Светозар. Глава 13. Разговор по душам

Владимир Сорокин 3
                13
       Светозар и Афес только что закончили трапезу, но все еще сидели за столом.   
       - Что с тобой происходит Светозар, - произнес, наконец, Афес, - ты, последнее время, ходишь такой хмурый, словно потерял что-то важное в жизни.   
       - Дядя Афес, ты был, когда-нибудь влюблен? - задал неожиданный вопрос юноша.         
       - Вон в чем дело, - удивленно поднял бровь Афес, - видать неразделенные чувства у тебя получились.
       Учитель фехтования печально улыбнулся.   
       - Как тебе сказать, - вновь смущенно начал он, - я вообще-то человек влюбчивый, и будучи при дворе и в этом городке, часто волочился за женщинами.  Казалось, я влюблялся, но не одну из них не мог себе представить в качестве жены, и матери своих детей, потом быстро остывал к ним, и вскоре даже не вспоминал больше.  Скорее всего, я сравнивал их с первой любовью, которую потерял по глупости.  Когда твой отец вынес меня с поля боя, то находился я тогда в очень тяжелом состоянии, потерял много крови, и везти куда-то далеко, хотя бы до ближайшего города, было равносильно тому, чтобы добить на месте. Поэтому поместили меня в ближайшей деревне, в доме кузнеца. А дочери его, в то время, было шестнадцать лет, звали ее Еля.   Благодаря заботам девушки, я возможно и выжил.  Когда впервые очнулся после недели беспамятства, то сразу подумал, что попал в рай, и ангел склонился надо мной.  Больше трех месяцев, мы провели вместе. Пока недомоганием был прикован к постели, Еля все свободное от хозяйственных  работ  время, проводила рядом со мной, а когда же организм окреп и я начал понемногу передвигаться, то буквально не отходил от нее, и нам не было скучно.  Да, мы любили друг друга!  Она доверилась мне!  Я искренне верил, что не расстанемся с ней никогда, и уже собирался просить кузнеца руки его дочери.  Но тут некстати прибыл гонец из столицы, меня, учитывая заслуги перед отечеством, приглашали прибыть ко двору.  Царскому приглашению не откажешь.  Пришлось попрощаться, пообещав в ближайшее время вернуться за девушкой.  Отец Ели догадывался о наших близких отношениях, поэтому сказал:  «Если, в течение полугода, ты не вернёшься, я ее выдам замуж за сына мельника».  Столичная жизнь закружила мне голову.  Не забывай, я ведь был слишком молод.    Как героя войны, государь назначил меня одним из советников. Почти каждый день получал приглашения от знатных вельмож, то на обед, то на бал, а там прекрасные дамы буквально липли ко мне.  А я, как напыщенный дурак, ухаживал то за одной, то за другой, но быстро терял к ним интерес.   Незаметно пролетел год.  Часто стали всплывать в душе воспоминания о первой любви, не один раз порывался съездить в ту деревню, но, к сожалению, помнил, что сказал кузнец.  Очень хотелось мне ее видеть, только с тоской в сердце сознавал, что, потеряв три дня в пути, только в одну сторону, обнаружу Елю в доме мельника. И не столько останавливала от поездки потеря времени, а вот когда я представлял, как увижу стоящую в обнимку с мельником любимую, с презрением глядевшую на меня, и рядом её мужа с самодовольной усмешкой, душа переворачивалась в груди.   Я так и не решился на поездку.   
      - Но может ведь так быть, что она даже сейчас не замужем, а ты даже не узнал этого, - с волнением в голосе сказал Светозар, - народная мудрость гласит,   «Под лежачий камень вода не течет».   
       - Да нет, такой срок прошел, пятнадцать лет минуло, - задумчиво покачал головой Афес.       
       - Время у вас сейчас есть, ты сам себе хозяин, почему бы теперь и не съездить, не удостовериться замужем она или нет, может, вы оба страдаете, от одиночества.   
       - Да нет, это будет ошибкой, бессмысленно ехать, - с отчаяньем в голосе произнес Афес.   
       - Лучше ошибиться, чем пройти мимо счастья, - отозвался Светозар, - ошибку можно исправить, счастье не вернуть никогда.    
       - Все, решено, через пару дней еду, - заявил Афес.