Удостоверение

Александр Макеев
"«Недавно принят в Союз писателей». Прочитал я у кого-то."
А.Гринёв. http://www.proza.ru/2015/02/15/787

Как-то в к/т Ударник показывали какой-то супербупер фильм. Очередь, загибаясь неоднократно, вылезла на набережную. Рядом с окошком для простых смертных было окошко администратора. Там стояла тоже очередь в несколько человек. Они что-то показывали админу и тут-же получали билеты. Мне жутко стало интересно: чего это они показывают.Оказавшись в непосредственной близости с окошком, понаблюдал за элитой от кинопроката. Чего они только админу не показывали в обоснование своей причастности к киноискусству: разнокалиберные членские билеты от клубов и кинообъединений, которых по Москве, я подсчитал,оказалось несколько десятков.
Бывал я и дружинником ГАИ. Помнится нам выдавали книжицу, а в ней был вкладыш нарушений. Но милиция его никогда не спрашивала. Мы книжицу совали под стекло, чтобы сразу было ясно с кем имеют дело.
Теперь по поводу  вопроса А.Гринёва: что даёт членская книжка союза писателей. Году так 90-м или 91-ом  в моём п/я оказалось письмо с приглашением посетить Дом писателя имени Фадеева по случаю окончания зимнего сезона. По ошибке сунули в мой п/я  У меня тогда был знакомый фантаст с арбатского переулка. Мы  с ним и с его знакомым психотерапевтом гоношили кооператив по обучению под гипнозом иностранному языку.
Позвонив фантасту, я узнал, что у него хотя и нет приглашения, но он сможет пройти на этот вечер по билету союза и сопроводить меня. Я всё-таки опасался, что меня по чужому приглашению могут завернуть. Но прошло всё гладко. На вечере кого только не было. Писательскую публику я плохо знал в лицо, а вот артистов, не сходящих с экранов, было много.
После торжественной части народу в зале поубавилось. Многие писатели с артистами двинули в знаменитейший дубовый зал. И вот тут-то и оказалось, что все столики, даже пустующие, заняты или забронированы заранее. Мне осталось только наблюдать за потреблением дефицитных в перестроечное время продуктов по ценам в несколько раз меньшим магазинных.
Что же касается влияния  удостоверения писателя на творчество , то ещё Булгаков устами Коровьева ответил на это вопрос:
-Чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения-то никакого не было!