Старая сказка

Людмила Соловьянова
Спать так хочется мне что-то, и по - времени пора:
Сказка добрая мне снится, вплоть до самого утра,
Помню, бабушка присловье мне любила повторять:
«Сказку, внучка, нужно слышать, слушать – время зря терять!

Говорила: «Соль рассыпал между строчками народ,
Жизнь того будет нескучной, кто солинки соберет!»
«Ах, бабуся, право дело, ну зачем мне эта соль?
 Стать мне в пору  Василисой, да найти свою любовь!»

Жизнь, как в сказке, пролетела: поросло житьё  быльем,
И всё чаще водит память в детство светлое мое:
Почему-то захотелось мне солинок тех собрать,
Что же бабушка хотела мне той присказкой сказать?

А для этого по сказке, как по жизни, я пройду.
Для того  чтоб быть понятной, я слова свои найду,
Будут в этой сказке старой подвиг ратный и любовь,
Одного только не трону: будет пусть народной соль!

Зачин сказочный припомню, что страной той правил царь,
И, как дальше говориться, стороны той государь.
Где жена была не знамо, но вот дети точно есть:
Три наследника кудрявых – для отца радость и честь.
 
В сказке молвиться, что  царь сыновей к себе позвал,
 Видно, то без мудреца: выросли три молодца!
Что в плечах – сажень косая, удаль в каждом молодая:
Видит царь прошла игра: сыновей  женить  пора.

Толку что в пустой ходьбе, что противиться судьбе.
Царь, подумав на досуге, взять, велит им по стреле.
Сыновья все в послушании, выполняют приказанье:
С луком вышли в поле чисто: вот летят стрелы со свистом.

Брата первого стрела на боярский двор легла,
На купеческий - второго – дочь купецка  подняла.
А у третьего проблема: не найдет стрелы нигде он.
Уж полцарства обошел, а стрелу так не нашел.

Царь – во гневе: «Поспеши, к свадьбе сужену сыщи!»
А в то время, на болоте,  баба ягоду брала,
Говорит она Ивану: «Там торчит твоя стрела!»
Закручинился сын третий: «Какова ж судьба моя?»

Поспешил Иван к болоту, отыскать себе кого-то,
Только сколько ни старался, так никто и не сыскался.
Так Иванушка спешил,  уж подменить стрелу решил!
Видит он, что за дела? Стрелу лягушка подняла!

Тут Иван остолбенел, отобрать стрелу хотел,
Да не тут-то дело было: лягушка, вдруг, заговорила:
«Ты, Ванюша, не спеши, дело миром пореши,
Видно, я судьба твоя, забирай, Ванёк, меня!»

Согласился с ней Иван, за платком полез в карман,
В платок невесту посадил и к царю с ней поспешил.
Царь в смущеньи, братья в смех: « Вот, невеста лучше всех!»
 А Ивану - хоть дерись  – али тот час  утопись!

Были свадьбы, царский пир, во хмелю был целый мир.
Царь невесткам дал заданье, чтоб проверить их старанье.
Сшить рубаху, испечь хлеб – была квакушка лучше всех.
На двух первых царь сердит, а к младшой - благоволит.

Что с лягушкой дальше сталось? Василисой оказалась!
Момент Ваня улучил – кожу без спросу спалил.
Как вернулась молодица, на все руки мастерица,
На месте кожу не нашла, и к Кощею вновь ушла.

Это сказка, в ней все просто: чудеса - всему венец!
За благое намеренье, непредвиденный конец.
Подожди, Иван немного, не ждала б его дорога,
Истоптать за тот итог,  ему пришлось семь пар сапог!

Как сказал поэт однажды: «Сказка, ложь да в ней намек!»
Если молодец услышит – найдет в  сказочке урок:
«Не ты кожу одевал ту – не тебе её снимать,
Коль судьбы ты, чьей не знаешь – не тебе ту жизнь менять!»

Что узнала я из сказки? Мудрым раньше был народ.
Знать, не всякая Жар-Птица, гласом ангельским поет!
И не в каждой Василисе, мудрость – качественный знак,
Коль сумел Иван жениться, то уж точно – не дурак.

И, подумалось мне только, как порой нам соль нужна,
Сказка стариться на полке: мной не понята она,
Как нам быстро захотелось, повзрослее в жизни быть,
Только сказка почему-то не дает себя забыть!