Сам сусам

Андрей Смолюк 3
Сам сумам

     Проблема «отцы и дети» существовала, существует, и будет существовать всегда. Это аксиома, которую доказывать совершенно никому не нужно. Смотрю я вот на сынишку и себя такого же вспоминаю. И на это воспоминание, надо сказать, без смеха смотреть невозможно. Понимаете, дело в том, что родители мои были людьми очень умными и в девяносто семи случаях из ста оказывались правы. Однако я все делал на оборот, из принципа. (Сам сумам, разберусь сам, я уже взрослый!) А раз я делал все наоборот, то всегда со мной всякие случаи происходили, без которых, конечно же, вполне можно было и обойтись!
     Вот и сынишка мой точно же такой. А для примера расскажу, как он летом устраивался на работу.
     Кончил сынишка мой десятый класс, наступили для него каникулы, причем последние в его жизни летние каникулы. Сынишка мой маялся, маялся от безделья целый месяц, я ему по этому поводу всю плешь проел (займись чем-нибудь ради бога, хватить все время по холодильникам шастать, челюстями работать и телевизор глядеть, причем все сподряд) и в результате этого решил он пойти поработать на железнодорожную станцию, менять под рельсами шпалы. Решение, в общем, замечательное, денежки лишними не бывают никогда, да и хорошо их иметь, если они честным трудом заработаны. Такие деньги, даже если они и не велики, всегда в радость.
     Работа эта на железнодорожной станции мне знакома. Я сам после окончания девятого класса, а учились мы тогда десять классов, устраивался в этот железнодорожный цех и знаю, поэтому все, что, где и почему.
     И вот сынишка мой собрался на эту железнодорожную станцию, чтобы все прознать. Можно было, конечно, туда просто позвонить и все выяснить по телефону, о чем я сыну и сказал, но он пропустил мои слова мимо ушей (сам сусам, разберусь сам, я уже взрослый).
     Ну, тогда я ему все подробно рассказал: как до станции железнодорожной добраться, на каком автобусе, на какой остановке сойти, что там надо в автобусе кнопочку водителю нажать, так как там остановка по требованию, и т. д. и т. п. Сынишка это все к сведенью принял и в результате на станцию железнодорожную мы отправились пешком! (Сам сусам, разберусь сам, я уже взрослый!) А до нашей станции железнодорожной, это все жители нашего славного маленького Снежинска знают, идти пешком минут пятьдесят, если не больше! Когда мы пришли обратно,  причем обратно мы шли тоже почему-то пешком, хотя там и садовые автобусы ходят, и автобусы из поселка Сокол, мне было заявлено:
     -В сад я сегодня поливать не пойду, так как я устал!
     После этих слов мы, то есть сынишка, легли на кровать и, так сказать, вырубились. Лично бы я тоже вырубился от этого хождения, да еще по тридцатиградусной жаре!    
     Больше мы, как сами понимаете, пешком на станцию железнодорожную не ходили. Стали мы туда ездить на велосипеде, что уж во всяком случае лучше, чем ходить пешком.
     Дальше нам над было получить справку медицинскую, что по здоровью для работы на железной дороге мы годны. И стали мы ее получать опять же по принципу, как вы сами догадываетесь, сам сусам, разберусь сам, я уже взрослый!
     Я сынишке все как надо объяснил. Надо сначала получить справку от врача, затем на эту справку поставить подпись заведующей поликлиники, потом поставить печать и только тогда уже с этой справкой идти в свой железнодорожный цех. Но мы, естественно, сам сусам, разберусь сам, я уже взрослый, поэтому справку-то получили, но вот ни подписи заведующей, ни печати не поставили. (А зачем? Нам этого не надо). И вот с такой справкой пошли мы на железнодорожную станцию в отдел кадров, где нас, очень даже так неожиданно, отфутболили. Хорошо хоть мы на станцию, как я уже сказал, на велосипеде стали ездить. Хотя, как мне кажется, на автобусе все-таки было бы лучше, ведь велосипед надо было на этой станции куда-то прятать под кустики, чтобы не сперли!
     На следующий день мы отправились за подписью и печатью. Я сынишки намекнул, что ты бы лучше позвонил и выяснил, принимает ли сегодня заведующая и работает ли кабинет, где ставят печати, а потом бежал в поликлинику. Но на это мое заявление мы снова не обратили внимания, в результате заведующая не принимала, кабинет, где ставят печати, работал, но печати там поставить не могли, поскольку нет подписи заведующей.
    На следующий день все повторилось по третьему кругу. Звонить и выяснять работает что-либо в поликлинике мы опять не стали, в результате заведующая подпись поставила, но печати нам поставить не удалось, так как кабинет, где ставят печати не работал весь этот день!   
     На следующий день, на четвертом, так сказать, кругу мы  в поликлинику позвонили (человек, как известно, все-таки существо обучаемое) и с радостью мне сообщили, что сегодня кабинет, где ставят печати, работает. На этом эпопея со справкой медицинской закончилась.
     Теперь эту медицинскую справку надо было отвезти на железнодорожную станцию в отдел кадров. Я опять сынишке намекнул, что лучше туда в этот отдел кадров сначала позвонить и выяснить, что, как и почему. Но оказалось, что номера телефона отдела кадров мы не знали, в справочную нам звонить неохота и, вообще, сам сусам, разберусь сам, я уже взрослый! Со станции мы приехали в мыле через двадцать пять минут, и мне было сообщено, причем с великой радостью, что сегодня отдел кадров не работает, так как у кадровички заболел ребенок. Свой смех я уже сдерживать не мог!
     На следующий день на станцию мы, впрочем, в этом, как сами понимаете, ничего удивительного уже не было, позвонили. Сразу мы и в справочную  захотели обратиться, и номер телефона отдела кадров узнать тоже захотели! В результате медицинскую справку в отдел кадров мы отдали.
     Дальше надо было пройти инструктаж по техники безопасности и прочее. Но жизнь, а она штука такая, нас уже кое-чему научила! (Я тут вздохнул с облегчением, поскольку понял, что мои труды по передачи опыта все-таки не пропали даром). Мы звонили, мы выясняли, мы ездили на автобусах, мы чего-то соображать стали! Так что инструктаж по техники безопасности был пройден с первой попытки!!!
     Дальше надо было собираться на работу. Но тут меня слушали теперь со вниманием. Я сынишки все объяснил, что, дескать, со шпалами поосторожней, они специальным составом пропитываются и если этот состав попадет на кожу, то на коже получается раздражение и пузыри. Поэтому сынишка, несмотря на жару, взял футболку по грязней и потолще. (А то мы ведь собирались в этот железнодорожный цех чуть ли не нагишом, поскольку жарко). Ну, и т.д., и т.п.
     Вот так у нас в данном случае была решена проблема «отцы и дети». Я старался сынишке ничего не навязывать, пусть все решает сам. Раз на чужих ошибках никто учиться не хочет, пусть учится на своих. И как видите, моя тактика оказалась правильной. Теперь мы кое-что знаем из нашей действительности, и уж точно не будем бегать четыре раза в эту несчастную поликлинику, чтобы получить медицинскую справку!

04.07.2004 21:25
Смолюк А. Л.