Как сорока сама того не ведая, на юге побывала

Валентина Буймова
    Однажды  сорока  на ветке сидела  и по  сторонам смотрела.   Сама  с собой  рассуждала:  Всё  тут  мило и красиво  но до  боли   знакомо. Вот   бы  слетать  туда,  где я  никогда не бывала,  что -то новенькое  узнать  и  потом  по всему  лесу растрещать.  Вот  она   долго   летала,  летала,  но так  нового   ничего  и не  увидала. И всякий интерес  к  тому  полёту  потеряла.  Вот  отдохну  и  домой  вернусь.  Села на ветку и  задремала,  а когда открыла   глаза  и  удивилась:  А где  это я?   Значит  заплутала,  дорогу  к    дому  потеряла и не знаю  в какую  сторону  лететь.  И тут  видит,  что ворона  летит,  она ей  и говорит:  А скажите  мне,  любезная ворона,  это  где я   изволю  восседать?   И это почему  я  вам  должна отвечать,   разве не  ясно   тебе ,  что ты   на сосне. Что я  а сосне сижу и на тебя   гляжу это я и сама  вижу.  А  где растёт  эта  сосна?   Так  в   сосновом   бору.  А  где этот бор?    Так ты  в нём.   А где  эт  а на юго? Ты  случайно   на  зрение,   сорока,  не обижаешься или придуряешься?    Ты  меня  достала, чего пристала:  где.. да где7  Да ты  не сердись,  ворона, тут такое  дело  я  у  тебя   дорогу  домой  узнать хотела, заплутала.   Так  вот ты  почему как  попугай  всё   время    твердила:  где да где?  А   твой   дом  какой?   Он на  это  место  похож,  но унас   сосны стройнее,    берёзы    белее  и птицы   мудрее.  Как  мне интересно  знать,  почему  ты  покинула   эту  благодать?  любопытство  меня  сгубило  и в дорогу пригласило.  Я  не смогла  устоять и решила слетать.  И  тут она  услыхала курлы - курлы,  то    в небе появились   журавли.  Вот   с  ними  я  до дому  долечу.  А  ворона ей   в след  кричит:  Так  они н в  ту  сторону   летят, а на юг.  Но  сорока её  уже не слыхала,  от радости видно она рассудок  потеряла,   к  ним примкнула,  клин  замкнула.   Летит  и мечтает,  как возвртися   домой,  а   на   душе  такой покой.  Как  журавли    отдыхают,  она к  ним не подлетает,  а в  сторонке  отдыхает,  боится .  что прогонят её  из  клина  долой, он ей    чужой.   Вот мы    летим уже несколько  дней, а всё не видать милой  родины   моей.  тут я   мужества  набралась,  к ним  подлетела и  застрекотала.: А вы  случайно не заплутали,  милые  журавушки,  мои?  Нет  не заплутали  и   доставили  тебя  прямо на юг,  наш  непрошенный   друг.  а почему меня  не предупредили,  вы  нехорошо поступили.   А ты пристроиля  к нм без спросу,  а теперь осень,   и мы на юг ултаем  об этом  каждый  знает,  должна   была  знать и ты.  Так что  нас не  вини. Так  что  же  мне   делать?  Придётся    здесь   зимовать,  а   весной  назад улетать.       Ладно  уж раз  я    на юг попала,   буду  знакомиться   с ним.  Вот она   летит  и видит незнакомое   дерево,  села  на  него  и застрекотала и тут же  зверей    странных увидала,  Они  С ветки на  ветку  перелетают,   на   хвостах висят,  Рожи   друг  другу  корчат,  за   волосы    таскают.   Сороку  увидали и  захохотали.  Ты  откуда  такая    длиннохвостая  явилась??  Окажи  нам  честь  и ответь,  можешь ты на своём  хвосте  висеть?    А  ему  это ни к чему,  другая  роль в  жизни    цель  назначена  ему.  А   зовут  меня-  сорока  прилетела  к  вам  я  издалёка. Приятно познакомиться,  а мы- мартышки  такие  шалунишки.  Давай  играть с нами.  Нет уж  одни играйте. Вот уж   не стоило  из - за  кривляк на юг летать.   Зиму   сорока  отзимовала. а весной  засобиралась  вместе с    журавлями  домой.   Дома  хорошо и  люботытство  больше не   мучило её.