Гвозди

Андрей Смолюк 3
Гвозди

     Муза, как известно, бывает разная! Бывает муза поэтическая, прозаическая и бывает муза заборная. И все мы знаем, что без этой самой музы ни стиха не напишешь, ни рассказа не сочинишь, ни забора в саду не построишь. Во всей работе нужно вдохновения, даже если эта работа заключается в потреблении градусов из очень обожаемой некоторыми гражданами бутылочки!
     Ну, так вот! Собралась семья Светы, как-то прекрасным воскресным утром в свой любимый и обожаемый сад. Правда, Костя, сынишка Светы при этом сказал:
     -Я в сад приду попозже, ближе к вечеру, так как мне надо идти на свидание с Таней!
     Света и муж ее Анатолий на это заметили:
     -Да, свидание с Таней дело очень даже важное, поэтому иди свиданствуй, но вечером, чтоб в саду был!
     С этим вся семья и пошла по своим делам. Света с Анатолием в сад, Костя на свидание с Таней.
     А в саду, как вы сами понимаете, дел было невпроворот. И яблони надо было подпереть, и помидоры в теплице подвязать, и урожай собрать. И самое главное надо было забор починить, который, если уж быть откровенным, держался на одном честном слове. Но Анатолий за этот забор браться не спешил, поскольку он ждал, причем уже три с половиной месяца начиная с весны, когда же к нему придет заборная муза. Ну, а муза  заборная к Анатолию приходить не спешила, поскольку она, эта муза, женщина с причудами. Это все знают! Так что и на сей раз, Анатолий чинить забор и не собирался.
     Однако, примерно часа через полтора после того, как Света и Анатолий пришли в сад, неожиданно к ним приехал сынишка их Костя.
     -С Таней я уже насвиданькался, - так заявил он, - хочу по этому немножко насладиться садом.
     Ну, свиданькаться дело, естественно, молодое, поэтому Света и Анатолий слова Кости приняли к сведенью и сказали:
     -Что-то ты как-то быстро, ну, да ладно, давай работать в саду, борьба за урожай дело необходимое.
     Но мужики они такие, что женщины, причем хотят ли того или не хотят сами женщины, очень сильно от этих женщин вдохновляются. Вот видимо и Таня вдохновила Костю на великие подвиги, поэтому он неожиданно для всех предложил своему отцу:
     -Пап, а не сделать ли нам сегодня забор? Чего-то вид какой-то у нашего забора непривлекательный, не впечатляющий.
     Анатолию этот забор не хотелось делать, но он в голове все прикинул и пришел к выводу, что забор все-таки лучше подвязывания помидор в теплице, не говоря уж о прополке сорной травы. Ну, а раз он так подумал, то тут неожиданно для себя почувствовал, что наконец-то к нему пришла муза заборная. Три месяца к его великой радости она не приходила, а тут пришла. Впрочем, женщины они такие, что придти к мужчине в любой момент могут, не важно к месту это или нет. Поэтому Анатолий сказал своему сынишке:
     -Да, забор у нас, прямо скажем, мало впечатляющий, поэтому пожалуй ты, Костя, прав и надо придать ему вид, чтобы он был достойным кисти самого Сальвадоре Дали или еще кого-нибудь из великих!
     И начали наши мужики делать забор, да не просто так, а с чувством! Муза чувство это требует.
     Однако должен вам доложить, уважаемые читатели, что забор штука очень даже нудная, несмотря на музу! Это вам не стихи писать, ни рассказы сочинять. Да если к тому еще учесть, что  этим днем жара стояла неописуемая, тридцатиградусная, то нетрудно понять, что у наших мужчин через два с половиной часа мозги от заборной музы и от жары стали плавиться, что, естественно, привело их к унынию.
     И вот в тот момент, когда у Анатолия и Кости мозги должны были уж окончательно расплавиться, к ним на помощь пришла Света. Свете, как любой нормальной женщине, тоже стало интересно, что же за забор у мужчин ее получается!
     Костя и Анатолий тому, что Света пришла посмотреть на их забор, сначала очень даже обрадовались. Они, по простоте своей мужской, подумали, что их любимая мама и жена, скажет сейчас что-нибудь веселое и ласковое для поднятия их духа. О, как же они просчитались!
     Дело все в том, что Светлана решила внести свою лепту в строительство забора. Она повертела своей попочкой, что для женщины совершенно естественно, перед мужчинами и забором (причем кому это предназначалась, то ли им, то ли забору, ни Костя, ни Анатолий не поняли) и вдруг начала учить своих мужчин, как нужно правильно забивать гвозди!
     Оказывается, что ни Анатолий, ни Костя по простоте и наивности своей мужской, не знали, как нужно правильно забивать эти самые гвозди. А их, оказывается, нужно забивать острым концом вниз. Анатолий же и Костя, опять же, по простоте и наивности своей мужской, загоняли эти гвозди, как сами понимаете, шляпкой в дерево! И что самое интересное, это им иногда удавалось! Кроме того, оказывается, что гвозди надо забивать в забор не новенькие блестящие, только что купленные в магазине, а старые, ржавые и гнутые. Их просто надо было выпрямлять молоточком и потом, естественно, острым концом вниз, загонять в деревяшки!
     Анатолий и Костя, не смотря на расплавленные мозги, стали объяснять своей «училке», что, как правило, все ржавые, старые, гнутые гвозди после выпрямления при заколачивании, даже и острым концом вниз, в восьмидесяти пяти случаев из ста все равно гнуться и их приходиться выкидывать. Но на это замечание внимания обращено не было. Надо забивать старые, ржавые, гнутые гвозди и все тут тебе!
     Все это очень благотворно повлияло на расплавленные мозги Кости и Анатолия, и они поняли, что сейчас эти самые мозги у них потекут наружу из всех, так сказать, щелей. А посему «училки» было замечено, что вот там, в середине сада, находится строение под названием теплица, в которой растут некоторые представители флоры, имя которых томаты, а их иногда, как нестранно, надо подвязывать! «Училка» обиделась (надо же!) и ушла в эту теплицу подвязывать некоторых представителей флоры.
     Анатолий и Костя вздохнули с чувством и облегченно! В душе своей они были очень рады, что есть у них эти самые помидоры, которые надо подвязывать.
     Но их мозги после всего этого кристаллизоваться почему-то отказывались, причем совершенно непонятно почему. Мужчины поняли, что надо сходить на озеро и искупаться, а иначе заборная муза от них уйдет, и забор они сегодня не сделают, что было нежелательно.
     Озеро и купание на них подействовало положительно. Мозги из щелей течь перестали, и заборная муза опять засияла перед ними всеми своими прелестями. То есть они пошли снова доделывать забор.
     Однако Светлана успокоиться не могла. Ей, что впрочем, вполне естественно, тоже хотелось принять участие в строительстве забора. Это вполне нормально!
     Когда Света подошла к своим мужчинам, те работать перестали. Они выжидательно посмотрели на свою маму и жену, ожидая, что сейчас будет. А Света как не в чем не бывало, опять повертела попочкой перед своими мужчинами и забором (причем мужчины снова не поняли, кому это предназначалось, то ли им, то ли забору) и сказала, что забор получается неплохой, но вон те две палочки надо передвинуть на три миллиметра левее, так сказать для полной икебаны.
     Анатолий и Костя, поняв, что их, похоже, не будут сейчас учить, как правильно забивать гвозди, с радостью схватили гвоздодер, оторвали эти две палочки и прибили их, причем новенькими гвоздями, на три миллиметра левее. Наступила полная икебана! И от этой полной икебаны все нервное раздражение вызванное гвоздями покинула наших героев. Они заулыбались друг другу!
     А Светлана весело подмигнула своим мужчинам, чего они так ждали в первом случае, и сказала:
     -Идите передохните и попойте кваса!
     А квас, надо сказать, Света готовить умела. Если учесть, что бутылка этого кваса стояла в ведре, а ведро было опущено в колодец, то посему квас был холодненьким. Холодный квас ввел Костю и Анатолия в экстаз!
     После кваса все дела были завершены за полчаса, муза заборная мужчин покинула, и забор засиял под лучами заходящего, уральского солнца всеми своими гвоздями. Вся Светина семья была довольна.
     По дороге домой наши герои непринужденно болтали о том, о сем, Анатолий обнимал Свету, а Костя, смотря на эти обнимания, подхихикивал в душе над родителями. Такая вот она молодежь!
     Дома забор и все гвозди было решено обмыть рюмашечкой, что Света, Анатолий и Костя, и сделали. Без этого, как сами понимаете, все гвозди бы повылезали из деревяшек в течение недели. Так что икебана и здесь оказалась полной!
     А перед сном Анатолий в свой блокнотик-еженедельник на всякий случай подробно записал, как правильно забивать гвозди. Не шляпкой их заколачивать в дерево, а острым концом. Сделал он это, чтобы ничего не забыть и помнить все, что касается гвоздей до самой своей смерти.

06.07.2004 15:15
Смолюк А.Л