Венецианские краски зимой и летом. Часть 1

Татьяна Сергеевна Дмитриева
                Из цикла "Европа своими глазами"

На авторском фото - привокзальная площадь на острове Санта-Лючия;   Славянская набережная;   мостики и улицы зимней Венеции.  Венеция, Италия.



Наше первое знакомство с Венецией состоялось в феврале, во время поездки в Милан. От Милана до Венеции расстояние по железной дороге около 300 км. Так что мы планировали вернуться в тот же день назад.

Поезд отходил с Миланского вокзала в 9-00, наш провожатый по Милану Владимир на своём минивене довёз нас до вокзала быстро – было воскресенье, и машин в городе было мало.

Не успели выйти на перрон, как объявили посадку на поезд, следующий до Венеции. Мы нашли свой вагон и сели в поезд.

Надо сказать, вагон второго класса выглядел очень прилично. Открытые купе с мини-перегородками, комфортабельные кресла, к каждому столику подведены все средства коммуникаций, включая Интернет.

В вагоне кроме нас было ещё 3-4 человека. Зима, не сезон! Наши взрослые дети сразу же нырнули в пучину Интернета, надели наушники, и лишь изредка поглядывали в окна вагона.

А зря! Дорога была очень живописная, а погода солнечная и тихая.
Путь пролегал вдоль подножия Альпийских гор, и на горизонте виднелись снежные вершины.  Железная дорога проходит по Падуанской низменности, образованной полноводной рекой По. Стекающей с Альп и впадающей в Венецианский залив Адриатического моря.

Это, пожалуй, главная житница зерновых и производства винограда в Италии. Тёплый мягкий климат, плодородные почвы – всё это очень благоприятно для земледелия.

Поезд скоростной, Первая остановка в городке Монца, затем у самого подножья гор в знаменитом Бергамо, потом Брешиа, Вероне и Падуе, уже на равнине.

Февраль, а в низине, под укрытием Альпийских гор от холодных северных ветров, тепло, как в апреле. Как только рассеялся утренний холодный туман,  главный  враг земледелия, стали видны  попадающиеся на пути поля, засаженные виноградной лозой, персиковыми и лимонными деревьями. И просто парники, видимо, для выращивания овощей.

Какие же трудолюбивые итальянцы! Вот, например, рядом с красивым и ухоженным двухэтажным домиком на прилегающей территории всё для отдыха.  Детские качели, красиво обрезанные кустарники, небольшой бассейн, укрытие для минисельхозтехники. И всё это даже не огорожено забором!

А рядом, на площади примерно в гектар – целая плантация персиковых  или лимонных деревьев, зимой не разобрать, укрытых на зиму прозрачной тканью.  Сколько труда содержать всё это в порядке!

Деревья требуют ухода, их надо осенью подстричь, обработать от гнили, подготовить и укрыть на зиму, а весной расчехлить, опять обработать от насекомых. И только осенью следующего года получить долгожданный урожай.

Мы привыкли считать, что в тёплых странах просто красиво живут. А вот нет, не просто! А в труде, кропотливом и нелёгком. Итальянцы вообще в Европе считаются самыми трудолюбивыми. Как-то пришлось быть в Сан-Ремо, на западной границе Италии с Францией.

И сразу же после пересечения границы бросились в глаза в горах отдельные домики-фермы  по выращиванию  цветов и овощей. Многочисленные теплицы, стоящие на склонах гор, укрытые от солнца защитной тканью. До границы, на стороне Франции, встречались только виллы на побережье.

А наш водитель, местный житель из Франции, который вёз нас в Сан-Ремо, сказал, что итальянцы – трудяги выращивают овощи и цветы круглый год, и поставляют их во Францию. Французы  в массе своей  не любят земледелие так, как итальянцы.

И действительно, проделав путь от Парижа до Ниццы через всю Францию, убедились сами, что многочисленные поля Франции засеяны в основном салатными травами и лавандой. Не считая районов, где произрастает виноград. Они специализируются на всём, что связано с парфюмом и вином.

Все дома и улицы в Ницце, Каннах и других приморских городах Франции украшены цветами, выращенными в соседней Италии.

И вот это путешествие из Милана в Венецию лишний раз дало возможность убедиться в этом. По тому, как вдоль всей равнины разбросаны одиночно стоящие фермы по выращиванию фруктов и ягод.

На станциях, где поезд делал остановки, было очень чисто,  но малолюдно.  Ещё одна особенность коренных итальянцев – по воскресеньям они всей семьёй ходят на мессу.  Традиции своих предков они чтут свято, как и многие другие страны Европы, например, такие как Австрия.

Проезжая вдоль города Падуя, обратили внимание, что вокзалы и транспортные развязки удалены от больших городов, чтобы не мешать их жизни и не препятствовать свободному движению поездов. Ведь наш поезд шёл со скоростью около 150 километров в час.

В этом районе в пригородах проживает около 2,5 миллионов человек.
Здесь сосредоточены промышленные предприятия переработки, ведь рядом два огромных торговых порта – Венеция и Кьоджа, куда поступают многочисленные грузы со всего мира.

 От Падуи до Венеции совсем близко,  минут 30 на поезде. И вот, наконец, из окна поезда  увидели, как засверкал и заискрился на солнце  залив.

Мы продолжали свой путь по железнодорожному полотну, проложенному по насыпи, укреплённой сваями. То там, то тут из воды торчали сваи из почерневших от столетий  деревяшек. Видно, не раз размывало насыпь, и её вновь восстанавливали, прокладывая новый путь.

Поезд замедлил ход, и даже притормозил, несколько минут мы чего-то ждали.  А нам вспомнилась прошлогодняя поездка в Крым, где поезда  несколько километров также идут по насыпи через так называемое "Гнилое море", Сиваш.

Но вот и долгожданная Венеция, вокзал на острове Санта-Лючия.
Поразило, насколько мало людей сошло с поезда, человек 25-30.
Мы же направились искать место встречи с нашим гидом, доску расписания движения поездов. Было 11-45, но гида нигде не было видно.

Вокзал маленький, как и всё в Венеции! Клочок земли – на вес золота.
Обойдя весь перрон, сам вокзал, вышли на привокзальную площадь.
Какой красивый вид открывается отсюда, можете сами убедиться по фотографии к этой части. Чемодан не наш! Это тоже кто-то ждёт встречи.

Прекрасная погода, солнечный, хоть и февральский день, вид, открывавшийся на Римскую площадь и мост Конституции, и то, что мы в Венеции,  создали нам прекрасное настроение.

Чайки, курлыкающие над водой, необычные запахи, которые присущи только Венеции – всё будоражило  нас  в ожидании небольшого  путешествия по Венеции.

Хотелось раскрыться навстречу ветру, побыстрее окунуться вглубь веков этого древнего города, вдохнуть запах Адриатики. Но время шло, а гида всё не было. Но вот и она, Наталья, много лет уже живущая здесь. Русскоговорящим другой работы нет, кроме как водить русских туристов. В Европе в первую очередь работа предоставляется коренному населению. А иммигранты должны о себе позаботиться сами. Вот и приходится им искать своих соотечественников. Об этом пел ещё Булат Окуджава.

Оказалось, что мы сели не на свой поезд, а наш только что пришёл. Не встретив нас в назначенном месте, она поняла, что мы сели на другой,  пришедший на 15 минут раньше. Надо сказать, проводников в итальянских поездах нет. Как и вообще в Европе. Ходит только контролёр, и то, как правило, когда много пассажиров. Поэтому мы даже и не подозревали, что едем не в своём поезде.

Мы пересекли мост Конституции, и отправились в мини-путешествие по островам Венеции, к площади Сан Марко. На 14-00 у нас была заказана прогулка по каналам на гандоле, а в 17-00 отправлялся обратный поезд в Милан. Надо всё успеть!

Продолжение часть 2 - http://www.proza.ru/2015/02/20/1115