Не спрашивай-Почему?

Александр Щепалин
Это было в конце 60 годов прошлого века.Тогда в почти в каждом дворе стояли столы для игры в пинг-понг. Желающих сыграть было много.Дом наш был большой 10 подъездный и поэтому приходилось ждать своей очереди. Так в ожидании своей очереди я познакомился с ним . Он первый начал со мной разговор. Ты Высоцкого любишь?-люблю сказал я хотя на то время слышал и сам бренчал на гитаре может одну две песни из хулиганского репертуара.Он узнав что я играю на гитаре тут же завелся--Ну и чего мы тогда стоим без дела-тащи гитару! Я поддавшись его настроению стрелой взлетел на пятый этаж своего подъезда и открыв дверь квартиры чтобы не разуваться попросил бабушку принести гитару. Гитара была маленькая но звонкая. Такую тогда называли дамской гитарой.Выходя из подъезда я услышал как он громко подражая хрипоте Высоцкого поет-Жираф большой ему видней!
В этот день играть в теннис мне не пришлось-Он пел песню за песней и одна песня была смешнее другой.Так я обрел еще одного друга.Мы пошли с ним на другую сторону двора .  Там у пруда были скамейки и сев
 на одну из них мы разговаривали с ним перебивая другу друга и делясь  тем что нас интересует и  про то чем мы занимаемся что любим и с чем мы не согласны в этой жизни. Оказалось он так же как и я любит рисовать и тогда я предложил ему вечерами после работы ходить в наш Зюзинский лес на этюды.Так завязалась наша дружба.
Каждый вечер я повесив этюдник на плечо заходил за ним .Я жил в пятом подъезде и на пятом этаже а он в первом подъезде и на первом этаже .Ждал я его обычно у подъезда и он заметив меня из окна кухни тут же выходил. С его появлением все что было со мной за день стиралось как ластик стирает неправельные линии в рисунке карандашом на белом листе бумаги. Он с азартом рассказывал мне что -то новое о Высоцком о художниках о поэтах и писателях про которых я и не слышал.После его рассказов на следующий же день в обеденный перерыв я мчался в институскую библиотеку и искал книги журналы из которых я мог узнать то о чем мне он рассказывал. В этот же вечер сидя в лесу за этюдом я между прочим делился с ним тем что вычитал.Как только солнце садилось за Лысой горой мы убирали этюды в этюдники и шли в сторону троллейбусной остановки.Но в этот вечер мы пошли домой пешком он мне говорил и говорил о том как жизнь прекрасна о том как много Гениальных людей родила за все время своего существования наша Земля и как много забрали жизней простых людей подвиги таких как Македонский.Чингиз-хан.Наполеон.Гитлер.Пиначет.
На следующий день я как обычно стоял около его подъезда и ждал его появления в окне.Но прошло десять минут.пол-часа а его все нет. Недождавшись я решил пойти домой.Желание идти одному на этюды у меня не было .Но в это время из поъезда вышла заплаканная девочка-Это вам  от него-сказала она всхлипывая и протягивая мне в руки сверток.А где Он? Его больше нет.Он вчера повесился в ванной на ручке двери.В свертке была маленькая книжка стихов Высоцкого и тюбики с краской и его записка -Не спрашивай Почему?