Я постараюсь тебя беречь, глава 7 Виталька, ты же

Лена На Джиксере
Глава 7. Виталька, ты же нас слышишь…

В Ельце нас встречала Оксанкина подруга Светка. Сразу по приезде я позвонила Лешке, доложилась, что мы доехали до Ельца и теперь собираемся в Воронеж, где нас ждут на студии звукозаписи, а потом, закончив там мероприятия – едем в Задонск. Света с мужем как раз туда подтянутся. Конечно же, меня распирало поделиться с Лешей тем, что у меня на скорости двести сорок улетело белье, баночка с шампунем  и расческа – я, пытаясь начать повествование, заливаясь смехом, старалась наконец настроиться и рассказать о том, что произошло, а еще я не могла утаить и то, что стало с его жилеткой. Отдышавшись, отойдя от непрекращающегося хохота, я выпалила все, что у меня было на душе. И свои предположения по поводу того, что, с некоторой долей вероятности, мои шмотки могли попасть кому-нибудь в стекло – тогда тот автолюбитель бы меня точно не забыл, помнил бы вечно, и первое время, поменяв стекло, до следующей зарплаты материл бы. Лешка - чувствовала я - успокоился, узнав, что я уже там. Но не до конца – нам ведь еще ехать дальше только туда – почти сотку километров… Да и нашим скоростным режимом, о котором я честно призналась, он был явно не очень доволен, в очередной раз ласково отметив, что я – «отморозь»...
Мы, поставив под окном любимых шестисоток - «сибера» и «джиксера», первым делом направились к Светке в квартиру, грузно отчеканивая шаг по лестнице поскрипывающими мотоботами, навьюченные нашим нехитрым скарбом и шлемаками. Приняв душ, скинув лишнее из багажа, немного повалявшись почти голышом, чтобы перезагрузить себя для дальнейшего марафона, мы принялись собираться в Воронеж. Сборы были короткими, и кажется, что дольше времени ушло на застегивание мотоэкипировки.
«Врум-врум» - раздалось хором под окном. Светка махала нам ручкой из окна. «Ничего, вечером увидимся,» - думали мы все, поэтому особо и не прощались.
Выезд с Ельца, перекресток с федеральной трассой: налево – на Воронеж, направо – на Москву. Дождавшись своего сигнала светофора, мы повернули налево и открыли газ – да, детка! Полетели навстречу приключениям!
Как же прекрасен черноземный край России летом, здесь, определенно, присутствует собственная харизма, и чем ближе к морю, тем природа отличается большим изобилием и по-своему прекрасней.
Необычно, конечно, любоваться природой через желтое стекло. Но мои глаза как-то уже за четыреста километров к этому привыкли. Дело в том, что, готовясь к поездке, я съездила в мотомагазин «Драйв-Хауз» за визором для своего шлема, а там не было прозрачного, а был только желтый – типа «антиблик», такой же, как продаются в автомагазинах и на заправках водительские очки. Да, эффект «антиблика» присутствует, но все равно мозг чувствует в желтой картинке подвох, как ни крути. Природу не обманешь. Единственное, чего мой мозг умел достаточно долго не замечать – это розовые очки. Да и те рано или поздно слетали…
Солнце пекло не на шутку, а в воздухе присутствовал какой-то особый запах юга, который я безошибочно ощущала даже через дорожную пыль. Мне так этого не хватало, и сейчас я отрывалась по полной, периодически поглядывая на приборы и в зеркала, стараясь запомнить каждый миг поездки, запечатлеть в своей памяти каждый километр дороги и сохранить каждую эмоцию - чтобы было потом, чего вспоминать долгими зимними вечерами.
Широкое полотно ровной трассы расстилалось перед нами, как бы говоря нам: «В добрый путь!» Шныряя то в полосе, то между рядов, мелькая в зеркалах расслабленных водил и вскоре неожиданно проносясь рядом с ними то с правого, то с левого борта, два «спорта» с девчонками за рулем неслись по просторам юга.
Конечно, не обходилось и без стычек с «коробочниками» на уровне мимики и жестов, так как через шлем даже самый ядреный мат они бы на таких скоростях не услышали. Это мы тут несемся собранные, потому, что задней мыслью у любого мотоциклиста присутствует осознание того, что любая грубая ошибка в управлении может привести к Оксанкиным коллегам, ритуальщикам, а вот расслабленные, едущие на юга автомобилисты иногда тупят так, что хочется их либо подтолкнуть сзади швеллером вместо бампера, либо отдельным личностям – скорее дерзким - оставить на физиономии след мотоперчаткой. Мотоциклисты – тоже не железные все-таки…
Проехав участок дороги, окруженный высоченными соснами, мы показали друг другу пальцем на бак и принялись искать АЗС. В итоге тормознули на «Лукойле». Заправка располагалась на равнине, окруженная рядами пирамидальных тополей, растущих чуть поодаль. На небе не было практически ни тучи. Поставив оба мотоцикла у одной из колонок, мы сразу же столкнулись с тем, что на нас смотрела вся заправка. Ах, да, точно, телки на спортах – это для аборигенов что-то из разряда редкости. Мы с Оксанкой залили оба байка «до полного» и направились дальше. Время поджимало.
Воронеж встречал нас оживленным трафиком и даже пробками. Здесь очень хорошо чувствовался дух большого города. Притормозив нас, Оксанка приступила к ориентации на местности. Разобравшись с направлением, она дала мне отмашку: «Поехали!»
Снова городское движение, скопление машин… Не так, как в Москве, но немногим лучше. Воронеж – действительно большой и оживленный город. И мотоциклистов здесь много.
Пробравшись по мощеным тропинкам парка, мы приехали к месту. Воронежский телецентр. А в нем и студия звукозаписи.
Нас встречала подруга Оксаны, певица Катя Доманина, она была с каким-то дядечкой, как оказалось – он и занимался аранжировкой, возился с кучей непонятной мне музыкальной аппаратуры, а сам он был из военного музыкального ансамбля.
Наша бригада поднялась на какой-то из верхних этажей телецентра, и мы коридорами проследовали в студию. Поняв, что сейчас они будут своими делами заниматься, слегка утомившись от спертого воздуха, я вышла на этаж. Из окна мне открывался вид на воронежский закат, стройку и кусок городской улицы. Вдалеке я пыталась рассмотреть особенности города, но вскоре поняла, что рассматривать их надо вблизи, и переключилась на стройку. Внизу какие-то три собаки бегали, периодически цепляясь друг за друга и кувыркаясь - возможно, пытались разрулить любовный треугольник, а может быть, сферы влияния делили. Зарядка на моем телефоне была уже слабовата, и я предчувствовала, что телефон может сесть еще до того, как приедем в Задонск. Я позвонила Лешке, мы снова поболтали, я предупредила его о том, что если связь пропадет, значит, телефон сел; мне искренне не хотелось, чтобы он лишний раз волновался.
Следующим звонком был звонок другой подруге, Кристинке, она мне уже тоже стала, как сестричка. Я ей ответственно доложила о том, что со мной все хорошо, что мы в Воронеже, мы потрепались, обменялись впечатлениями, эмоциями… Кристинкин голос был довольный, и меня это тоже радовало, хотя она тоже хотела уже куда-нибудь выбраться, и я ей – там же, на этаже телецентра – пообещала, что, как только я приеду, мы с ней обязательно куда-нибудь выберемся. Уж здесь я достаточно легка на подъем. Кристинка пожелала мне легкого пути и пошла дальше заниматься своими московскими делами. А я еще ждала, пока они там закончат записывать.
Всматриваясь в закат, я думала обо всем: о Лешке, о дороге, о том, как там без меня Москва, о дочке и близких, как Кристинка и Светка – наверно, гуляют там где-нибудь без меня. А еще, надо обязательно уломать Оксанку купить магнитик с Воронежа, это как же – выезжая из города, не вывезти магнитик… А еще Лешке хотелось что-нибудь привезти, но это  уже наверно с Ельца скорее-всего…
Стемнело, и лишь к этому моменту мы покинули телецентр. Устроили фотосессию в парке на мотоциклах, и как только на них не корячились… «Жаль, прикид у меня немного мешковатый, не для фотосессии», - думала я, но и переодеться мне было не во что: сменные вещи улетели по дороге…
Тепло попрощавшись с Катей, мы с Оксанкой под свет оранжевых фонарей городского освещения вырулили на центральную улицу, а может – проспект, и следующей точкой нашего прохвата уже была турбаза в Задонске. Стало свежо, и в майке ехать уже было отнюдь не комильфо. Я накинула сверху кофточку.
Увидев на выезде из города павильончики с шаурмой и прочими яствами из серии «съешь и собери котенка», мы дали по тормозам. Есть хотелось очень сильно, просто по дороге этого не особо замечаешь, да и в нашем цейтноте по дороге туда свободную минутку на трапезу мы найти явно не успевали. А сейчас мы отрывались, набивая в рот горячую куриную шаурму. Шаурма, ты прекрасна!
Я после Оксанки забежала в туалет, пока есть такая возможность, надо визор от мошкары сполоснуть и протереть сухой салфеточкой. «Свет мой зеркальце, заткнись, я причесаться подошла!» - смотрела я на себя в зеркало и думала, что же шлем и дорожная пыль с волосами делает…
Протерев фары, сделав глоток воды впрок, мы прыгнули на байки и полетели дальше – на Задонск. Света уже была в курсе, что мы едем к ним. Все были на стреме.
На удивление, как-то странно повеяло влажностью, а ближе к Задонску мы даже умудрились попасть под дождик. Заправившись на «ТНК», уточнив у оператора, правильно ли мы едем, стартанули под относительно теплым дождем дальше – благо, дождь был не затяжной: покапало и прошло.
Ехали-ехали, вокруг то леса, то домики, и вот какая-то деревушка. Вроде бы, где-то здесь должна быть направо, а там еще леском проехать – и турбаза…
Тропа вела нас под легким уклоном вниз. Проехав по грунтовой дороге, на которых задние колеса наших «спортов» ощутимо играли от попадающего под них щебня, мы уперлись в реку. Врытые в землю старые покрышки отделяли пляж, ограждая его от таких, как мы. Мы повернули направо, на самую что ни на есть проселочную дорогу, вытоптанную среди травы автомобильными колесами по ширине колес. Бугры и постоянные колеи отзывались и на нас в целом, и на наших задницах, и на мотоциклах – это не стихия спортбайка, и мот такого класса на подобного рода дорогах, дай ему только волю, ругался и матерился бы на своего хозяина. Я бы тоже не очень была рада тому, если кто-то заставил бы меня встать в лыжах на асфальт.
Дорога ухудшалась, и, проехав еще десяток метров, мы поняли, что дороги вперед нет. Мы, кажется, заблудились. Ситуацию осложняло и то, что мой телефон уже сел, а Оксанкин еле ловит, и его батарея тоже скоро прикажет долго жить.
Корячась и ища баланс между близостью к обрыву, уклоном, ведущим к реке, и колеями, мы пытались развернуть коней на ограниченных пятачках. Развернуть бы их на подножках вокруг своей оси, да врывающиеся в мягкий грунт подножки не давали нам возможность упереть байки в землю. Знала бы Ксюха, что не стоило ей глушить мот, ох как не стоило… Повернув ключ зажигания, она поняла, что ее «эрэрка» заводиться не хочет. Теперь нам пришлось думать, как решить внезапно открывшуюся проблему…
Луна освещала безоблачное небо, отражаясь в воде и отбрасывая отблески на слегка мокрую траву, справа вдалеке отсюда была видна желтая ниточка фонарей, обозначающая трассу, а впереди мы смотрели на деревушку, прикидывая, есть ли тут кто.
- Оксанка, а вон гараж, там свет даже у них горит, может, к ним обратимся?
- Ленка, - одернула меня она, - да ты чего, две телки, на мотиках, да нас тут местные гопники ограбят, и никто не найдет потом…
Предстояло как-то справиться с проблемой в одиночку… Я, несмотря на жажду и относительную усталость, начала напрягать мозги:
- А было такое уже? Может, клемма просто слетела? У тебя есть шестигранники?
- Было, там вроде какой-то провод где-то в самой проводке коротил, но как-то до этого «хондочка» ни разу меня так не подводила… Нет, вообще ничего нету – ни ключей, ни шестигранников.
- Мда… - призадумалась я. – Что ж, подруга, давай с толкача…
- Ленка, спарилась я, меня сейчас тепловой удар в этом комбезе хватит, - призналась Оксанка. Зная, что она не любит попусту жаловаться, да и видя ее убитый вид, я поняла, что расталкивать придется мне. Я достала из рюкзака остатки воды и протянула ей: «На, попей водички!»
Я на своем «джиксере» проехала к центральной поселковой дороге, где был насыпан щебень, поставила там свой мотоцикл и пошла пешком к Ксюхе.
На включенном зажигании, нащупав и воткнув «вторую», я принялась по бугристой тропинке расталкивать «эрэрку». Казалось, коленвал провернулся, и уже что-то схватилось внутри, что вот-вот она заведется, но в силу того, что по такой дороге тяжело ее толкать, мне не хватило разгона и скорости. В моих руках по-прежнему была бездыханная «хонда». Вся мокрая, на определенном надрыве сил, я понимала, что деваться некуда. Вспомнились слова главного из двадцати восьми героев-панфиловцев: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!»
- Оксан, давай за мной, я дотолкаю ее до верху. Сними ты комбез, упаришься совсем! – я уже ругалась и материлась, толкая мот в горку и тем самым снимая стресс. Оксанку мои ворчания не затрагивали, они посвящались ее мотоциклу.
Когда мои ноги стали проскальзывать по песку вместе с мотоциклом, я поняла, что без Ксюхиной подмоги мне не обойтись.
Вдвоем, по песку, да еще и в горку, мы толкали доставившую нам столько неприятностей пациентку. Хуже было то, что телефон Оксаны сел, и последнее, что мы успели сообщить в эфир, это то, что мы застряли где-то неподалеку и пытаемся выбраться.
«Ночь, улица, фонарь…» – все как у Блока, только вместо аптеки – спящие дома вокруг, брошенные в паре дворов машины с «тридцать шестыми» номерами и двое ненормальных толкают японский спортбайк. Дожили, блин…
Дотолкав, мы добились той кондиции, что от нас обеих шел пар – в темноте это было отчетливо видно.
Оксанке явно было нехорошо, ей бы сейчас литр воды, да душик прохладный. и скинуть всю эту змеиную кожу под названием «комбез» на фиг, и мотоботы туда же.
«Сейчас его еще опять толкать…» - подумала я и ужаснулась. И тут слышу такое, в тишине, Оксанкино:
- Виталька, ты же нас слышишь! Помоги…
Оксанка обращалась сейчас к покойному другу, с кем у них были теплые отношения, а в последние дни перед его аварией – очень-очень теплые… Его утрату она тяжело переживала, мы с ней много об этом разговаривали… Разбился он на высокой скорости потому, что «коробочник» не уступил ему дорогу, игнорируя знаки приоритета… И сейчас Оксанка просила Виталика, чтобы он нам помог – говорят же, они там все слышат и помогают нам. Тем более, ему еще даже сорока дней не прошло…
Я хотела было начать толкать, но, повернув ключ и увидев загорающуюся приборку и слыша характерное посвистывание бензонасоса, которое он издает, прокачав топливо в системе, я почему-то инстинктивно нажала на кнопку электростартера и… О, чудо! «Хонда» завелась. Да-да, она завелась!!! Как после этого в чудеса не верить?...
Радостные, мы выезжали из поселка.
«Кто это нам машет руками?» - увидев вдруг слева «рыло» какого-то автомобиля, я сначала подумала, что какие-то еще неудачники или ненормальные ночные искатели приключений просят о помощи. Через метров десять я поняла, что это разыскивавшая нас Светка. Чуть-чуть до них не доехали…
Сосновый лес, извивающаяся грунтовая дорога, задние габариты встречающей нас машины… И вот слабый огонек дореволюционной лампочки и ворота турбазы.
Мокрые, уставшие, мы были на месте. Когда местный смотритель, который, на удивление, еще не спал, попытался нам что-то сказать относительно того, что мы тут роем песок на своих спортбайках, мы на него наехали, и он понял, что две амазонки явно не в настроении. Я бы тоже на его месте старалась бы, наверно, погасить конфликт из-за пустяка. Мотоциклиста иногда лучше пропустить. Или хотя бы ему не мешать.
Моя первичная биологическая потребность на данный момент была одна: душ. Увидев на типичной для южных турбаз аскетичной душевой с деревянными калитками замки и табличку: «Душ работает с 15:00 до 20:00» я пришла в негодование и решила перейти в наступление. Выяснилось, что душем заправляет местный сторож Анатолий, и ключ от душевой тоже у него.
Я, сняв мокрую одежду, в одних стрингах и топе от купальника, пошла на дело. Я знала, что моя возьмет Анатолия. Я не знала, как он выглядит, но я знала, что мне нужен душ. и точка. Стоящая рядом со мной Света еле удержалась, чтобы не хихикать.
Постучавшись в сторожку, я попросила его выйти. Дядечка под полтинник или за него явно удивился моему дресс-коду. А я, улыбаясь, заладила жалобным голосом: «Анатолий! Мы - мотоциклисты, вот только приехали, заглохли в пердях, выбирались оттуда, дико устали, откройте нам, пожалуйста, душ!»
Мой просящий голос в совокупности с большими глазами, милой улыбкой и моими стрингами сделали свое дело: душ сразу оказался в нашем распоряжении. А Светка потом Оксанке рассказала, как я, понимаете ли, в труселях почти с голой попой взрослого дядечку охмурять пошла. Но ведь наша-то взяла!
Мы открыли шампанское и оформили это дело.
- «Ну, за поездку» - мы с Оксанкой чокнулись, потом передали эстафету Светке и – это был очередной тост.
Поставив телефон на зарядку, я сообщила Лешке, что доехала. Вскоре под действием усталости и небольшого, скорее символического, количества шампанского я отрубилась. Утро нас встречало уже на турбазе, среди хвойного леса и чистого воздуха.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/22/387