Любовь - морковь

Владимир Кириленко2
В нашей части служил прапорщик Князев, высокий с длинными тараканьими усами, как тот, - поручик Ржевский. Только был он, совсем не красавец, но выправка настоящего служаки!
Это был еще тот человек, который любил службу и очень гордился своей должностью. Любил смотреть на всех свысока, гордо задрав голову идя степенной походкой - показывая всем свою выправку и навыки старого служаки. Любил пошутить и подкинуть парочку замечаний любому из нас, в целях воспитания наших неуставных отношений друг к другу? Пытаясь помочь нам, отцовским деловым советом.
– Орлы! Так любил называть он нас, питая к нам особую заботу, когда был в отличном настроении. Заведовал он в штабе секретной комнатой, а приходящую информацию непосредственно, отдавал лично в руки командиру, с которым имел почти товарищеские отношения.
Когда, после утреннего развода, офицеры на физической подготовке играли в футбол, а они садились за стол играть в шахматы. Это и сблизило, наверное их?
А когда, появилась в штабе, должность секретаря - машинистки, то прапорщик, устроил на эту должность свою единственную дочь. - Можно сказать, - по блату?
А когда, знакомились с ней на общем построении, она предстала перед строем солдат и офицеров очень робкой и стеснительной девушкой, боясь лишний раз поднять глаза на нашу солдатскую свору одичавших мужланов, готовых сорваться в любую минуту и овладеть ею?
Конечно, зря ее выставили напоказ всему личному составу, для всеобщего знакомства? Ей казалось, что сотни глаз из этого строя, безжалостно раздевали ее догола, - по нескольку раз, как недоступный и лакомый кусочек раздора?!
В первый день ее работы, все солдатское население было приятно возбуждено. При этом, каждый солдат старался привлечь к себе ее особое внимание, надеясь на свою бредовую фантазию?
 - Когда еще придется увидеть девушку приятной внешности? - приехавшую в короткой юбчонке служить к дикарям, живущих за колючей проволокой, чтобы покрутить перед нами своим хвостиком, который прикрывался короткой юбочкой?

Солдатики сразу насторожились! Стали опрятней выглядеть в своей повседневной форме, благодаря этой молодой девушке, мечтая поближе познакомиться с ней?  Но, надежды на взаимность, оставались безответными?
Одному мне, по службе удалось чаще встречаться с ней в штабе, где я писал плакаты. Поэтому, она иногда заходила в тех.класс ко мне в гости, чтобы немного поболтать о житье-бытье?
Звали ее Люба. Обычная двадцатилетняя девушка, которая была не красавица, но как человек, очень общительный и сильно обидчивый? Училась она, на заочном факультете в юридическом институте в городе Красноярске. Была очень аккуратной,  начитанной и порядочной дамочкой.
Таких благородных девиц как она, я на гражданке, почему - то не встречал? Возможно, с нами неотесанными грубиянами, не хотели связываться? - считая нас людьми второго сорта.
Придёт, бывало ко мне в класс пообщаться. И мы, в непринужденной обстановке заводим с ней разговоры, на какую-нибудь тему? А я, что ни слово, - мат! Сам того не замечая? Вылетали как бы, - для связке слов.
Она, посидит из скромности немного и уходит обиженной, - не простившись!
- Что такое с ней? - думаю.   
Только потом, когда она специально записала мой разговор на магнитофон и дала мне прослушать? Я от стыда, - не знал что и сказать? Так, мне неудобно было перед ней за свою неотесанную речь?
Потом, она стала воспитанием моим заниматься, и настоятельно, приказала мне следить при разговорах за своей речью, чтобы придерживаться в рамках культурного общения? Конечно, мне трудно было отвыкать от привычной развязной, не тактичной речи, когда, не надо-было вставлять, для связки речи, солдатский лексикон уличного воспитания?
После этого позорного случая, я стал следить за своей речью и вставлять при диалоге, новые культурные и непривычные до селе слова, которые предлагала мне она, для культурного общения с приличными людьми?
Так незаметно, мы привязались друг к другу? А при разлуке, когда она уезжала домой на выходные, немного тосковали и ждали, с нетерпением новую рабочую неделю? Папаша ее, смекнул сразу, что у нас завязалась серьезная дружба и теплые отношения. И был, очень даже, - не против наших встреч.
Случалось, когда он заступал на дежурство в выходные дни, приносил мне гостинца от Любы, чтобы я угощался домашними пирожками, которые с неудобством принимал, но, с удовольствием съедал - до последней крошки!
Таким образом незаметно, я стал как бы, заочным зятьком, о котором стали негласно заботиться? Поэтому мне, было не очень уютно от такого повышенного внимания к своей персоне? 
Поэтому, я сильно не напрягался торопить события, а с другой стороны, меня никто и не принуждал, принимать какие-нибудь ответственные обязательства по этому случаю? - Время терпит и, я потерплю? А там, посмотрим, что из всей этой нашей служебной дружбы получится? Конечно, нам обоим хотелось большего в этом общении? Но, Люба была строгих правил девушка. Поэтому она, не позволяла мне трогать ее маленькую грудь и прочие вольности - распускать свои руки?

Как-то по осени, произошёл малоприятный случай, который стоил мне, не малых потерь из моих сувениров, которые я изготавливал себе в свободное время, утомительным трудом по вечерам, - полируя пастой свои безделушки до зеркального блеска? Когда наши дембельские чемоданы в каптёрке, однажды «тряхнул» наш командир, - прапорщик - Поляк, который осторожно проверил содержимое их. Как последний подлый вор все пронюхал, - у кого что находится? Любил читать наши альбомы, в которых, мы писали самые сокровенные свои мысли: о службе, про каждого офицера в отдельности, выражая свои мнения в общих чертах. Мой альбом пролистал, перечитав все цитаты из него, которые очень не понравилась ему.
Вроде как: - «Трудно ничего не делать, но мы не боимся трудностей»! Как же он, завёлся от прочитанного? И на утреннем построении, решил перед солдатами задать мне воспитательную взбучку, чтобы все знали впредь, – что он, как командир взвода не сидит без дела, а работает и знает, чем занимается и думает каждый его подчиненный? Заложив руки за спину, он походкой пеликана прохаживался перед строем и читал всем нотацию, в воспитательных целях. Но я знал, что при удобном случае, он все-равно на мне отыграется? Такой случай очень быстро подвернулся, как раз - кстати, у командира в кабинете. По селекторной связи, вызывает меня полковник к себе в кабинет, где я вижу прапорщика, - важно рассевшегося на диване, с ехидной ухмылкой на лице. Который, с любопытством посматривал на меня, ожидал мою реакцию на вопрос шефа? Который спросил у меня, про мои сувениры, которые я приготовил на свой дембель.
Вопрос того стоил, чтобы попортить мне настроение и ввести в тоску? Поэтому мне пришлось принести свои поделки? 
Конечно, любой бы болезненно отреагировал, чтобы отдавать свои поделки - за просто? А чтобы проделать эту колоссальную работу, потребуется не один день напряженного труда?
Я хорошо понял, что у меня, хотят отобрать все мои дорогие безделушки?
А просят, - ради приличия? На самом деле, все давно было решено!
После всего нашего с ним разговора, он  собрал консилиум из офицеров, чтобы решить, - какой выбрать подарок?
В итоге, - решили оба отобрать и подарить, какому-то генералу уходящему в отставку из этой дивизии?
Я, объяснял как мог, что самолёт этот американский, - «Фантом». Мол, не прилично будет выставлять такой подарок на показ?
- Какой там уговор? Главное подарить! А дарёному коню - в зубы не смотрят! - смеялись офицеры.
- От каждой части, должен подарок памятный ему быть, - вкратце, мне объяснил шеф. Конечно, он заметил моё сожаление о потери моих работ? Но заверил, что у меня появиться возможность сделать новые сувениры, не по вечерам, а легально в рабочие часы, - используя токарный станок и ключи от слесарной комнаты.
- А, товарищ прапорщик Поляк, снабдит вас всеми необходимыми материалами, которые вы ему закажите? - закончил он, и вопросительно посмотрел на него.
Такой оборот дела, меня вполне устроил и даже немного - обрадовал. Свои поделки я делал вручную, а здесь токарный станок!? - И плюс то, что прапорщик у меня, теперь на побегушках оказался?
На прощанье, командир крепко пожал мне руку и при всех поблагодарил, за то, что выручил нашу часть нужными подарками!
- Ладно думаю, - проехали! Чего уж теперь?
Поляк, не ожидал такого оборота дела и хотел было, возразить шефу? Но тот недовольно пошевелил усами, - дав понять, чтобы тот не рыпался!
Пришлось ему, переписывать мой заказ на расходные материалы в свой замусоленный блокнот и, отпустить меня на целый день в город. Где я, должен был повидаться с Любой.  Конечно, ее отец шепнул командиру и увольнительная, у меня была в кармане. Одним словом, - все складывалось отлично! 
В этот воскресный день, она отмечала свой день рождения и хотела, чтобы я пришёл чтобы побыл рядом, в этот осенний вечер. Отец и мать Любы, встретили меня очень приветливо, - как родного! Вроде неудобно и неловко, как - то было мне? Подарил, я ей в тот день, купленные в киоске хризантемы, на деньги собранные ребятами, которые пожелали ей огромного счастья!
После застолья, мы пошли погулять по парку и подышать воздухом. Говорили с ней, просто так, взявшись за руки, - шли и думали каждый о своем?
Мне, тогда казалось, что все будет замечательно, если меня здесь уважают, значит нашу дружбу приняли всерьез. А мне, никого не надо было, - кроме Любы?
Наверное потому, что эта была моя первая настоящая любовь?

А после демобилизации, хватило у меня тогда ума, чтобы не остаться на сверхсрочную службу! Не обременить себя и Любу, застойным образом армейской службы, которая была мне обременительной и чуждой?
Поэтому, - не суждено было сбыться нашим мечтам? Родная сторона крепко осадила мою сорвавшуюся с цепей прыть - жениться.!?  И я, остался дома.
- Пусть простит меня моя армейская любовь, за робкие поцелуи и вздохи при Луне.
Наверное, запах родного дома и обжитые места, не позволили долго делать выбор в определении дальнейшей жизни?