Нам не дано предугадать...

Алексей Курганов
Людмила работала секретарём в одной очень серьёзной фирме. Порядки здесь были не то, чтобы пуританские, но субординация соблюдается неукоснительно, и уж ни о каких панибратствах и служебных адюльерах  и речи быть не может. Людмила – умница, красавица, к тому же человек очень коммуникабельный, поэтому было совершенно непонятно, по какой-такой причине у неё  самого начала появления в этой фирме не сложились отношения с Сергеем К., её непосредственным начальником, человеком эгоистичным, самолюбивым, властным и требовательным до придирчивости. Дело доходило до откровенной ругани и взаимных оскорблений, но уволить её Сергей  не решался: у Людмилы были очень могущественные покровители.

Пути Господни, как давно известно, совершенно неисповедимы: на одной из корпоративных вечеринок у неё вдруг случился прямо-таки мгновенный роман - и, главное, с кем? С этим самым Сергеем, её ненавистным начальником! Да, так оказывается, тоже бывает! Если, как говорится, от любви до ненависти –один шаг, то почему бы такому не быть и в обратном направлении? Да-а, ситуация… Особую пикантность ей придавало то, что Сергей, этот , как казалось, стопроцентный пуританин, к тому времени был давно женат, имел двух сыновей, и вообще, как сказал  Геша в фильме «Бриллиантовая рука», «руссо туристо – облико морале». Но что случилось, то случилось: страсти, как говорится, взыграли и поскольку сразу же не отыграли назад, когда роман только-только набирал обороты, то стали встречаться, и хотя конспирацию соблюдали на уровне партии большевиков перед Октябрьской революцией, слухи всё же поползли, и главным их разжигателем выступала жена Сергея, которой доброхоты, конечно же, все моментально донесли. Был и ещё один неприятный факт: она тоже принадлежала к «номенклатурной обойме», то есть, так запросто на неё не рявкнешь и  язык не заткнешь.

В общем, мужик попал в такой тяжёлый оборот, который может разрешаться только решительно и бесповоротно. Но Сергей такими истинно мужскими качествами, увы, не обладал, а потому очень быстро сломался. И ладно бы просто молча отошёл в сторону, дескать, разбирайтесь, бабы между собой, а я умываю руки и в ваши бабские дела не лезу. Не «царское» это дело. Нет, он начал жене «подпевать», дескать, да,  дал промах, каюсь. Соблазнила меня эта не в меру шустрая девица, но теперь осознал, даю честное-благородное слово, что всё, ни-ни, больше ни за что и никогда. Да, это не мужик – но сколько их таких сейчас…

- В общем, из фирмы мне пришлось уйти, - рассказала Людмила. – Нет, ничего страшного в материальном отношении лично для меня не произошло: я почти тут же стала работать референтом на одном совместном, российско-датском предприятии. С Сергеем после того как на меня вылилось (и не без его участия) сто ушатов самой нелицеприятной грязи, я, конечно, больше не встречалась, тем более, что он после своего «покаяния» и дальше вёл себя совершенно некрасиво: обвинял меня во всех смертных грехах, вплоть до того, что я одновременно с ним имела нескольких любовников, хотела разрушить его семью и вообще он меня просто ненавидит. В общем, всё вылилось в такую помойку, что, как говорится, мама – не горюй!
Время в таких ситуациях – самый лучший лекарь. Через полгода всё вроде бы успокоилось, нормализовалось, тем более, что я познакомилась с одним очень приличным молодым человеком, мы расписались и уже собрались уезжать за границу – но тут вновь появился Сергей. Впрочем, слово «появился»  здесь не совсем правильное. Он не искал со мной встреч, но в то же время постоянно интересовался мною через наших общих знакомых, а его секретарша, моя давняя подруга, сказала, что у себя на рабочем столе он вдруг выставил фотографию, на которой были запечатлены мы вдвоём! Это было совершенно непонятно, потому что было явным вызовом –но опять же кому? В таких случаях, разбитого кувшина уж наверняка не склеить!
Ещё через полгода, уже из-за границы, я узнала, что он развёлся с женой, и теперь живёт один, снимает квартиру. На такого видного мужика – по идее – сразу должно было клюнуть много любительниц, и они действительно пытаются завладеть его вниманием (об этом мне рассказала всё та же его секретарша, моя подруга), но он словно в монастырь ушёл, и женщин, что говорится, в упор не замечает.
Больше того: эта моя подруга-секретарша как-то привезла ему на квартиру когда он был болен, служебные документы, и вдруг увидела там на стенах мои фотографии! Да-да, не одну – много! Она рассказывала, что Сергей поначалу смутился, потом понял, что уже поздно их снимать, вроде бы даже махнул рукой и ничего не сказал.
- И вот сейчас я действительно ничего не понимаю, - призналась Людмила. -  Такое ощущение, что во всех его несчастьях виновата действительно я. Но почему я?  И кто я ему? Всего лишь брошенная им же любовница!
- А с мужем-то как живёшь?
- Нормально всё! Он –человек надёжный, уравновешенный, за таким, как говорится, как за каменной стеной. Уже серьёзно думаем о ребёнке.
- Он-то не знает?
- Не знает, и я очень не хочу, чтобы знал, потому что хоть краем, но его та давнишняя история коснулась: он оказывается с Сергеем был хотя и шапочно, но знаком ещё до меня.  Тут есть ещё одна опасность: наши фирмы сотрудничают, поэтому он и сегодня может пересечься с Сергеем. Тот -  человек совершенно непредсказуемый, и сам понимаешь, ничего хорошего я от этого пересечения не жду.
- Да, но в постоянном напряжении жить нельзя. Нервы ни у кого не железные, и ты –не исключение. Не хочу пророчествовать, но рано или поздно, можешь просто сорваться.
- И что делать?

Этим вопросом тот теперь уже давний разговор и закончился. А совсем недавно я узнал, что Людмила рассталась-таки со своим «надёжным и уравновешенным»и ушла к… Ну, вы поняли к кому. Не маленькие. Общие знакомые говорят, что живут они счастливо. Что ж, дай-то Бог…



.