Тимка

Людмила Каштанова
               
 
      Так назвали мы  неказистого беленького с черными пятнами  котенка, которого притащил нам внук. Нам - это мне,  бабушке, и прабабушке -  моей матери.  Котенка  я вымыла, а насчет блох поверила внуку, что их  у него нет.    Тимке было примерно два месяца. Он оказался очень шустрым котенком,  царапающимся и кусающимся. Погладить не давался. Сразу начинал кусать и царапаться. «Ну, это у него такой возраст, -- успокаивала я себя, -- не привык еще к ласке.»
     Шло время. Оказалось, что у кота блохи. Я купила в аптеке  капли на холку и обработала его. Время идет, а блох не уменьшалось. Тогда я решила  помыть его с белизной, чтобы блохи от хлорки подохли. Бесполезно. Они только немного   становились вялыми, а когда приходили в себя, за ними было не угнаться.
    Месяца через два  я решила против блох использовать  дуст. Ну, думаю, тут уж им конец придет. В детстве, я помню, вшей  дустом вытравливали. После этого  голова месяц дустом воняла. И что вы думаете, блохам и дуст был нипочем, и даже специальный шампунь.  А Тимка-то растет, с каждым разом его все  труднее было  обрабатывать  противоблошиными средствами.  Замучилась я по 2-4 раза в месяц  кота  обрабатывать, купая его и выбирая  из шерсти блох, и его замучила. Получается одно из двух: или  все современные средства от блох  –  одна фикция, или блохи мутировали.
     Ну,  это одна сторона медали, а с другой стороны – его несносный характер.  Тимка, взрослея, продолжал царапаться и кусаться, даже когда его не трогаешь. Гладить себя тоже не позволял. Таких  кошаков   у нас еще не водилось.
      Сижу, к примеру, на кресле или диване, смотрю кино или читаю,  и  просто шевельнула рукой или ногой. Этого достаточно, чтобы кот набросился на ногу или руку. Уже входило в привычку: когда надо сесть в кресло, смотрю, где кот.
Или прохожу из комнаты в комнату,  и этот зверь внезапно набрасывается на ногу, вцепляясь когтями и зубами, а потом сразу отскакивает и убегает прятаться. У меня и матери ноги и руки были постоянно в укусах и царапинах, особенно,  у меня.  Стыдно было показаться на люди, как будто с фронта пришла.  Еще развлекался тем, что прыгал на стены  в высоту до метра,  царапая и сдирая при этом обои. Конечно, ему от меня за это доставалось.  Средствами  для наказания  шли и хлопалка для мух, и  веник, и ремень – что под руку попадет.
       Еще  я его сильно наказывала за то, что прыгает по столам и на подоконники, где портит цветы. Если случайно оставляли что-нибудь съестное на столе, тут же стащит. Кухню  и  дальнюю комнату всегда старались держать  закрытыми.
       Были, конечно,  у него и плюсы. Это хорошо откликался на свое имя, особенно, когда звала  есть,  и  знал свой туалет.Еще любил примоститься у ног и вылизывать свои любимые места.
      Улицы боялся, как  огня.  Я раза три выносила его на улицу, чтобы он привыкал, ведь уже взрослым становился, в туалет свой еле помещался. На улице он  ошалело озирался во все стороны  вытаращенными глазами  и старался  спрятаться куда-нибудь.
      Два раза я его находила и возвращала домой, а на третий раз он куда-то исчез.   Жалко, конечно, кота. Успокаивало то, что Тимка  уже большой, средства защиты  у него есть - когти, зубы и ноги - думаю, сможет за себя постоять, а может, еще и найдется.