Нож

Анатолий Базуев
   К ночи мороз усилился. Звонко скрипел снег под ногами.
-Не замёрзну. Дом уже близко. Да разве это мороз-быстро шагая думал Николай. Вот когда мы с Сашкой возвращались в увольнении из села в роту было 40 градусов, да ещё со встречным ветром, стягивающим кожу лица. Ничего дошли. Правда большую часть пути пришлось бежать. Из села только вышли и ноги в сапогах стали замерзать. Вот и побежали.
Проходя мимо кафе он услышал как возле закрытой двери двое парней ломились туда попасть.
-Закрыто вам говорят. Не лезьте. Не пущу. Двенадцатый час уже-кричала женщина.
-Ладно. Пойдём  Вовка. Мы его завтра встретим.
Дым столбом поднимался к чёрному небу. Улица была  пуста. Мороз всё же проникал сквозь демисезонное пальтишко. Что бы немного согреться Николай побежал.
-Завтра на работу, потом в институт. Ноги уже согрелись-думал он.
Не далеко от дома он зашагал успокаивая дыхание. За спиной услышал, что кто то его догоняет.
-Стой. Стой тебе говорят-тяжело дыша закричал высокий парень загораживая дорогу.
-Ну стою. Чего тебе-недовольно проговорил Николай.
-Стой. Лучше будет-он вынул руку из кармана показывая нож. Я хотел сразу в спину всадить тебе нож.
-Да ты что, парень.
-Откуда ты бежал? От кафе бежал? Ты был там?
-Да я в кино ходил. Вот даже билет ещё не выбросил. Мимо кафе проходил.
-Где ещё парень который с тобой был?
-Да один я ходил-говорил Николай загораживая живот рукой. Народу то никого нет.
Не убежишь от него. Догонит и в спину всадит нож. Что делать?
-Давай разберёмся. Ты видел меня в кафе? Нет конечно. С кем ты был?  Не веришь пойдём со мной . Я в этом доме живу.
-Здесь говоришь живёшь? Пойдём. Только не вздумай бежать.
-Да куда бежать. уже пришли почти.
Возле парадной парня окликнул вышедший парнишка.
Вовка ты куда идёшь?
-Вот поговорить надо.
-Брось ты. Он здесь живёт.
-Да они вдвоём на нас напали.
-Кто напал. Пойдём разберёмся.
Они ушли. Николай стал медленно подниматься на свой третий этаж. Руки и ноги противно одолевала дрожь.