечатки

пальцев,но и фиксируют особые приметы.

-Гуров Борис Николаевич-нашел он в графе. Особые приметы: седые волосы с детства

и родинка в виде звездочки на мочке правого уха. Привычка-изредка дергать себя за

мочку уха,где родинка. Движение напоминает нервный тик. По селектору Грачев вызвал

дежурного.

-Срочно найдите мне капитана Понкратова и Сергеева.

Через десять минут помощники были у него в кабинете.

-Пойдемте со мной. Я договорился о встрече с Кононенко. Там будет и наш Рогов.

Вот вам ордер на его арест и обыск в его квартире.

-Вы что уверены,что это Седой?-спросил Володя.

-На всякий случай,если это он,медлить будет нельзя. Еле уговорил прокурора выдать

-этот ордер. Всегда помните мою поговорку<лучше перебдеть.....>. До Москвы трид-

цать минут езды,поехали. Надо быть пунктуальными. Тем более просил я.

Пропуск в Минфине на него был заказан. Показав удостоверение,он попросил пропус-

тить и двоих своих помщников. Молодой охранник,удивленно посмотрев на него,возра-

жать не стал. В кабинет к Кононенко Грачев пошел один.

-Ждите меня в коридоре,читайте приказы и информацию на стенах,ведите себя как обы-

чные посетители. При необходимости я вас позову. Кононенко уже ждал его.

-Проходите,садитесь. Много о Вас слышал. Рад познакомиться воочию. Будете что-ни

будь пить? Коньяк,водка, чай?

-От чая, пожалуй не откажусь. Олег Николаевич сам налил кипятка в чашку,положил

лимон и опустил пакетик с чаем.

-Я Вам заварил<Золотые лепестки> Майского чая,не возражаете?

-Ну что Вы,хороший чай,я его тоже пью.

-Главное народный,а мы с Вами из народа,-улыбнулся Кононенко.

-Чем обязан,Василий Сергеевич? Хотя,я конечно,догадываюсь,что-нибудь с ограблением

связано. Грачев сделал пару глотков из чашки.

-Вам, может быть,сладкий сделать? Вы меня уж извените,забыл спросить. Я то так без

сахара пью.

-Не беспокойтись,зачем напиток портить. По поводу посещения Вы угадали.

-Ну это было не трудно. Меня следователи не беспокоят. Стараюсь,как ни трудно,

быть законопослушным.

-Олег Анатольевич,скажите,Вы знаете,что деньги,которые Вы дали на покупку акций,

состоят из тех же купюр,которые были преднозначены для выдачи зарплаты,но были по-

хищены путем ограбления.

-Да, мне говорили об этом мои сотрудники.

-Как они,могли к Вам попасть?

-Очень просто. Я ничего не вижу в этом удивительного. Не сомневаюсь,что Вы знаете

о моем бизнесе.Так вот,мне приходится иметь дело и при необхдимости с наличкой на

вполне законных основаниях,которой я расчитываюсь с поставщиками и государством.

Бензин покупают многие, и деньги могут быть разные.

-Не сомневался,что Вы так и ответите. У меня к Вам претензий в этом плане нет.

-Олег Анатольевич,можно еще вопрос?

-Пожалуйста,Вы же для этого сюда и приехали.

-Скажите,выручку с АЗС сами берете или Вем ее привозят?

-Это что очень принципиально?

-Да,очень.

-Мой доверенный человек Рогов Миша.

-Когда он привозил ее Вам последний раз.

-Около месяца назад,могу уточнить,мне необходимо было пять миллионов,которые,нас-

колько я понял Вы знаете,отдал начальнику объединения.

-Еще вопрос,Вы Рогова давно знаете?

-Года три,еще с киргизии,там познакомились. Помогал мне в бизнесе. Года полтора

назад  перебрался в Москву. Порядочный и исполнительный человек. Работой его до-

волен.

-Можно попросить его зайти к нам?

-Нет проблем,я его задержал у себя. Он ведь работает,вернее кабинет его находится

в объединение.- Кононенко набрал местный номер телефона.

-Ты на месте,Миша, зайди ко мне.

Через две минуты вошел среднего возроста мужчина,приятной наружности,с гладко вы-

бритой головой.

-Перед отъездом Грачев внимательно изучал фотографию молодого Гурова. Модная при-

ческа,нос с горбинкой и полные сочные губы. Трудно было узнать в этом мужчине пре-

жнего Гурова.- По всей видимости хорошая пластическая операция-подумал Грачев.

Но вот глаза и губы остались прежние. Больше он не сомневался,это Седой.

-Спешить не надо-сам себе сказал майор.

-Слущаю Вас,Олег Анатольевич.

-Вот Василий Сергеевич,следователь прокуратуры,который занимается нашим делом.

Хочет  с тобой поговорить-. Было заметно,как Рогов побледнел.

-Чем обязан,товарищ следователь?

-Михаил Константинович,простите за нескромный вопрос,у Вас высшее образование?

-Конечно.

-А что Вы заканчивали?

-Московский политехнический.- Во время разговора Рогов два раза бессознательно

трогал мочку правого уха.

-Тогда объясните мне,почему на одном дипломе об окончании ВУЗа разные фамилии лю-

дей.Вот здесь Вы Гуров Борис Николаевич.-  Грачев достал личное дело студента

Гурова.

-А в кадрах объединения,под тем же номером диплома,с фамилией Рогов Михаил Кон-

стантинович?

-Не понимаю,о чем вы говорите. Это может быть какое-то недоразумение?

-Операцию ты сделал хорошую,а вот привычки только могила исправит.

Рогов сделал резкий шаг в сторону двери.

-Стоять,Седой,вынув пистолет,сказал Грачев.   В кабинет зашли Владимир и Алексей.

-Послушайте,я ничего не понимаю,взволнованно встав из-за стола,говорил Кононенко.

-Я Вам все сейчас объясню. Ваш человек не Рогов Михаил,а Гуров Борис Николаевич,

по кличке Седой.Организатор ограбления и убийства людей.

Это еще надо доказать-глухо сказал Седой.

-Докажем,наденьте на него наручники. Седой не сопротивлялся.

-Обязательно докажем,деньги то не все поменяли.

-Ничего не понимаю,-внедоумении говорил Кононенко.

-Деньги,которые в последний раз Вам привозил Рогов,т.е. Гуров,были им заменены на

те,которые были похищены при ограблении. Он все правильно расчитал,подменив Ваши

деньги. При Вашем бизнесе трудно проследить за их происхождением,где они криминаль

ные,а где нет. Если бы не его старый диплом с фотографией, и старые привычки,дол-

го бы искали этого Гурова.

-Если Вы даже и найдете у меня деньги,это еще не доказательство того,что я орга-

низовал ограбление,-опять заговорил Седой.

-Ничего,мы больше тебя искали,подождем еще. Крестник твой,свидетель, в больнице на

поправку пошел. Жену родстаенников узнал. Что замолчал? Морда то в пуху? Не ожидал

Ничего ты у нас скоро все расскажешь.



                Возвращение свидетеля.


Николай пытался кричать,но голоса не было.

-Угрюмый,может в озеро его на корм рыбам?

-В озере найдут быстро.

-Ну,что хлопец,молись Богу и нас прости. Ты нам ничего не должен. Знать судьба

у тебя такая. Тот,которого называли Угрюмым,выстрелил в него три раза. Мокрая зем-

ля с почерневшими листьями на ней приняла его легко. Он даже не почувствовал боли.

-Рыжий,брось на него велосипед,-сказал Угрюмый.

                Самое удивительное было в том,что он вроде мертв и в то же вре

мя продолжает как бы жить. Видеть,мыслить,но не чувствовать себя,своего тела.

Велосипед,он видел,упал на него. Переднее колесо закрыло ему лицо. Двое парней

спешно закапывали его. Образовавшийся холмик притоптали ногами и разбросали мокрые

листья. Третий,Угрюмый, подошел к джипу,стоявшему на берегу озера. Потом те двое,

закончив с могилой,подошли к нему.

-Хорошо могилу закопали?

Николай четко слышал голоса.

-Не выберется,-засмеялся один из них.

-Поехали,Валет небось слюнями изошел,заждался деньги делить.

Потом грохот и пламя. Он все видел это,как буд-то сверху. Подъехала еще машина,

бегали люди.Странные вещи творятся со мной,мелькнуло у него в голове.

-Я же мертв,лежу в лесу,в яме,под велосипедом. А почему так хорошо. Мне никогда

так не было хорошо,лечу,буд-то во сне. Под ним далеко в низу промелькнуло озеро,

лес,освещенный пламенем горящей машины. С левой стороны за лесом появился поселок,

домов десять- пятнадцать. Какя -то сила переместила его в дом, в большую комнату с

террасой. В кресле сидел человек. В нем он узнал одноно из ехавших в джипе. Он

крепко спал. Рядом с ним стояла спортивная сумка,плотно набитая деньгами. Опять

в мыслях,как разряд молнии мелькнуло: Деньги он вез, деньги!, и все пропало. В дверях

показался мужчина. Опять буд-то вспыхнуло: Это тот, кто просил нажать кнопку. Он

увидел,как человек достал пистолет и направил его в сторону спящего. Выстрела

слышно не было. Седящий в кресле слегка дернулся. Стрелявший подошел,пощупал ему

шею,взял сумку с деньгами и исчез,как в тумане.

Чувство полета опять охватило Николая какой-то внутренней радостью. Яркие сочные

картины проплывающей под ним местности менялись одна за другой. То ярко зеленые,

покрытые синей дымкой,луга,то искрящиеся на солнце озера,то горы,покрытые темным

бархатным лесом. Время он не ощущал,его не было. Просто обостренное чувство пре-

красного не земного в нем,во всем,которого он не понимал.

потом,вдруг,яркая белая вспышка,и он стоит под струей теплой живой воды,похожей на

луч солнца. Две молодые женщины в белых прозрачных одеждах,ловят эти струи воды

красивыми руками и обмывают его тело. Третья женщина сидит за столом с листом бу-

маги,спрашивет его и что-то записывает. Слов нет. Спрашивают глаза и отвечают толь

ко глаза. Женщина во всем близкая и знакомая. Понял,что это мама,но не только его,

а всех таких как он.

После купания,Николай в саду,в котором гуляют люди. Маленькие дети,взрослые муж-

чины,убеленные сединой старики и женщины молодые и старые. Все одеты одинаково,в

белые прозрачные тоги,чуть скрывающие наготу. Все красивы и прекрасны душой,потому

что видят друг в друге только хорошее. Николай подошел к почтенному старцу.

-Скажите мне,уважаемый,кто все эти люди и где мы находимся?

Старец посмотрел на него большими мудрыми глазами. Те несколько секунд,которые он

смотрел на него,объяснили ему больше,чем любые слова. Николай все понял.

           Через некоторое время,когда перед ним все распустились,он вошел в нео-

-бычно светлое помещение. Голос,заполнивший все пространство и исходивший ниоткуда

сказал:  Нет,ему еще рано.



                Мистика и удача.


 Утром дежурный по отделению передал Грачеву,что его вчера целый день разыскивал

главный врач районной больницы. Просил срочно позвонить.

-Вы что мой мобильник не знает?,-зло спросил он.

-Несколько раз звонили,товарищ майор,был занят. Было с чего злится Грачеву. Седой

оказался не так прост. Деньги,на которые они расчитывали у него не нашли. Обыск

ничего не дал. По сути дела лопалось его обвинение в организации ограбления. Про-

держав его в КПЗ три дня,Грачев убедил старого прокурора продлить срок задержания

под свою ответственность. Уже неделю Седой сидел в Матросской тишине.

Адвокат,которого он нанял,напроч отбивал от него все обвинения.

То,что он поменял фамилию и сделал пластическую операцию-рассуждал он-дело его

личное,диплом его,не купленный. Высшее образование законное. Криминальных дел за

ним нет. Остальное все лирика. Как-то, будучи один на один адвокат сказал Грачеву.

-Послушай майор,все взвесив,я не сомневаюсь,что это его рук дело. Логика и дедук-

ция на твоей стороне,а прямых докозательств нет. Здесь надо такое доказательство,

чтобы как гвоздь в дерево,по самую шляпку. Не один суд не примет твое обвинение

к рассмотрению. Так что смотри,время у тебя осталось мало. И так уж нарушаешь УПК.

Я написал жалобу Генеральному прокурору,за незаконное задержание.Через два дня

я дам ей ход. Достанется и районному прокурору,вылетит на пенсию как пить дать.

Василий Сергеевич,не снимая пальто ,стал звонить по телефону. Трубку взяла секре-

тарь.

-Мне бы Михаила Аркадьевича.

-Соединяю.

-Что случилось Михаил Аркадьевич?

-С тебя причитается,майор. Весь день тебя вчера разыскивал. Вчера у нашего боль-

ного,по видимуму был кризис.Еле откачали его,несколько минут находился в клиничес

кой смерти. Сегодня чувствует себя прекрасно,но главное,майор,к нему вернулась

память. Всех признал: жену,детей,и даже тещу. Попросил позвонить в милицию,чтобы

приехал кто-нибудь <повыше>Есть сказал разговор.

-Все-таки есть Бог на свете-сказал Грачев вслух,положив мокрую от пота трубку.

Николай вспомнил все: как его везли,кто о чем говорил в машине. Память его была

удивительно цепкой и ясной. Он рассказывал с такими подробностями,которые другому

человеку совершенно здоровому,вряд ли удалось бы вспомнить. Так он вспомнил,что

один из них,по кличке угрюмый,обращался к другому по кличке Валет. Валет в разго-

воре несколько раз с восхищением отзывался о Седом,который командует ДЭБом,и что

нападение его идея. Потом он расплакался,стал упрекать сам себя в том,что он ви-

новат в гибели водителя и кассира. Успокоившись, рассказал поподробнее.

-Перед отъездом из Москвы,меня вызвал Михаил Константинович Рогов. Дал телефон,по-

расил,когда проедем Новый городок,нажать на двоечку и сказать,что все нормально.

Я думал, беспокоится командир,что же не нажать. Вот и нажал. Только потом понял,

Седой и нчальник ДЭБа,товарищ майор, один и тот же человек. Мне ,конечно не пове-

рят,но я видел,как он убил того,которого кличка Валет и деньги он забрал в сумке.

Сумка еще такая оригинальная спортивная. Такую у нас не купишь. Черная кожанная с

карманами,с красивой отделкой застежки на молнии под цвет золота.

-Как ты мог это видеть,Коля? Ты же сам понимаешь где был.

-Не знаю,товарищ майор,но я много чего после того как меня зарыли,видел.Поверте

я не вру.

-Алексей,-позвонил он по телефону-дуй на квартиру Седому,и попроси жену дать тебе

спортивную сумку. Скажешь, Михаил Константинович просит для вещей. После сразу мне

перезвони.

    Грачев,все,что рассказал Николай,записал. Главный врач и медсестра расписались

подтвердив сказанное.

-Поправляйся,Коля. На суде все подтвердишь.

-Конечно,товарищ майор,не сомневайтесь.

Через час Грачеву позвонил Алексей.

-Все взял как Вы сказали.

-Опиши сумку.

-Сумка фортовая, можно сказать редкость. Черная кожа,застежки медные.

-Вот тебе и Коля! Надо врачу позвонить,пусть покажет его психиатору.Может у него

дар яновидения открылся. Цены такому человеку не будет в наших органх. Ничего по-

добного не встречал. Не мог он видеть момент убийства,не мог видеть сумку с день

гами. Мистика какя-то.Теперь Седому конец,деваться некуда. Как сказал адвокат:

<по самую шляпку>