Обрученные смертью. Глава 19. Петрович

Алексей Бойко 3
Начало  http://www.proza.ru/2015/01/29/2099   


- Надо торопиться! Иди, приведи себя в порядок, возьми нашу машину и минут через 30 выезжай на трассу в сторону карьеров. Помнишь, мы там с тобой песок брали? Там меня и подберешь на развилке.
Люся кивнула и ушла в дом, а Андрей направился к сараю. Вернулся он уже с канистрой, в которой плескался бензин. Канистру поставил в салон чужой машины и сел за руль.
Проезжая мимо сторожки, он убедился, что свет в ее окнах не горит.
- Значит, Петрович спит, - с облегчением подумал он.
По дороге тяжкие думы не покидали его. Будущее было покрыто мраком.
- Ну, вот, уже на "мокрое дело" пошел. Теперь мне одна дорога - за бугор. Рано или поздно тела обнаружат, начнут разбираться и выйдут на меня. В милиции не дураки сидят. А потом и до Люси доберутся.
Моросил мелкий осенний дождь, дорога была пуста. Проехав километров семь, Андрей свернул на проселок, ведущий к карьерам. Раньше там добывали песок для строительных нужд, но потом разработку прекратили и только дачники иногда заказывали машину - другую.
Спустившись вниз, Андрей подъехал к самому дальнему склону карьера, заглушил двигатель и вылез из машины. Было тихо, только дождь барабанил по машине. Достав канистру, он облил бензином салон и крышу. Канистру с остатками бензина поставил рядом с телами бандитов. Отошел от машины и закурил. Поджег скомканую тряпку, пропитаную бензином и швырнул ее в машину.
Склоны карьера осветились пляшущими языками пламени.
Андрей развернулся и быстрым шагом направился обратно к трассе. Через минуту ярко вспыхнуло и раздался взрыв.
- Бензобак рванул, - догадался он.
Проходя мимо небольшого озера, он размахнулся и зашвырнул обрез в воду. Туда же полетел и топор. По поверхности побежали круги, но вскоре все успокоилось. Темная вода поглотила орудия убийства.
Выйдя на трассу, Андрей зашагал в сторону участков. Внутренний голос не давал ему покоя:
        - Ну вот, ты и стал убийцей.
        - У меня не было другого выхода. Я защищал свою жизнь. И не только свою.
        - Мог бы милицию вызвать. Но ты не стал. Не хотел светиться. Тебе надо было концы зачистить. Теперь ты один из них...
        Вскоре вдалеке показался свет фар. Он остановился, поджидая Люсю. Сел рядом с ней.
- Поехали.
Почувствовав запах бензина, Люся сразу все поняла, но промолчала. Стараясь унять дрожь в руках, она стиснула руль.
Всю дорогу ехали молча. Проезжая мимо сторожки, Андрей снова посмотрел на окна. Темно. Значит Петрович не проснулся.
Войдя в дом, Андрей скинул с себя мокрую куртку, поставил на стол кружки и щедро налил в них водку. Одну взял сам, другую подвинул Люсе.
- Пей!
Они молча выпили. У Люси перехватило дыхание и она стала лихорадочно зажевевать куском хлеба, а Андрей даже не почувствовал вкуса водки. Внезапно ему захотелось напиться до беспамятства, чтобы забыть этот кошмар, но взглянув на Люсю, он отказался от этой идеи.
- Пошли спать.
Люся кивнула и стала раздеваться.
Она легла рядом, нежно обняв его руками и уткнувшись лицом в шею.
- Подожди, нам надо серьезно поговорить. Я преступник, убийца, меня будут искать и, скорее всего, найдут. Может быть, ты уедешь одна? У тебя есть еще шанс…
Андрей не сомневался, что Люся сможет решить все проблемы и будет жить за границей счастливо и обеспечено, но это значило, что он останется один и потеряет любимую женщину навсегда. Мысль об этом была мучительна и давно его тревожила. От ее ответа зависело все.
- Серьезно так серьезно, - подруга отстранилась, не стала спорить, - Да, такое возможно.
Андрей замер от ее холодного тона как в ожидании приговора.
- Но! Это я во всем виновата! Я это понимаю, но ничего сделать не могу. Именно я втянула тебя в эту страшную историю, хотя и не хотела этого. Это все мои глупые мечты и надежды! Не было личного счастья, благополучной семьи, я решила, что деньги смогут мне найти все это, и ведь получила. Но какой ценой? И меня больше всего огорчает, что теперь, когда я уверена в твоих чувствах, нам грозит серьезная опасность. Я искалечила жизнь тебе, к старому возврата нет. Во всем том, что случилось, мы виноваты оба, вдвоем будем и расхлебывать эту кровавую кашу… Ах, если бы я тогда была вместо тебя с бандитами, я именно так бы и сделала! Убила бы их!
И она заплакала горько, безнадежно, отчаянно. Он немного помолчал, собираясь с мыслями.
- Знаешь, не все еще потеряно, я думаю, что нам удастся сделать все, что мы хотели. Просто надо немного подумать и поступить хитро и осторожно, с оглядкой.
Теперь он обнял ее, стараясь успокоить и защитить от внешнего, такого жестокого мира. Она благодарно прижалась к нему, немного успокоилась.
- Скажи, что все будет у нас хорошо.
- Да, все будет именно так! Для тебя я сделаю все и даже немного больше.
Она привстала, потом заглянула ему в глаза. Неверный свет Луны мерцал во мраке комнаты. С каким-то отчаяньем она бросилась на него, судорожно обнимая и целуя. Старые тревоги и страхи Андрея ушли к ночному светилу, своему повелителю, осталась печаль и немного любви. А еще капля надежды.
Через час она уснула, доверчиво положив голову на его руку, он аккуратно встал с кровати стараясь не разбудить любимую, и, как оказалось, верную в несчастье подругу. На кухне выпил холодный чай и долго всматривался в ночь.
- Что приготовит нам утро? Какие испытания?


           *    *    *


Петрович проснулся от звука выстрела.
- Вроде стреляли где, или мне показалось? - подумал он и прислушался.
Но было тихо. Петрович уже начал засыпать, но в окне мелькнул свет фар и мимо сторожки проехала машина.
- Странно. Кого это принесло на ночь глядя? Тут кроме меня только Андрей и Люся. Не случилось бы чего. Вроде и правда стреляли в той стороне.
Петрович уже было собрался встать и пройти туда, как снова послышался шум мотора и мимо сторожки проехала вторая машина.
- Нет, не пойду, - решил сторож. - Если там и правда стреляли, то лучше сидеть тихо. Завтра утром схожу и все узнаю.
Конечно можно было просто вызвать милицию, но подумав, он решил отказаться от этой идеи. А если ему почудилось? Мало ли кто тут ездит. Выслушивай потом недовольства от дежурного...
Утром Петрович оделся и первым делом направился к Андрею. Возле домика ничего подозрительного не было, только угадывались размытые дождем следы колес. Дальше следов не было. Из домика слышалась приглушенная музыка - работало радио.
- Андрей! Люся! - крикнул сторож, подойдя к забору.
Через минуту Андей вышел на крыльцо.
- ЗдорОво. Петович! Ты что в такую рань кричишь тут?
- Привет, Андрюха. У вас все в порядке?
- Да, а что?
Андрей старался говорить как можно спокойнее.
- Мне ночью показалось, что стрелят кто-то. И машины проезжали туда - сюда.
- А-а, ты про это? Да, ездили тут какие-то ребята. У них зажигание не в порядке, вот и хлопало в глушителе.
- Что за ребята? - насторожился Петрович.
- Да не знаю я. А ты почему ворота на ночь не закрываешь?
- Так чужие здесь не ездят. А вдруг кто из своих приедет и меня разбудит?
Сторож еще раз огляделся вокруг. Ничего подозрительного.
- Значит, у вас все нормально? - опять спросил он. - А Люся где?
- Дома. Посуду моет. Позвать?
- Нет, не надо. Ладно, пойду я.
- Ну пока.
Андрей вернулся в дом.
- Кто там был? - спросила Люся.
- Петрович приходил. Похоже, слышал он выстрел, хотя и спал.
Люся так и села на стул.
- И что теперь?
- Да ничего. Я ему сказал, что незнакомые ребята проезжали. В глушителе у них хлопало.
- Поверил?
- Вроде да.
- Ну когда же мне визу оформят! Уезжать надо поскорее отсюда! Позвони им, может готово?
Андрей взял телефон и набрал номер.
- Нет, еще не готово. Обещают в конце неделе.
Весь день они слонялись по домику, не зная, чем себя занять. Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, Андрей затеял какой-то мелкий ремонт. Люся не отходила от него ни на шаг. Ей было страшно.
Так прошло несколько дней. Каждое утро к ним приходил сторож и интересовался, как у них дела.
В назначеный день ребята собрались в Москву. Перед сторожкой их остановил Петрович.
- Вы куда это собрались?- подозрительно спросил он, заглядывая в салон.
- В Москву. За покупками. Ну и работу поискать - ведь дачный колым закончился до следующего года, а нам же надо на что-то жить. Тебе купить что?
- Да. Купи мне два блока папирос и хлеба, а то дачный магазин закрылся и мне теперь приходися каждый раз в соседнюю деревню топать.
- Хорошо, купим. Больше ничего не надо?
- Вроде нет. Ты лучше дай мне номер своего мобильника. Вдруг что вспомню, тогда позвоню. И Люсин номер тоже давай.
- А зачем тебе ее номер? - удивился Андрей.
- Ну, вдруг тебе не дозвонюсь. Тогде ей наберу.
Андрей пожал плечами и продиктовал номера телефонов. Петрович записал их и тут же перезвонил, чтобы не было ошибки.
- Когда вернетесь? - спросил он засовывая мобильник в карман.
- Сегодня вечером и вернемся.
- Ну, пока.
Андрей захлопнул дверцу и тронулся с места.
- Чего это он? - спросила Люся.
- Сам не пойму. Странный он какой-то стал.
- Может догадывается?
- Может и так.
- А давай тогда в Москве останемся!
- Боюсь, что это не вариант. Если мы не вернемся, то он всех на уши поднимет и тогда нам точно не дадут улететь.
Получив паспорт с визой, они сразу же купили билеты на самолет. Вылет был назначен через день. Настроение у ребят улучшилось. Они прошлись по магазинам и заторопились домой - пора было укладывать вещи.
Возле сторожки их опять поджидал Петрович.
- Как съездили? - спросил он.
- Нормально, - не вдаваясь в подробност ответил Андрей. - На вот, держи.
Он передал сторожу хлеб и папиросы.
- Спасибо. Ты вот что, поставь машину к дому и приходи ко мне. Разговор есть.
Андрей так и сделал. Люся осталась готовить ужин, а он отправился в сторожку.
- И чего ему от меня надо? - думал по дороге Андрей. Тревожные предчувствия не покидали его.
В сторожке было тепло - Петрович натопил печку.
- Чего звал? - спросил у него Андрей, снимая куртку.
- Тут, видишь, какое дело, - начал сторож. - Сегодня в обед сюда участковый приезжал. Интересные вещи рассказывал.
- Какие такие вещи? - поинтересовался Андрей. Его тревога усилилась.
- Говорит, что в заброшеном карьере местные ребята нашли сгоревшую машину, а в ней - два трупа.
Петрович внимательно посмотрел на Андрея. У того все внутри сжалось.
" - Началось!" - с тоской подумал он.
- Ну и что?
- Вызвали опергруппу с криминалистом. Тела сильно обгорели, но их удалось опознать. Это Макар и Степка из соседней деревни. У одного голова пробита, а у другого грудь простреляна. Крупной дробью.
Петрович опять замолчал, поглядывая на Андрея. Тот тоже молчал. Наконец сторож продолжил.
- Участковый спрашивал, не видал ли я чего подозрительного.
- И что ты сказал?
- Сказал, что ничего не видел, ничего не слышал.
- А он что?
- Он считает, что это обычная бандитская разборка. Конкуренты постарались. Ведь братья последнее время работали в бригаде у Ястреба и сильно беспределили. Поэтому особенно разбираться с этим делом не будут. Свидетелей нет, следов преступления тоже. Проведут положенные в таких случаях оперативно-следственные процедуры и сдадут дело в архив.
Андрей с трудом сдержал вздох облегчения.
- Может, так и было?
- Да не, не так!
Петрович наклонился к Андрею и взглянул ему в глаза.
- Ведь это ты их порешил, Андрюша! Ты, больше некому. И никакой это был не глушитель, а выстрел! Думаешь, я глушитель от ружья не отличу?! Ты кого перехитрить вздумал, а? И следы их машины заканчивались возле твоего участка, а потом возвращались обратно - я утром сам видел. И машины видел ночью - сначала две проехали в сторону трассы, а потом одна вернулась. Это твоя машина была!
Андрей сник. Повисло тягостное молчание.
- Так почему же ты меня не сдал? - наконец спросил он.
- Потому, что не мое это дело. Раз так сделал, значит так было надо. Да и какой мне прок от этого? Ты мне лучше вот, что скажи: ведь твоя Люся, она ведь вовсе не Люся?
- А кто же тогда по твоему?
- А вот кто!
С этими словами Петрович достал из кармана сложеный вчетверо листок бумаги, аккуратно развернул его и положил на стол.
- Буланова Наталья Михайловна, главный бухгалтер фирмы "Фрегат", вот кто!
Палец сторожа уперся в изображение на листке. Андрей сразу узнал объявление о розыске, которое он сам видел год назад на автозаправке. У него внутри все оборвалось, но вида не подал. Собрав всю волю в кулак, он острожно сказал:
- Ерунда какая-то. И совсем не похоже. Вот, посмотри сам, что написано: "Волосы светлые, прямые...", а у нее - каштановые.
- Это ты верно говоришь, сейчас так, - согласился Петрович. - Только я еще при первой встрече успел заметить, что волосы у твоей Люси - светлые! Это она уже потом подстриглась и перекрасилась! Ну, что скажешь?
Андрей подавлено молчал - своими доводами Петрович прижал его к стенке. Надо было что-то ответить, но он не знал - что...
А сторож продолжал:
- А вот тут еще внизу приписка есть. Обещают вознаграждение. Может мне с этим объявлением в милицию пойти? И тогда разговаривать вам с Люсей, или как там ее, придется уже не со мной, а со следователем! Он вас быстро расколет - и не таких раскалывали! А заодно и про братков, тобою убитых, узнают! Хотя нет, про братьев я лучше Ястребу шепну - у него ловчее получится с вами разобраться!
У Андрея потемнело в глазах.
- Что ты хочешь? - глухо спросил он.
- Как - что? Денег конечно!
Было видно, что Петрович обрадовался.
- Так я же давал тебе денег. Помнишь, когда ты нам помог кустарник вырубить?
- Э-э, Андрюша! Не о таких деньгах речь идет! Я ведь разговаривал со знающими людьми и все выяснил. Оказывается у твоей Люси столько денег припрятано, что даже страшно подумать! Только вот деньги эти - кровавые. Много людской крови уже пролилось. Може, хватит уже? Лучше поделись со старым человеком, иначе сдам я вас в милицию, мне хоть вознаграждение дадут.
У Андрея промелькнула шальная мысль: "Может и Петровича тоже убрать? Нет! Сколько же можно!"
Неожидано сторож схватил его своими пальцами за горло и сжал как клещами.
- Знаю, знаю, о чем ты подумал! Даже не надейся! Я таких как ты на зоне десятками обламывал!
У Андрея перехватило дыхание, но пальцы Петровича неожидано разжались. Массируя руками шею, Андрей сказа:
- Какие деньги? Откуда? Сам видишь, как мы живем!
- Складно говоришь! Только я вот, что думаю: деньги у вас наверняка есть, только вы их забрать пока не можете. Но ведь когда-то сможете? Вот тогда и поделишься. Ну так как? Согласен? Или мне в милицию идти?
Андрей понимал, что ему надо выиграть время - ведь до вылета самолета осталось менее двух суток!
- Хорошо. Только мне надо переговорить с Люсей, - после минутного раздумья сказал он.
Петрович оживился.
- Вот и чудненько! Поговорите, подумайте. Но только с этого момента без моего ведома с участка ни ногой! Тебе ясно?
- Погоди, а как же мы в Москву будем ездить? Мы же на работу устроились, - начал на ходу сочинять Андрей. - Нам же реально жить не на что!
Петрович задумался. Наконец сказал:
- Ладно. Ты езжай, но она чтобы тут сидела! А теперь иди и думай!
Раздавленый допросом Андрей вернулся домой. Там его ждала Люся. Настроение у нее было приподнятое - ведь через несколько часов они уже будут далеко от этого страшного места, где все напоминало о недавней трагедии.
Увидев Андрея, она спросила:
- О чем хотел поговорить Петрович?
- Сядь, дорогая, - сказал Андрей и передал ей свой разговор со сторожем.
Пока он говорил, Люся мрачнела все больше и больше. Потом спросила:
- И что же теперь делать?
Андрей задумался.
- Сам не знаю Но надо обязательно что-то придумать. Ведь у нас с тобой уже почти все готово! Только давай сначала поужинаем. А то от голода и волнений у меня в голове все мысли перепутались.
Они сели за стол и быстро перекусили. Потом стали рассуждать.
- Я сказал Петровичу, что нашел в Мосве работу, а он сказал, что я могу ездить, но чтобы ты оставалась здесь, иначе заявит в милицию.
- И что? - не поняла Люся.
- Я могу завтра все вещи перевезти в Москву и сложить в гараже, а послезавтра утром вывезти тебя в багажнике. Он и не заметит.
Люся задумалась. Идея была неплохая, вот только...
- А вдруг он пойдет сюда и позовет меня? Сразу все откроется!
Теперь задумался Андрей.
- Надо сделать так, чтобы он был уверен, что ты осталась дома.
- А как это сделать?
- Подожди, сейчас...
Было видно, что Андрею пришла в голову новая мысль.
- Ведь если в доме будет гореть свет и работать радио, он может подумать, что ты дома, но не можешь выйти. Так?
- Может и так, - согласилась Люся. - Но, если свет будет гореть и днем и ночью, он сразу заподозрит неладное!
- Верно! Тогда вот что сделаем: ты упаковывай вещи, а тут одну штуку соберу.
С этими словами Андрей взял с буфета электронные часы и принялся за работу. Пока Люся укладывала чемоданы, он на скорую руку собрал электронное реле, которое по сигналу будильника включало и выключало свет. Проверив свою конструкцию в действии, он остался доволен. Люся уже заканчивала паковать чемоданы.
- Вот и прекрасно! Сейчас я их сразу положу в машину и ляжем спать.
Так он и сделал. Под покровом темноты он уложил два чемодана в багажник, а сверху накидал всякий хлам. Так, на всякий случай.
Утром его уже поджидал Петрович.
- На работу? - хмуро спросил он.
- Ага.
- Один?
- Да. Как договаривались.
Петрович заглянул в салон. Удовлетворенно хмыкнул. Потом вдруг спросил:
- А что это у тебя задние пружины просели? Везешь чего?
Андрей похолодел.
- Так, всякий хлам на выброс.
- Открой багажник, - потребовал сторож.
Андрей подчинился.
Увидав внутри всякую рухлядь, Петрович успокоился.
- Когда вернешься?
- Вечером.
- Ладно, езжай.
Андрей захлопнул дверцу и поехал, а сторож прямиком направился к его дому. Подойдя поближе он позвал:
- Люся! Ты дома? Выдь на минутку.
Никто не вышел. Только слышалась приглушенная музыка. Петрович заволновался.
- Люся! - уже громче позвал он.
В домике послышался какой-то шум, потом на крыльцо выскочила Люся.
- Привет, Петрович. Что тут раскричался?
Увидав ее, тот немного растерялся.
- Ты, это... Соль у тебя есть?
- Есть, сейчас принесу. Заходи в дом, чего под дождем мокнуть!
- Да ладно, я здесь постою.
Через минуту она вынесла ему коробочку с солью. Петрович потоптался немного, потом сказал:
- Ну, я пойду.
- Давай. Приходи, если что.
Сторож ушел. Люся с облегчением вздохнула.
- "Неужели и завтра придет проверять?" - с тревогой подумала она.


             *    *    *


Приехав в Москву, Андрей выгрузил чемоданы в гараже и пошел в сторожку узнать последние новости - все лето он работал на даче, и в гараже почти не появлялся.
- О, Андрюха, привет! Что-то ты нас совсем позабыл! Где был, что делал?
- Да все лето на даче провел. Сейчас работу ищу. Как тут дела?
- Нормально все. Пока не выселяют. Давай, возвращайся. Без тебя - как без рук!
- Ладно, посмотрим, - неопределенно ответил Андрей.
От нечего делать он взялся за мелкий ремонт соседской машины, а вечером вернулся домой.
- Ну, как прошел день? - спросил он с порога.
- Нормально, вот только Петрович приходил проверять. А у тебя как?
- Тоже нормально. Он и меня проверял - заставил багажник открыть.
- Плохо дело. А если завтра попросит, что делать будем?
- Придется его оглушить и связать.
- Не хотелось бы. Ладно давай раздевайся и садись ужинать.
После ужина Люся по привычке помыла и убрала посуду.
- Как там моя система? Работает? - спросил у нее Андрей.
- Работает! Так прикольно - сама включает и выключает свет и радио!
- Ну вот и хорошо. Будем надеяться, что не подведет.
Они замолчали. Все мысли были о завтрашнем дне, который должен решить все. Как говорится: "Или пан, или пропал".
- Ладно, пошли отдыхать. Завтра нам понадобится много сил.
Они легли, но им не спалось - тревожили мысли о будущем. Прижав к себе любимую, Андрей смотрел в потолок и вспоминал свою жизнь в этом домике, как он заботливо ремонтировал и утеплял его своими руками. И теперь все это придется бросить! Его душу терзали сомнения - а правильно ли он поступает? Ведь можно было прожить и здесь. Конечно тяжело было работать, чтобы прокормиться, но еще тяжелее жить с нечистой совестью. Но теперь обратной дороги у них не было.
Люся, прижавшись к Андрею и положив голову ему на грудь, тоже не спала. Предстоящий день одновременно и тревожил и радовал ее - очень скоро она вместе с любимым окажется далеко-далеко отсюда и у них начнется новая, прекрасная жизнь...
Так, думая каждый о своем, они заснули.
Рано утром они встали, позавтракали на скорую руку, оделись и вышли на улицу. Продолжал лить холодый осенний дождь. Андрей открыл багажник и помог Люсе забраться в него, а потом накидал сверху разное тряпье. Бросил прощальный взгляд на свой домик, в котором он провел столько приятных и тревожных дней. С трудом подавил тяжкий вздох, мысленно прощаясь с прежней жизнью, сел за руль и выехал из ворот.
Возле сторожки его опять поджидал Петрович. Андрей остановился рядом с ним. Сторож заглянул в салон машины и удовлетворенно хмыкнул.
- Багажник открывать? - скривив губы в ехидной ухмылке, спросил Адрей.
Сторож обернулся. Вдалеке, сквозь облетевшие ветви деревьев, одиноко светилось окошко.
- Не надо. Езжай.
Андрей поехал, а сторож немного потоптался на месте, раздумывая: проверять Люсю или нет? Ему нездоровилось последнее время и идти под холодным дожем очень не хотелось. Да и куда она денется, если в машине ее не было? Петрович отправился греться в сторожку.
Проехав несколько километров, Андрей остановил машину, вышел и огляделся. Дорога была пуста. Было тихо, только усиливающийся дождь барабанил по крыше.
Андрей открыл бакажник, помог Люсе перебраться в салон и рванул с места. До вылета самолета оставались считаные часы. Люся на ходу быстро переоделась и с волнением стала смотреть на дорогу.
- Выбрось свою SIM-карту, - велел ей Андрей.
- Зачем?- не поняла Люся.
- Петрович не зря взял наши номера телефонов. При желании по ним можно нас отследить. Мою карту выбросим чуть погодя.
Люся достала свой телефон, вынула карту и переломила ее пополам. Открыв окно, выбросила обломки прочь. Это, казалось бы простое действие, вселило в нее тревогу. Расслабляться еще рано! - подумала она.
Заметив тревогу на ее лице, Андрей ободряюще улыбнулся.
- Не волнуйся, все будет хорошо! - подбодрил он ее.
В Москву доехали без приключений. Андрей быстро заскочил в гараж за чемоданами, а потом высадил Люсю возле ближайшей станции метро.
- Подожди меня тут, мне надо машину спрятать, - сказал он ей.
Лучшего места, чем полулегальные гаражи для этого трудно было найти. Андрей вернулся, загнал машину в гараж, захлопнул ворота и навесил замок. Опять его сердце кольнула грусть.
Стремясь побороть малодушие, он закурил и не оглядываясь зашагал в сторону метро.
В аэропорт они прибыли рано. Во время прохождения регистрации оба волновались, особенно Люся, но старались держать себя в руках. В зале ожидания немного успокоились, но все равно продолжали нервничать. Из-за плохих погодных условий вылет задерживался и ребят опять охватила тревога. Наконец объявили посадку. Пройдя в салон самолета, они сели рядом. Андрей ободряюще сжал руку Люсе.
- Не волнуйся, все будет хорошо, повторил он в который раз.
Та только кивнула и своими пальчиками тоже сжала его ладонь.
Оглушительно ревя турбинами, серебристый лайнер покатился по взлетной полосе и взмыл в воздух, унося ребят к новой жизни.


                *    *    *


Петрович чувствовал себя неважно - похоже осенняя сырость доконала его. Почти весь день он провалялся на печи, но к вечеру встал и поужинал. Стемнело. Дождь сменился снегом.
- Что-то Андрей долго не возвращается, - взглянув на часы, пробормотал он.- Может пройти к его дому и проверить?
Кряхтя, он стал одеваться. Выйдя на улицу, он опять увидел светящееся окошко и направится в ту сторону. В этот момент свет в окошке погас.
- Не иначе, как спать легла. Значит Андрей не приедет сегодня, - решил Петрович и вернулся обратно.
Утром ему стало полегче и он решил все-таки навестить Люсю, но для начала позвонить ей на мобильник. Услышав: "Телефон абонента выключен..." Петрович набрал номер Андрея. Его телефон также оказался выключеным.
От волнения у сторожа защемило в груди. Пришлось на минуту присесть и выпить таблеки, которые ему прописал фельшер. Немного придя в себя, он быстро накинул плащ и заторопился на улицу. Остановившись возле домика он позвал:
- Люся!
Никто не вышел, только едва слышно работало радио в домике. Петрович крикнул громче:
- Люся! Ты дома? Выйди на минутку.!
Опять никого. Подойдя к калитке, он подергал ее. Заперто изнутри. Странно. Но надо все проверить до конца. Перекинуть через калитку жилистое тело не составило труда, вот только когда приземлялся по ту сторону забора, Петрович почувствовал, как в груди что-то сильно кольнуло. Не обращая внимание на боль, он подошел к окну и забарабанил в него.
- Люся! Открывай! Это я, Петрович!
Никого. Он бросился к входной двери. Тоже заперта. Уже не владея собой, Петрович с одного удара вышиб хлипкую дверь. Боль в груди усилилась.
- Как не вовремя! - досадливо поморщился он. - И таблетки, что мне фельдшер прописал, я на столе забыл.
Дверь на терассу тоже была заперта. Он огляделся вокруг. В углу стоял лом, которым Андрей обычно обкалывал лед. С помощью этого лома Петрович выломал вторую дверь, прошел через терассу и ворвался в комнату. Никого! Только одинокий приемник стоял на столе и передавал бодрую музыку.
Петрович застыл как вкопаный. Лом выскользнул из его рук. Неожидано что-то щелкнуло и свет погас.
- Сбежали! - догадался он. - Точно сбежали! И ведь как ловко! Что же делать? Надо срочно звонить!
Петрович похлопал себя по карманам в поисках телефона. Напрасно! Похоже, он его тоже забыл на столе в сторожке.
Держась одной рукой за сердце, а другой за стену дома, он пошел к калитке. Теперь уже с трудом перевалил через нее потяжелевшее вдруг тело и поплелся к сторожке. Боль в груди стала невыносимой. Неожидано Петрович споткнулся и упал.
Встать он уже не смог...



Эпилог  http://www.proza.ru/2015/02/16/2378