Культурная программа

Татьяна Глушко
Приехал к нам дед в гости. С «Вологодчины».

Дед очень изобретательный. Да и в своей деревне его так и называли – Кулибин. То он в тридцатиградусный мороз вентилятор в форточку вставит, что бы изба лучше проветривалась. То сделает механическую кормушку для своих свиней, задвижка которой срабатывала в самый неподходящий момент. Когда хрюшки «хомякали» корм, она падала с высоты прямо по шеям бедных животных.

Один раз он занялся настоящим делом. Стал делать разделочные доски. Бабка Маша обрадовалась, решила, что дед «поумнел». Размечталась, что и дома заменит все старые рассохшиеся, и может, продать что удастся. Но не тут-то было. Дед стругает доски и дарит всем подряд. Бабка Маша не выдержала:
- Когда ж ты, старый, мне доску сделаешь?
-Вот буду Катьке делать, и тебе заодно.

Тут и «погуляла» баба Маша по дедовской спине шваброй. Да так, что сама не рада. У "Кулибина" спину прихватило от её усердия, пришлось самой на колодец за водой ходить.

Деду мы очень обрадовались. Я решила ему устроить культурную программу, не всё же ему со списком по магазинам бегать.

Решила сводить его в театр. По совету кассира купила билеты в императорский театр на классическую постановку. Сама лет пятнадцать не ходила на спектакли, и что сейчас ставят, не знаю. А про этот спектакль кассирша сказала, что это воспроизведение постановки, которую ставили для царей в прошлом веке. Ну, если это русские императоры смотрели, то, думаю, для моего деда как раз то, что нужно.

Настал день театра. Мы принарядились. Приехали. Я взяла деда под руку и торжественно ввела в зал. Сейчас я его удивлю роскошью и богатством.  Дед задрал голову кверху и люстру рассматривает. Видимо понравилась. А он, качая головой, говорит:
- И как это такую махину наверх подняли? И на чем её там укрепили?

Начался спектакль. Всё тягуче затянуто. Только музыка завораживающая, соло скрипки изумительное!

Вдруг из пола сцены медленно появляются стеклянные витрины. Как будто из земли вырастают большие "аквариумы", ярко освещенные изнутри, где в разных позах стоят «манекены». Костюмы роскошные. Затем «манекены» оживают, выскакивают из витрин и танцуют.

Дед внимательно смотрит.

 Главный герой начал монолог. Мой "Кулибин" вытащил блокнот, карандаш и что-то пишет. Неужели записывает стихи героя? Любопытство меня разбирает, что он там, в темноте пишет? Смотрю, а он, что-то чертит! И так увлекся, на сцену уже не смотрит.

И только в один момент он оживился, когда была сцена разврата светского общества. И то, только потому, что сидящая рядом молоденькая девушка громко охнула и закрыла лицо руками. А ее молодой человек, видимо от смущения, тихонько захихикал, прикрывая рот.

Так мы и просидели до конца спектакля. Я, воспитанная на классике, уже ничего не понимала, что происходит на сцене, стыдиться этого или так принято сегодня? Наслаждалась только чудесной музыкой и прекрасными костюмами. А дед весь в своих думах.

После спектакля я к нему начала приставать с вопросом, понравилось ли ему? А он только повторял:
-Хороший театр….хороший спектакль….

На следующее утро, за завтраком дед поделился своими соображениями:
-Надо бы мне сделать такую же стеклянную будку. Так и представляю, как моя бабка выезжает из нашего погреба в такой будке, а в руках у нее банка с огурцами. Только вот никак не соображу, как же такой мощный подъемник сделать?




Фото из интернета.