Перелётное

Александр Шеметов
15.02.2015
Катя.
Утром улетаю в Кливленд. Умирает один из моих близких приятелей .
Когда-то давно я тебе о нем что-то рассказывала . Его зовут Вилен . Не
знаю, застану ли я его в живых ... Обязательно ли мое присутствие ? Не
совсем , конечно, и не очень, но у него и Риты из родни только дочь и
внучка  и тех, кто знал бы его еще из Московской жизни  уже и не
осталось...  Ну да и здесь все мои главные процедуры закончены, я в
общем-то  планировала уехать через неделю , сидеть в ожидании, когда
привезут мебель я все равно не буду. С кем нужно было пообщаться -- я
пообщалась.   ………… останется пока  здесь  и поживет еще неделю с
Олей у меня . Я еду с Ирой , она меня <сопровождает> .  Можно было бы
уже уехать, но у Иры нет визы ...  и выходные... Поэтому мы летим через
Торонто.  Ира пляшет от радости! Видишь, кому-то горе , а кому-то  и
подвезло побывать в Канаде и потом прокатиться в автобусе через Ниагару 
до Кливленда ! Этакая экскурсия за счет государства, да еще и с оплатой
сверхурочных !   Все пока , я напоследок сейчас лежу < на почке> ...
  Сюда хочу, с Божьей помощью, вернуться  через месяц  , т.е. в апреле .
  Так и не заснула  сегодня. Вышла на улицу, добрела до моря, посидела у
воды, на всем пляже одна! Даже странно, вроде бы и день влюбленных  и
суббота , а у моря пусто!  И все время думала ! Уходят последние из тех,
с кем прошла молодость! Это я вытащила Риту и Вилена из суетного
Нью-Йорка  в тихий и спокойный Кливленд !  Мы жили в одном билдинге  и
очень редко встречались. Так, по праздникам или на прогулках у озера .   
Но , в общем-то, так же и в Москве . Когда-то Вилен ухаживал  за моей
подругой по имени Ленка ,  той самой , что потом стала подругой жизни
одного высокого  церковного сана , нарожала ему четырех сыновей , имела
в прислугах пару монашек , а у мальчиков были домашние учителя...  Ну
так вот, Ленка была родом из маленького подмосковного поселка , там же
когда-то родились ее родители , бабушки и дедушки. Угораздило же кого-то
сделать поселок закрытой зоной и  открыть там центр подготовки
Космонавтов! И вот однажды она появилась у меня на пороге с высоченным 
красавцем означенным , как Вилен!  Чем занимался парень  определить было
сложно ! Он чудесно владел родным Русским языком, так же без акцента
Английским  и Испанским. С ним было и просто и сложно. Уже на второй
минуте я ощущала себя аборигенкой племени юмба -- столько он знал! Год с
лишним, а было нам по двадцатке с Ленкой, Вилен был ее тенью! Громом
среди ясного неба  для него стал Ленкин роман  , но он продолжал
появлят;ся в моем доме , как друг  и приятель! 50 лет мы с ним
знакомы!   Через лет семь он появился у меня в доме с Ритой .  У Риты
были смешные косички и было ей  23 года,  а ему в то время 37 ... Я была
у него свидетельницей на свадьбе  , на которой в глазах рябило от
летчиков и генеральских погон.   Еще какое-то время  мы дружили, до
моего первого ареста !... Вилен не юлил  , когда я ему позвонила, он
сказал : < Катя! Я не могу с тобой больше общаться в силу известных тебе
обстоятельств> .  Через несколько лет , когда я уже работала в
Москонцерте  мы встретились с ним  в Центральном  Доме Офицеров  на
концерте , я там была костюмером  при Гене Хазанове .  Потихоньку
возобновили отношения.  Они прервались с моим отъездом в Израиль. А в
1994-ом , когда уже все на свете развалилось  у вас я узнала от Борька ,
что Вилен в заднице!  Меня попросили с ним связаться , а через пару лет
он уже работал в США , там же была и вся его семья . Пять лет назад он
вышел на пенсию и я перетащила его в Кливленд .  Такая вот история!
Пойду посплю. У меня есть еще 4 часа .
Александр.
У меня, Катя, у самого проблемы со здоровьем – ты знаешь. К весне чаще стало сердечко пошаливать, и это – при общем стенозе сосудов. Плюс суставы. Однажды жизнь присылает счёт за все полученные удовольствия-в еде, питье, сексе и т.д. (Уж не говоря о различных пережитых стрессах.) Но писать мне об этом скучно – внутренне я себя, конечно, старикашкой не считаю! И стараюсь жить так, как привык, будто ничего и не происходит. Да, по-большому счёту, не о чем мне и горевать! Чашу жизни выпил я сполна и со всем возможным наслаждением. Не знаю только - заслужил ли достойную смерть? А её, думаю, именно заслужить надо…Помереть бы мне так же, как помер батя: вернувшись с рыбалки! (А он был военным автомобилистом, и нашли его в гараже, присевшим у машины. )
Мне повезло быть современником замечательных музыкантов, поэтов, художников, учёных и просто достойных людей…У меня были  чудесные  родители,  я получить хорошее образование.  И юности моей, моим первым любовям,  была подарена – пусть маленькая! - но прекрасная страна …
Знаешь, Катя, не даёт мне покоя мысль, что вместе со мной, с постепенной деградацией организма, деградирует и Россия, и весь остальной мир заодно с планетой. И когда я приезжаю в Латвию, как в заповедник памяти, я с грустью и болью брожу по опустевшей сцене,
полной призраков  минувших драм и комедий. И вижу, что сделали со страной  латышские «патриоты»… То же самое сделают и с Украиной, и с Россией наши собственные "любители Родины."
Конечной целью навязанной миру общественной системы является ПОТРЕБИТЕЛЬ, бездумный и жадный, с тремя-четырьмя гипертрофированными инстинктами и полным отсутствием нравственных устоев. По сути – РАБ. И мне как-то не по пути с теми, кто стремится к этому цивилизационному идеалу…
ОДА РЫНКУ
О, двигатель прогресса! Без затей
Тебе вольготно под казённой крышей
Творить из глупых девочек ****ей
И пушечное мясо – из мальчишек…

О чём базар, когда такой навар?!?
Война с борделем – индексы «здоровья»!
В продажном мире человек – товар-
Слезой качает прибыли…Да кровью.