Бабушка и внучка

Лидия Бахарева
Катя с бабушкой однажды
 В поздний день осенний, влажный,
 Для сиденья взяв подкладку,
 Шли на детскую площадку.

 Из калитки по дорожке,
  Так чтоб не промокли ножки,
 обходили грязь и лужи
 мокрые остатки стужи.

 Просит бабушка Катюшку:
 «Мне бы навестить подружку,
  С ее Настей ты недавно
 Во дворе играла славно!»

 «Нет», Катюшка отвечает,
 «Пусть она сама играет,
 Ну а мы, как и хотели,
 Идем дальше, на качели!»

 Вот и детская площадка:
 Стенка, рядом с горкой гладкой
 Катя шепчет: «Мы успели!
 Есть свободные качели»

 Чтобы не промокла внучка
 Стелют на сиденье штучку,
 С серо-синею подкладкой
 Всю заполненную ваткой.

 Катя села на качели.
 Хоть ноябрь, а как в апреле!
 И не холодно, но влажно,
 И совсем, совсем не страшно.

 «Раскачай меня повыше,
 Чтоб взлетала выше крыши!»
 Просит бабушку Катюшка
 Но качели не игрушка

 Та чуть-чуть не доглядела
 И Катюшечка слетела
 Вместе с теплою подкладкой
 Захватив ее перчаткой.

 «Ай, ай, ай! Да что случилось?»
 «Горе! Девочка свалилась!»
 «Вот так детские качели!
 Как же вы не доглядели!»

 Катенька встает, рыдает,
 Но подстилку поднимает.
 Хоть поранила губу
 О железную трубу.

 Бабушка в припадке воет:
 «Катя! Внучка, что с тобою?»
 На руки ее хватает,
 И все громче причитает:

 «Катя, внученька моя,
 как же оправдаюсь я
 То, что я не доглядела
 И с качелей ты слетела!»

 Не спуская с рук бегом,
 Прямо к дому прямиком.
 А когда совсем устала
 Катя плакать перестала.

 А Бабуся шепчет тихо:
 «Может быть, минуло лихо?
 Только б не решила мать
 Катю бабке не давать!».