Глава 11. Долгожданная! Все оттенки белого

Евгений Черносвитов
«There is a life
and there is a death and there is
beauty and melancholy in between»

(Albert Camus)

«Il tempo raffredda, il tempo chiarifica; nessuno stato d'animo si pu; mantenere del tutto inalterato nello scorrere delle ore»
(Пу;блий Верги;лий Маро;н)

     «Постараюсь говорить тезисно и адресатно, - начал Николай Константинович. О наказе Яши, как его похоронить. В его просьбе нет ничего от религии. Это – чистая математика. Вероятно, Люба, когда Вы хоронили Яшу, была плохая погода. Точно такая же погода была, когда он Вам наказывал, как его похоронить. Поэтому Вы плохо видели Венеру, которую наверняка знаете! Венера – это первая утренняя звезда, как только восходит Солнце, и первая вечерняя звезда, когда Солнце заходит. Не случайно, древнегреческий поэт Гесиод в своих стихах подразумевал под Венерой двух божественных существ – двух братьев: Эосфора (утренняя звезда) и Геспера (вечерняя звезда). Но уже Пифагор указывает, что Венера это одна звезда. Гесиода скорее всего плохо интерпретируют. Дело в том, что Венера как раз и является вершиной Ромба и могла бы быть второй звездой, если, смотрящий на небо, видел бы ромб – с тупым верхнем углом. Перпендикуляр, делящий этот угол полам, упирался бы в точно такую же звезду: Эосфор и Геспер – это Венера в небесной геометрии Гесиода.
      Яша, безусловно, любил Вас, но он был бизнесмен. И он знал о громадной плантации женьшеня. Эта плантация находится в ромбе небесной Венеры с двумя тупыми углами, спроецированной на Землю. Для меня загадка, почему женьшень так растет. Как для всех является загадкой, как он размножается! Я, когда посылал вас по азимуту искать женьшень, конечно лукавил. Я уже нарисовал карту женьшеневой плантации. Она – в ромбе Венеры! Думаю, что лет 300-400 назад, звери или птицы занесли на вашу благодарную почву семена, а, может быть, и корешки женьшеня с Тибета. Обычно пятилистный женьшень не растет с трехлистным женьшенем, а у вас растет!..
   …Если никто не возражает против моей лекции о ромбе Венеры, я продолжу!» Никто не возражал, и так внимательно все слушали, что про ликер и сигары забыли!
   … «Теперь тебе, друг мой, великий следопыт и тигролов, даю совет, как ловить тигра в одиночку. В крайнем случае, с Сережей. Вам придется в то, что я сейчас скажу, поверить. Проверить можно, если духу хватит! Вопрос о том, как птицы перелетные знают свой маршрут, решен, хотя есть много вариантов решений. Думаю, что ни один не верен!.. Я сейчас нечто вам скажу, и если кто-то из вас это уже где-то слышал, или об этом читал, сразу мне скажите! Для меня это чрезвычайно важно!
      Дело в том, что все, что живет на земле – от травы (даю справку: тростни;к (лат. phr;gmites) — род крупных широко распространённых многолетних травянистых растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), до человека – ориентируется не по земной, а по небесной геометрии! Не случайно, Паскаль сравнил тростник с человеком! Можно, как угодно объяснять это сравнение, но…свершилось: Паскаль соединил растение с человеком! И не просто так, Циолковский в «Этике Вселенной» написал: «Нас ослепляет близость Земли!» Кстати, Циолковский не имел Эйнштейновских «заблуждений» в отношении возможностей человека. Он рвался не в Космос. Он рвался в Небо!
Мои ассоциации навели меня на мысль еще об одном ученом, которого многие нынешние физики считают скорее лириком, чем своим собратом. Я имею в виду серба Николу Тесла. Ему принадлежат слова, начисто стирающие, как влажной тряпкой мелом написанное на школьной доске, из нашей памяти, и формулу Эйнштейна, и его представления о скорости света и прочея, и прочея!  Тесла утверждал, и, скорее, подтвердил, что утверждал – «тунгусский метеорит» - не его ли проделка? «Я могу неограниченное количество энергии переместить в любую точку Земли и Неба (заметьте – Неба!). И для этого мне не нужно и секунды времени!»
Да, я убежден, что в ХХ-ом веке был не только заговор генетиков против Фрэнсиса Гальтона, Мичурина и Лысенко, но и заговор физиков… Пусть я выгляжу ретроградом, романтиком, мистиком, но я считаю, что не Земля вертится вокруг солнца, а Солнце вертится вокруг Земли! Нужно пересмотреть заново всю современную планетарную систему, поднять атласы Неба древних Египтян, Этрусков, внука Тамерлана Улугбека и Ричарда Бартона… А, прежде всего, Михаила Васильевича Ломоносова, фундаментальные открытия которого до сих пор держатся под секретом! Меня совсем не устраивает планетарная система, какой нам ее навязывают со школьной скамьи. Мне не по нраву Джордано Бруно…как и Эйнштейн!..
     Но, я увлекся! Прошу прощения. Так вот, звери лучше нас, простых смертных, и маститых физиков и математиков, отмеченных Нобелевскими премиями, знают и математику, включая геометрию и тригонометрию Мироздания. Но, им нет необходимости вычислять формулы и вычерчивать, нарушая основной закон Пифагора – геометрические фигуры! Кстати, в Мироздании нет места, где не только можно поместить математическую плоскость, или провести математическую линию. Для точки нигде нет места!
Все живое в буквальном смысле слова, слышит математические «формулы»… Птицы летят по музыкальным волнам. Звериные тропы тоже прокладываются, согласно музыке небес. Огород нужно сажать, глядя на небо и прислушиваясь, как великие музыканты, к музыке Мироздания. Ну, а что касается тигров, то в узких углах ромба Венеры, они теряют чутье: плохо видят, и плохо слышат! Именно отсюда, на всех языках мира есть выражение «загнать в угол!» Сева, чуешь тигра – смотри на небо, ищи ромб Венеры. Определись, где ты, и где тигр в этом ромбе. И гони тигра в острый угол! И он твой!»
 «Пока хорошо не понимаю, что ты говоришь, друг мой, но чувствую, что говоришь дело! Где-то на интуитивном уровне это чувствую, - сказал, но тут же постарался серьезные утверждения Николая Константиновича несколько разбавить юродством, - Люба! Если у Коли это главное, что он нам привез, ты не пожалеешь, своих сливок, которые споила ему по утрам?.. Про гавайские и гаванские сигары Сережи уж молчу…»
 «Главное, зачем я приехал к вам, друзья мои, чтобы иметь уникальную возможность пообщаться со столь неординарными личностями, в столь необычном месте мироздания! Я убедился, что приехал не зря – достаточно того, что на двух свадьбах побывал, что собственными глазами видел, как шаманы танцуют аргентинское танго, и как человек, которым пугают наши недруги на всем земном шаре, раскуривал в обнимку трубку мира с гиляком!.. Я уж не говорю, что пел в обнимку с величайшим международным гением – Вадимом Алексеевичем Козиным!.. Тем не менее – главное вы услышите от меня не в Хабаровске. И даже не в Хабаровском Крае, а в ЕАО, на моей таежной даче, окруженной, со все сторон, непроходимыми болотами. Интересно, ты Сева, и ты, Сережа, сможете пройти к моему вигваму? « «Если только по звездам…» - съехидничал Володя и попал пальцем в Небо! «Да! Володя, ты прав! Если вы усвоили хотя бы немножко из моего рассказа о звездах, ромбе Венеры и Небе, вы найдете ко мне путь. Ваше подсознательное, а оно у вас всех сильное, то, что я не сказал, доскажет! Кстати, как вы думаете, откуда пошла поговорка «попасть пальцем в Небо?» Ей придают совсем не тот смысл, который был изначально!»
   … «Так, где ваш вигвам, Николай Константинович?» - спросила Саша. «А мы Сашу и Любу возьмем с собой?» - спросил Фруентов. «Как вы решите, профессор!» - сказал Володя. «Как без нас то? Кто вам, жаренных кабанов и медведей, будет готовить…», - взмолилась Саша. «И фаршированную рыбу с жабами делать?» - поддержала подругу Люба.
 «Значит, поедем все! Жаль, что маме Любе нельзя хозяйство бросать!» «В следующий раз мы Сашу с Любой оставим на хозяйстве, а я приеду к вам, профессор - Сева дорогу покажет!» «Было бы здорово, Люба! А, то как-то не по-нашему: я у Вас гостил, а Вы у меня – нет!» «Вот и договорились!» - подвела черту мама Люба.
     «Давайте споем, - неожиданно предложил Николай Константинович, - песню, которую знают, наверное, все, кроме Володи и Саши. Песню, о моих краях и о ваших краях. И о краях, где мы все скоро будем, где стоит мой вигвам! Я начинаю, а вы присоединяетесь. Для Саши и Володи куплеты будем повторять дважды…
   … По долинам и по взгорьям Шла дивизия вперед, Чтобы с бою взять Приморье - Белой армии оплот. Наливалися знамена кумачом последних ран, Шли лихие эскадроны Приамурских партизан. Этих лет не смолкнет слава, Не померкнет никогда, Партизанские отряды Занимали города. И останутся как в сказке, Как манящие огни, Штурмовые ночи Спасска, Волочаевские дни. Разгромили атаманов, Разогнали воевод, И на Тихом океане Свой закончили поход…» «Уррра!!!» – воскликнула Люба, когда закончили петь, и стала кружиться, как в вальсе, подхватывая на ходу Сашу. Саша подхватила Николая Константиновича, он Всеволода Петровича. Он – маму Любу. Мама Люба – Сергея. Руки Любы и Сергея сплелись, и образовался огромный круг. Все начали заново петь и кружиться. Кружиться и петь!..
  … «Ну вот, по броне Крайкома: каждой паре люкс в лучшей гостинице ДВ – «ДВ»!» - сказал Николай Константинович, прыгая на диване гостиничного люкса, проверяя пружины. «А я бы хотела в гостиницу «Советская». Она - на против моего института!» - сказала Люба. «ХГМИ – твой бывший институт…Теперь ты студентка московского медицинского института!» «Да, помню я! Но, оторваться от ХГМИ – «мясом приросла»!» «Конечно, моя жена и жена Севы были против того, чтобы мы поселили вас в гостинице. Но, у нас двухкомнатные квартиры и по одной кровати… Не то, что у мамы Любы!» «Будем встречаться у вас, после завтрака. Кстати, вы - гости Крайкома. Все оплачено! Чаевые у нас не берут даже таксисты, оскорбляются! Имейте это в виду…»
«В Хабаровске мы будем три дня, а потом  автобус отвезет нас прямо до моего болота… У меня вы погостите неделю – сравните Тайгу Юга и Тайгу Севера Дальнего Востока. Тигров у нас нет. А вот леопарды, рыси и медведи – хоть отбавляй. И все норовят попасть ко мне в вигвам! Даже медведи умудряются по болоту пройти, цепляясь за ветви елей! Людей в радиусе десяти километров нет. Все – топь. А вот за болотом – великолепная протока и озера! Благодать для охотников и рыболовов! Правительство даже специальную ветку железнодорожную проложило и паровоз с пятью вагонами грузовыми утром и вечером привозит и увозит рыбаков и охотников! Набиваются вагоны битком! Стоя едут! Но до Хабаровска всего километров 80, не больше…» «Знатные, видимо, там места! – сказал Сережа, - так и не терпится увидеть!»
 «В Хабаровске не только исторические места смотреть будем. Сегодня отдыхайте, а завтра с Всеволодом Петровичем мы придем, все вам расскажем. И узнаете мое главное, ради чего я и к вам приезжал, и вас сюда привез!.. Но позвольте еще немножко послушать о наших, вернее, моих краях! Я – не долго» «Знаем мы твое - «недолго» - буркнул Всеволод Петрович, по удобнее устраиваясь на диване»...
      «Волочаевское сражение, одно из крупнейших в Гражданской войне на Дальнем Востоке, произошло 5-14 февраля 1922 года в районе станции Волочаевка, в нескольких десятках километров от Хабаровска. В 20-е годы было установлено мемориальное сооружение на вершине сопки Июнь-Корань, что недалеко от моего вигвама.
В ходе битвы под Волочаевкой Народно-революционная армия Дальневосточной Республики под командованием В. К. Блюхера прорвала оборону частей Белоповстанческой армии под командованием генерала В. М. Молчанова, состоявших в основном из бывших колчаковских и семеновских войск.
В руководстве операцией участвовали командующие Восточным фронтом С. М. Серышев и член Военного Совета П. П. Постышев. Сейчас их именами названы улицы в Хабаровске и Биробиджане.
 Белогвардейское командование рассчитывало разбить войска НРА у Волочаевки и начать решительное наступление на Читу. Перейдя в контрнаступление 5 февраля 1922, войска НРА 10 февраля начали штурм Волочаевских позиций Сводной пехотной бригадой под командованием Я. З. Покуса и Забайкальской группой (1-я Читинская бригада) под командованием Н. Д. Томина. В глубоком снегу, при 40-градусном морозе, плохо вооруженные и недостаточно обмундированные бойцы НРА трое суток непрерывно вели атаки. Выходом в тыл белых Особого Амурского полка, под командованием В. А. Попова. И мощным ударом с фронта, 12 февраля вражеская оборона была сломлена и Волочаевка освобождена. Преследуя противника, НРА 14 февраля заняла Хабаровск.
В 1975 году в Хабаровске была открыта панорама «Волочаевская битва» — одна из трех существующих в России, внесена в архив панорам мира. Мы с Всеволодом Петровичем непременно вам ее покажем. А также уникальный исторический музей, где есть залы не только со всей флорой и фауной ДВ, но подводной флорой и фауной – в огромных аквариумах! Увидите пушки 18-го века. И знаменитое Ласточкино гнездо на Амурском Утесе. Там, на месте, мы с Всеволодом Петровичем вам расскажем одну героическую легенду о полковом оркестре… Село Волочаевка-1, основанное в 1908 году переселенцами с Кубани, под руководством Макара Семеновича Волочаева, и посёлок городского типа Волочаевка-2, сегодня территориально относятся к Смидовичскому району Еврейской автономной области (ЕАО)».
   … «Ну, как вам музей?» - спросил Всеволод Петрович, ибо Николай Константинович поделил с ним роли. В музее «гид» Сысоев, а на улице и на Ласточкином Гнезде – Николай Константинович. «Я готов остаток своей жизни провести в тайге, тундре и на берегах Амура и Тихого Океана на Севере ДВ!» - восхищенно за всех ответил Сергей. «Да-а, - протянул Володя, - а не переехать нам из Москвы в Хабаровск? Вернем твои документы в ХГМИ…» «Нет. Я уже решила хоть немного пожить москвичкой и там окончить и медицинский институт, и …аспирантуру по психиатрии в твоем институте, Сережа, или в Володином… За три года определюсь!» - твердо сказала Люба. Кстати, Володя и Саша! Я приглашаю вас, после вигвама Николая Константиновича, ко мне на Родину – в Магадан!»…
«Мой друг уехал в Магадан.
Снимите шляпу, снимите шляпу! – запел Володя, -
Уехал сам, уехал сам,
Не по этапу, не по этапу.

Не то чтоб другу не везло,
Не чтоб кому-нибудь назло,
Не для молвы, что, мол, чудак,
А просто так, а просто так.

Быть может, кто-то скажет: - Зря!
Как так – решиться, всего лишиться?
Ведь там сплошные лагеря,
А в них убийцы, а в них убийцы!

Ответит он: - Не верь молве.
Их там не больше, чем в Москве.-
Потом уложит чемодан -
И в Магадан, и в Магадан».
 «Почти, как у твое тезки…Только голос писклявый!» - иронически сказала Саша и спросила, -а, что мы в Магадане, кроме Нагайской бухты, увидим?»
   … «Ты не видел Нагайской бухты, дурак ты.
Улетел я туда не с бухты-барахты» -
«прописклявил» Володя!..
  «Я могу перечислить, что нас ждет в Магадане и на Колыме, - сказала Люба, - загибайте пальцы:
1) Чаепитие с Вадимом Алексеевичем в его квартире с мурзиками. Он будет сам играть на пианино и сам петь. А, мы окружим его и будем слушать и подпевать! Подпевать самому Козину!
2) Посещение самого мощного атомного ледокола «Арктика», где капитан – двоюродный брат Всеволода Петровича и родной брат…Дядя Сева! Расскажи ты сегодня у нас, в номере, наконец, о моих родителях… Сережа до сих пор ничего не знает!..» «Хорошо, Любонька,  сегодня…»
3) Погуляем по магаданским бульварам, воспетым Вадимом Алексеевичем.
4) Вадим Алексеевич специально для нас даст концерт в знаменитом во всем мире Магаданском театре, втором, после Ласкала
5) Длительное путешествие на прииски «Ленинградский» и «Пионерский», где добывают золото открытым способом…Подержите в руках «золотую буханочку». Прокатитесь по тундре, где из под мха торчат бивни мамонтов…На геологических вездеходах, или на Кразах, где колесо в диаметре 2 метра, шириной в метр… Секретари комсомольских организаций на приисках мои друзья, одна, на Ленинградском, тоже Люба, а другой, на Пионерском, тоже Сережа!
6) Можете искупаться в Ледовитом Океане.
7) Увидите, как заливают единственный в мире ледяной пирс в поселке Мыс Шмидта. Правда придется некоторое расстояние пролететь самолетом из Певека или Анадыря…»
8) Если зазимуем, обещаю Северное сияние и цветущую тундру…» «После полярной ночи, - сказал Володя, - и добавил, - кто первый раз прозимует четыре месяца в кромешной темноте, остальные восемь месяцев, как правило, проводит в местно психиатрической больнице. У меня там главный врач – однокурсник…» ...
   … «А вот мы подходим к легендарному «Ласточкину Гнезду». Будьте осторожны, не смотрите вниз, голова закружится! – начал Николай Константинович, - Всеволод Петрович не дал нам справки о музее…
Хабаровский краеведческий музей основан в 1894 году Приамурским генерал-губернатором Николаем Ивановичем Гродековым. По его инициативе был создан Приамурский филиал Русского географического общества, первым председателем которого он являлся. В 1902 году музею присвоено имя его основателя.
   … К 1975 году построен второй корпус с залом для панорамы «Волочаевская битва» — одной из трёх панорам в России… Что же касается Утеса, на котором мы стоим, сейчас его можно обойти по хорошо асфальтированной дорожке, а еще несколько лет назад внизу бушевал Амур, и прямо у камней Утеса начинался огромный омут с обратным течением. Много смельчаков утонуло здесь, пытаясь преодолеть омут. Дело  в том, что скорость течения Амура и так высока – несет лодку, как с двумя «Вихрями»! И, вот, представьте, вы доплываете с такой скоростью до Утеса, и вашу лодку или топит Амур, а, если вы в морской шлюпке – в 3-х км. находится база КАФ (Краснознаменной Амурской флотилии), там вам матросы могут дать шлюпку за пачку папирос на прокат –
… Шлюпку, при умелой страховке веслами, разворачивает, и она с точно такой же скоростью несется назад, против течения! На самом деле – по параллельной полосе основному течению… Но всего метров триста, не больше!
Потом шлюпку опять Амур или топит – но, если вы не растеряетесь, и не будете сопротивляться потоплению, набрав побольше воздуха в легкие, то , достигнув определенной глубины – не дна Амура, а именно глубины метров так 100, то ваше суденышко подхватит бережно подводное течение и плавно вынесет на поверхность, и, резко разворачивая, вынесет на основное направление… к камням Утеса… Там все повторится!
Вырваться из этого омута практически невозможно. Поэтому в конце дикого пляжа, который посещают все хабаровчане, находится спасательная станция, с двумя мощными катерами и фалами. Вот они, и вытаскивают из дьявольского омута, смельчаков… Моряки базы КАФ в этом омуте учились управлять шлюпкой. Нередко здесь проводились военными речниками (правильнее) соревнования…
 А, что сейчас? Проходишь по сказочному омуту заасфальтированному, и туфельки не замочишь! От Амура он надежно огорожен бетонным полуметровым «забором»! И, какой дурак, простите меня, это придумал?..
Утес – легендарное и святое место!.. Здесь, 5 сентября 1918 года были зверски замучены 18 австро-венгерских музыкантов, сочувствовавших молодой советской власти. Им вырезали на груди штыком красные звезды, выкалывали глаза и сбрасывали с Утеса в Амур. А оставшиеся музыканты продолжали играть на своих инструментах Марсельезу! Последнего сбросили, поиздевавшись над ним, барабанщика, вместе с барабаном! Изверги были белогвардейцы. Тогда они занимали Хабаровск…»
     … «Пришло, Любонька, время рассказать твою трагическую историю… Может и хорошо, что ты сама ее не помнишь…
Магаданцы после работы любили на лодках весельных кататься семьями по Нагайской бухте. Любе было два годика, когда ее папа, мой двоюродный брат, его жена и двухгодовалая Любонька катались не далеко от берега. Но бухта чрезвычайно глубокая. В нее спокойно входят морские суда… Рядом с лодкой семьи моего брата, были еще две семейные лодки. В бухте был абсолютный штиль. Вдруг с моря неожиданный порыв ветра. Лодка моих родных стояла как раз перпендикулярно направлению ветра и тут же перевернулась! Отец Любы, находясь под водой, поднырнул в лодку и схватил сначала дочку, и вынырнув с ней на поверхность, бросил ее в руки мужчине на соседней лодке. Тот ловко Любоньку подхватил. Отец Любы, Костя, мой двоюродный брат, нырнул вновь за женой, мамой Любы, Ксенией… Увы, они не вынырнули… Через час их вынули из воды… Любу воспитывал в своей семье родной брат отца Любы, Дмитрий Кожеуров. Ныне – капитана «Арктики»…
    … «Спасибо, дядя Сева! Я знаю своих родителей только по фотокарточкам и по надгробиям, на которых тоже их фотокарточки… Сережа, мы обязательно сходим на их могилы… И вы, Володя с Сашей, если примете мое приглашение – турне по Колыме, конечно же, пойдете с нами на кладбище… Когда я слышу от тебя, дядя Сева, эту жуткую историю, к моему удивлению, я ничего, что заставило бы меня разрыдаться, не испытываю…Я не помню своих родителей. Для меня папа – это Дмитрий Николаевич. Я – Любовь Дмитриевна Кожеурова (в девичестве). Ныне – Хорошко…»
   … «Позвольте дамы мне все-таки весьма деликатно докончить мой рассказ о ромбе Венеры. Эта его часть имеет прямое отношения к вам, леди, вернее, к вашим спинам, а еще вернее, пардон, к попкам!..» «Профессор, а можно мы трусики снимать не будем, - кокетливо сказала Саша, подмигнув Любе, - а то это делать как-то на глазах мужей…неловко!» «Да ничего передо мной снимать не надо! Я нарисую каждой из вас ромбы Венеры, какие у вас! Я, хоть и фармаколог, но все же врач. И анатомию хорошо знаю…» «Но, тут, Николай Константинович, мало знать нашу анатомию…Нужно еще иметь возможность…видеть ее, хотя бы в свете рентгеновских лучей… Сережа, Володя, разрешите нам, в вашем присутствии, хотя бы халатики приподнять…Шибко хочется знать, какие у нас с Любонькой ромбики Венеры!» «Валяйте, оголяйтесь… Всеволод Петрович, вам задницы наших жен тоже интересны?» «Сережа, - начал Всеволод Петрович, - вот никогда бы не подумал, что ты такой…патологический ревнивец…к старикам!» «Он – не ревнивец… Он просто боится, что ромб Венеры у Саши будет тупоугольный, а у Любы – остроугольный…Николай Петрович, хотите я вместо вас доскажу, что это значит? Я все понял! Это же Альбрехт Дюрер – нарцисист и трансвестит…»
 «В отношении характеристики великого Дюрера, как психиатр, ты, возможно и прав. Он искал свою мадонну, лучше мадонны Леонардо, по ромбу Венеры…» «Не только по ромбу Венеры, а еще кой почему…» «Володя…давай попридержим свою эрудицию… А то мне уже стыдно!» - сказал Николай Константинович, зловеще улыбаясь. «Как скажете, профессор!» «Спасибо за понимание, профессор!»…
     «Саша! У тебя ромб Венеры идеальный, ибо тупоугольный. Отсюда следует, что, несмотря на то, что твой таз уже Любиного, вынашивать ребенка и рожать тебе будет легко…» «А у тебя, Люба, ромб узкоугольный. Могут быть сложности и с вынашиванием ребенка, и с родами… вплоть до необходимости кесарева сечения!» «Простите, коллега, - начал Володя, - а как Вы это узнали, о их ромбах? Вы же не видели их голыми?» «Владимир Николаевич, советую изучить теорию пропорций Альбрехта Дюрера… Не надо женщину раздевать, чтобы знать, что у ней есть, и какого размера?» «И, какой геометрии, - добавила Саша, - я правильно Вас поняла, Николай Константинович?» «Совершенно верно!»
«Сережа и Володя, я не уважал бы вас и себя, если бы не досказал народные приметы, которые тысячелетиями живут возле ромба Венеры… Кстати, у настоящей Венеры, которой французы, воюя за нее с турками, оторвали руки, ромба как такового нет! Это, скорее звездное понятие. Древнегреческий идеал красоты противоречит и анатомии человека, и его физиологии. Это, кстати, открыл Стендаль! Почитайте «Очерки об Италии».  Вот поэтому, я должен, Любонька и Сережа еще раз вас огорчить: Вы оба в остром углу…» «Как тигр? Ослепнуть и нюх потерять можем в критической ситуации?..» «Так говорит многовековая молва разных народов!»
«А, как, все-таки проверить то, что Вы сказали, Николай Петрович, о ромбах Венеры? Где их искать? Сегодня всю ночь с Серегой только этим и будем заниматься…каждый в своем номере, естественно…» «Еще не хватало – всю ночь ромб искать он собрался!» - в голос сказали Саша и Люба!
 «Очень просто: ставите чернилами точку на последнем, пятом, поясничном позвонке. Из этой точке проводите прямые линии к самой высокой точке тазовых костей. А потом опускаете прямую линию вертикально на крестец. И получаете фигуру ромба! Еще, хотите, вас удивлю…честное слово, что скажу правду!
Я не знаю, какие размеры обуви у тебя, Саша, и у тебя, Люба!.. Но, согласно теории пропорций Дюрера, у тебя, Саша, обувь 38 размера. А у тебя Люба – 39-40. Тебе удобнее носить сороковой размер, хотя он немного для тебя великоват! И это еще не все. У тебя Саша – врожденное плоскостопие. А у тебя, Люба – высокий подъём стопы. У тебя, Саша, стопа на 0,7сантиметров шире, чем стопа Любы… Проверяйте! Больше я вам ничего не скажу!..»
    Встретившись в ресторане на завтрак, первое, что сказал Володя Сергею: «Попался бы мне этот Дюрер, я бы его удушил одной рукой!..» «Что, тоже всю ночь ромб Венеры искал у Саши?» «Я – ни спал не минуты. Сначала вывозил всю задницу Любке чернилами, а потом оттирал ее в ванной! Пришлось в 3 часа утра в номер бутылку «Столичной» заказывать…Так принесли с двумя банками красной икры и булкой хлеба!» «А я всю ночь ползал по Сашке с карандашом и циркулем!..» «А циркуль-то зачем?» «Подъём стоп определял…»  «А давай лучше стукнем графином с водой по башке фармакологу, как только он произнесет слово «ромб!» «Идет? По рукам!»
 И друзья, подмигнув женам, к котором уже подруливали два военных летчика, рванули их за рукава платьев, и с силой посадили на стулья. И сели рядом!