Лейка

Андрей Смолюк 3
Лейка

     Инженерная мысль – это штука замечательная. Как бы мы с вами жили, если бы не было этой инженерной мысли. Ни телевизоров, ни компьютеров, ни машин, ни вообще ничего бы тогда не существовало. Спорить со мной, думаю, здесь никто не будет. Инженерная мысль – дело великое.
     Да вот, однако, оказалось, что эта самая инженерная мысль такое иногда выдать может, что без смеха, без хохота дикого на эту мысль смотреть невозможно. Просто удивляться можно, как до этого додумались. Или у инженеров иногда практика с теорией расходятся, или еще, что похлещи!
     Вот возьмем, к примеру, штуку такую очень в саду нужную – лейку. Ну, что казалось бы в этой лейки придумать можно энтакого такого. А вот оказалось можно!
     Как лейка устроена, думаю, никому объяснять не нужно. Но для тех, кто к саду никакого отношения не имеет (у-у, бездельники-то!)  сообщу, что у лейки сначала идет носик, из которого вода льется, потом ручка не очень большая, а затем отверстие, через которое в эту лейку воду заливают. Хошь из ведра заливай, хошь из шланга, если водопровод в саду есть. Вот у нас этого водопровода нет, поэтому мы все в лейку воду из ведра наливаем.
     А надо сообщить, что у меня в саду есть две замечательные пластмассовые лейки. И легкие они, и вместительные, и вообще удобные. Хорошие, одним словом.
     И вот по поводу этих самых леек подходит ко мне как-то в саду мой сосед по саду Володя и спрашивает:
     -Где ты, Андрюха, такие лейки замечательные купил? Мои все лейки железные прохудились, проржавели, а твои не ржавеют, что очень даже замечательно.
     А я отвечаю:
     -Ты знаешь, Володя, это было так давно, что я и не помню!
     Однако тут в наш разговор вмешалась моя жена и сказала:
     -По-моему, Володя, я такие лейки на днях видела в магазине «Мастер». Сходи туда посмотри. И стоят они, тоже, по-моему, не очень дорого.
     Володя за это мою супругу поблагодарил и на этом наш разговор закончился. А через пару дней, я так, ради любопытства, у Володи поинтересовался: купил лейку или нет.
     -Нет, - ответил Володя, - ввела эта лейка меня, что в магазине «Мастер» в некоторое изумление, и я ее покупать не стал.
     -А что такое? – сразу же поинтересовался я.
     -Да понимаешь, Андрюха, странная это лейка какая-то. Конструкция у нее очень для моего понятия оригинальная. Сначала носик идет, как положено, потом огромная преогромная ручка, а под этой ручкой маленькое премаленькое
отверстие для налива воды. Глупость какая-то, потому что из ведра в такую лейку ничего налить невозможно. И ручка мешает, и отверстие маловато.
     -Да… - заметил я в некотором изумлении, потому что тоже не понял той инженерной мысли, которая была заложена в такую лейку.
     А надо сказать, что я человек любопытный, а поэтому стало мне интересно, что это такая за лейка, в которую из ведра воду налить невозможно, и у которой отверстие наливное скрыто под ручкой. И решил я сходить в этот магазин «Мастер» изучить этот полет нашей российской инженерной мысли, хотя бы просто по тому, что вдруг в этом смысл великий есть!
     И вот пришел я в магазин, и увидел эту лейку. А лейка эта, надо признать, по виду своему великолепной оказалась. И сияет она, и сверкает она, и все такое прочие. Да только вот действительно отверстие наливное под ручкой и как туда в эту лейку воду наливать совершенно непонятно.
     Стоял я, стоял, да постепенно посмеиваться стал. Видать делали эту лейку люди, которые о саде знают только понаслышке, и которые не знают, что в лейку иногда воду наливать надо.
     А тут еще парнишка молоденький, продавец, видя, что я лейку изучаю подошел ко мне и с радостной улыбкой начал мне все про эту лейку  рассказывать. Сервис и обслуживание в «Мастере», надо сказать, на высоте. И оказалась эта лейка такой, что как мы без нее раньше жили и не понятно. Оказывается-то, что урожай она поднимает на пятьдесят процентов, и воду расходует супер экономно, а наливать в нее эту воду очень удобно, ни капли при этом не потеряешь!
     Я это все слушал, слушал, да не удержался и спросил парнишку-продавца:
     -Скажите, пожалуйста, молодой человек, если у вас сад?
     И парнишка-продавец с радостной улыбкой на лице мне сообщил, что сада у него нету. Тогда мне все стало ясно, и это привело меня в восторг. Я поблагодарил парнишку-продавца за информацию о лейке и с этим покинул магазин «Мастер».
     Так что вот, дорогие читатели, какой бывает иногда полет инженерной мысли. И полет этот, опять же, иногда осуществляется в таких заоблачных высотах, что теория начинает с практикой разбегаться по разным сторонам света со всеми отсюда вытекающими последствиями.
     Мне оставалось только в душе похихикать над конструкцией супер этой лейки, похихикать над парнишкой-продавцом, который наверняка не знал, что в лейку надо иногда воду наливать, и отправиться в сад, где меня ждала нормальная принормальная лейка без всякого полета инженерной мысли!


02.07.2004 9:17
Смолюк А.Л.