Если бы успеть...

Тоненька
        Весенний воздух, насыщенный свежестью распускающихся деревьев, теплый и волнующий, как нарочно, замедлял мои шаги. Хотелось прогуляться подольше, ведь выходные еще не скоро, завтра опять на работу, к пыльным бумагам и надоевшим цифрам.
        На обочине распустилась мать и мачеха, украсив пробившуюся зелень травы яркими оранжевыми головками цветков-солнышек. На вербах зацвели пушистые желтые «котики»,  на ветках деревьев уже зазеленели проклюнувшиеся из почек липкие листочки.
        Небольшой ветерок приятно освежал лицо, ощущение весны и приподнятое настроение задержали меня по пути домой еще на несколько минут, как оказалось, роковых.
        Двери лифта открылись на моем этаже, резкий запах дыма заставил мое сердце тревожно биться. Открыв дверь своей квартиры, я в ужасе вбежала внутрь, плотная дымовая завеса однозначно подтверждала начавшуюся где-то беду.
        Не обнаружив ничего подозрительного у себя, я выглянула с балкона, стараясь охватить взглядом окна нижних этажей, из окна кухни этажом ниже валил черный дым. Я знала – в квартире под нами живут пенсионеры, муж и жена, муж из квартиры не выходит после перенесенного инсульта.
        Дверь квартиры оказалась заперта, звонить было бесполезно и поздно, я стала барабанить кулаками, одновременно зовя людей на помощь. На мой крик выбежало несколько мужчин из соседних квартир. Не соединенные вентиляционным стояком, они не чувствовали запаха дыма и еще ничего не знали о начавшемся пожаре.
        В этот миг из лифта вышла хозяйка квартиры, она сразу все поняла по нашим лицам, ведь мужчины уже собирались взломать дверь.
        - Скорее, открывайте, у вас что-то горит!
        - Ко-ля! – только и выдохнула женщина.
        Все поняли – там ее муж. Из открывшейся двери вырвался черный удушливый дым, площадка сразу заполнилась им, не давая ни что-либо рассмотреть, ни дышать. По запаху не трудно было догадаться – горят не только вещи. Кто-то разбил, резко открывая, окно на этаже, посыпались со звоном стекла.
        Я знала - свежий воздух движется по низу, мокрое покрывало спасет от огня и дыма. Недолго думая, объяснив все мужчинам, мы проникли в квартиру. Я открыла окно, доступ кислорода позволил пламени разгореться сильнее, но люди уже заливали горящий диван водой. Мужчины старались выбросить диван на лестничную площадку, в спешке и панике рванув на себя горящую постель, обнаружили обугленное тело хозяина…
        А на плите мерно и спокойно в кастрюльке варилась картошка. Николай ждал жену с работы, когда вода в кастрюле закипела, убавил огонь и прилег на диван с сигаретой, незаметно задремал...
        Картошка даже не успела свариться! Все произошло за 15-20 минут, осознание действительности было ужасно. Человек уснул. От не потушенной сигареты стала тлеть постель, удушливый дым и угарный газ помешали мужчине проснуться, он попросту задохнулся в горящей постели. За это время огонь не успел распространиться на другие вещи и стены, но едкий черный дым не оставил шансов на спасение.
        - Спасибо вам! – женщина, убитая горем, сказала мне это напоследок.

        Я уходила с тяжелым сердцем, ведь могла бы успеть, если бы…

        …весенний воздух, насыщенный свежестью распускающихся деревьев, теплый и волнующий, как нарочно, не замедлил мои шаги, не захотелось прогуляться подольше, любуясь яркими оранжевыми головками цветов-солнышек, пушистыми «котиками» вербы, проклюнувшимися из почек липкими листочками…

        Или у каждого из нас своя судьба, изменить которую никому не подвластно?