Прогноз погоды

Александр Ресин
Открою вам страшную тайну, почему прогноз погоды всегда врет. Нет совсем не потому , что погода изменчива. Причина в  другом. Кадры решают все, как когда то говорил усатый вождь. И он был прав.

Клянусь рассказывать здесь только правду ,чистую правду и ничего кроме правды.

На метеостанцию, нас студентов географов, привели на практику . Предстояло нам, в поте лица работать там две недели, снимая показания приборов и постигать знания необходимые будущим  специалистам.В общем то ничего сложного в этом не было, приходи лишь каждые пару часов и записывай что там приборы показывают.

Было правда одно неудобство .Чтобы попасть на метеостанцию от нашего студенческого барака ,нужно было идти чуть ли не полкилометра до центральной усадьбы биостанции. После первого дня хождения туда- сюда, мы прокопали лаз  под забором, и дорога  стала на много короче.
   
Наш преподаватель  достаточно упитанной комплекции так же проживал вместе с нами, очевидно ему  как самого младшего по должности  досталось незавидная доля смотреть за компанией  недорослей ,которые особой дисциплиной не отличались    и норовили, вместо занятий проводить время в праздности и потреблении спиртных напитков.
 
До антиалкогольной компании было еще далеко, так что  увидев на подоконнике в нашей комнате батарею пустых бутылок ,преподаватель спрашивал :

- Уважаемые , а почему вы бутылки не сдаете, вместо  вопроса  почему вы пьете?

В общем-то преподаватель  наш, как все толстяки, был довольно добродушен, но вот особыми знаниями не блистал. Походив пару дней  по полкилометра до центрального входа метеостанции и решив, что похудание вредно для его фигуры,  он обнаружил, что его студенты давно уже  пользуются подкопом под забором и решил, что и он может  проникать на метеостанцию тем же путем.

На следующее утро, продрав глаза после ночной гулянки , мы были разбужены громкими криками со стороны метеостанции. Как оказалось, наш преподаватель решил воспользоваться нашим подкопом и не рассчитал, что прокопали то  худенькие студенты и на его габариты он рассчитан не был. В общем он застрял. Ну совсем как Винни Пух в норе у кролика.

С нашей стороны была видна лишь обширная задняя часть и раздавались крики о помощи. Толкать в зад мы не решились, так что  оставалось ждать, когда кто-то с другой стороны  попытается дернуть его за переднюю часть туловища. Прошло уже полчаса и никакого движения   с другой стороны не наблюдалось.  Солнышко начало уже припекать  и  посовещавшись, мы решили, что вполне возможно  обкопать тело и расширить нору. Но для этого нужны были лопаты, которые хранились на складе в центральной усадьбы. Гонцы посланные к  завхозу  вернулись с нерадостными известиями. Все лопаты уже были выданы группе проходящей практику по почвоведению и они уже ушли на маршрут. На складе оставались только кайло и ледорубы.

Предложение откапать его с помощью кайла  и ледорубов  было преподавателем отвергнуто как опасное для его драгоценной жизни. Мало ли куда с похмелья студент воткнет  кайло или ледоруб.

Наконец с противоположной стороны забора послышались голоса  и  попа стала двигаться. Видно с той стороны его стали тянуть за руки и стараясь помочь спасителям ,он встал на  четвереньки, пытаясь оттолкнуться ногами. Раздался треск лопающейся материи  брюк и  перед  глазами  собравшейся толпы студентов обоего пола, показались трусы в горошек . Впрочем долго на эту картину любоваться нам не пришлось так как трусы скрылись в норе, вызвав недовольные возгласы женской половины  собравшихся.

Мы последовали следом ,и занятия в этот день начались гораздо позже. Разорванные брюки явно не улучшили настроения  нашему преподавателю  и  так как, находясь в норе он отчетливо слышал все наши рассуждения о  его филейной части, он решил наиболее разговорчивых наказать. В качестве жертв,  был выбран  я и мой товарищ ,наверно потому ,что я предлагал  накормить  сидящего в норе ,а мой товарищ заявлял что  будет только хуже ,так как преподаватель  еще увеличится в объеме .Вот такая благодарность за доброе дело.

 Наказанием , было подежурить на метеостанции в выходные ,когда все студенты разъезжались по домам. Без этого, как нам было заявлено, не видать нам зачета как своих ушей. В качестве компенсации было предложено отдохнуть в понедельник. В общем пришлось соглашаться ради зачета.

Выходные мы конечно провели замечательно ,иногда заглядывая на метеостанцию в промежутках между девушками и выпивкой.
 
В понедельник неожиданно выяснилось, что наши наблюдения, почему то совсем не понравились преподавателю, который подняв нас  с постели, возмущенно тыкал ручкой в журнал наблюдений температуры почвы.
 
-  Объясните  мне, почему у вас вчера на глубине два метра  в почве температура была 32 градуса тепла ?

Ответить, что мы вообще не заглядывали в будку с термометром не стоило  так  что, подумав я решил, что лучшим  способом обороны будет  нападение.

- Так может там аномалия ?

- Какая ?

-  Ну вулкан например спящий ?

-  Какой к черту вулкан под Москвой.

Потупившись, мы стояли и не знали чего еще придумать в свое оправдание. И тут меня осенила ,

- Это  не 32 тепла,  а 3,2 градуса ,запятую забыл поставить от усталости, ведь 48 часов каждые два часа  показания  снимали.

Насколько он нам поверил я не знал , но данные уже ушли в центр обработки метеоданных и  прогноз погоды базировался  на 32 градусах на глубине два метра.

По моим наблюдениям  прогноз погоды на следующий день был не очень точен.Видно наши 32 градуса свою роль сыграли.

Вечером выяснилось ,что в наш рассказ он не поверил, потому что ставить зачет  нам отказывался, мотивируя тем, что мы не снимали микроклиматические наблюдения , который  все остальные делали в понедельник.

Напоминание, что он сам нам обещал отдых в понедельник ,за дежурство в выходные дни, никаких угрызений совести у него не вызвали. Пришлось нам,  присоединятся к другой группе  и снимать микроклимат.
 
В качестве мести, составленный отчет , мы перевязали шнурками, которые той же ночью вытащили из его туфель ,которые он на свою беду, выставил  за порог своей комнаты.