Бухарики

Деняченко Александр Георгиевич
____________________________________
 
  Бухарики, один из бесчисленных эпитетов придуманный народом для обозначения людей злоупотребляющих алкоголем.
  Наверное ни один вид человеческой деятельности не породил на Руси такого многообразия словесных определений, как пьянство.
   Уже один этот факт свидетельствует о массовости данного явления, с одной стороны, и о некотором подсознательном смущении вызванном пониманием порочности этого занятия.
  Следовательно, говорить об алкоголизме, как национальной черте русского человека присущей ему чуть ли не на генном уровне по меньшей мере, оскорбительно.
  Не следует путать алкоголизм, как личный порок, с Алкоголизацией нации на государственном уровне.
  Именно государство должно нести основную ответственность за социальное благосостояние своих граждан.
  Посмотрите любой "крутой" фильм, главный герой в нем обязательно должен хлебать водку стаканами, и по любому поводу: за победу, за утрату, за находку, с горя и с радости и еще черт его знает с чего.
  И надо же, любой нормальный человек уже давно бы скончался от такого количества, но герой на то и герой, он только здоровее становится!
  У нас нет ни одного положительного героя, который не был бы фактически законченным алкоголиком!
  Однако оставим тему нравственного воспитания на совести власть предержащих, поскольку только на их уровне можно, если не прекратить беспредел кинематографического изуверства, то, по крайней мере значительно сократить его.
  Надо особо отметить, что не взирая на социальные предпосылки, каждый спивается самостоятельно.
  При всех недостатках государственной пропаганды никто нам насильно в рот спиртное не заливает.
  Поэтому давайте рассмотрим эту проблему на индивидуальном плане.
  Как ни странно, но начинать придется с самого, казалось бы, элементарного вопроса: что такое алкоголизм?
  Странность заключается в том, что ученые так и не могут придти к единому мнению о его сути: одни утверждают что это болезнь и лечить его надо медикаментозно, другие ссылаются на психическую подоплеку данной беды, третьи на полном серьезе вычисляют ген алкоголизма.
  Если расположить эти три основных мнения в хронологической последовательности то мы убедимся в правоте каждого их них.
  Изначальным является установление психической зависимости, далее следует физическая патология, и как завершающий этап генные изменения, предназначенные обеспечить работу организма в столь чрезвычайных условиях.
  Но, тем не менее все эти три признака не являются непосредственной причиной алкоголизма, а лишь свидетельствуют о его проявлении.
  Для выяснения истинной причины склонности человека к наркотическому опьянению нам придется выйти за пределы тривиальных объяснений и углубиться в область метафизических процессов.
  Дело в том, что любое действие человека бессмысленно рассматривать вне общего контекста мироздания и его места в нем.
   В противном случае мы имеем дело только с признаками следствий и можем до бесконечности их разрабатывать ни на йоту не приблизившись к пониманию первопричины.
  Написаны тысячи томов исследований зафиксировавших изменения человеческого организма при злоупотреблении алкоголем, начиная от состояния психики и цвета кожи, до химических, молекулярных и атомарных превращений.
  Ну и что?
  Можем ли мы на основании этих данных выработать достаточно действенный метод борьбы с алкоголизмом?
  К сожалению, нет.
   восемьПоскольку невозможно остановить поезд, глядя в след последнему вагону.
  В таком случае получается, что алкоголизм неизлечим?
  В принципе, да.
  Спросите любого опытного нарколога, и он подтвердит этот тезис.
  Человек прекративший принимать спиртное или другие наркотики не есть исцелившийся, но, только остановившийся.
  В этом году исполнилось ровно двадцать восемь лет, как я последний раз пьянствовал.
  За все эти годы я не выпил ни одного грамма спиртных напитков. Были радости и горе, были праздники и события, но ни одно из них не диктовало необходимость в выпивке.
  Если это действительно горе, то его ни чем не зальешь, если это действительно радость, то зачем искажать ее пьянкой?
  Однако, не смотря на столь солидный стаж трезвой жизни я глубоко убежден, что стоит мне начать хоть понемногу выпивать то, не более чем через месяц я достигну прежнего состояния, и выйти из него будет уже неизмеримо сложнее чем в прошлый раз.
  Впрочем, причина сложности реабилитации рецидива имеет чисто физиологическую основу и не связана напрямую с основной темой статьи.
  Теперь с позиции многолетней трезвости я могу с уверенностью заявить, что не существует внешних обстоятельств, которые сами по себе могут явиться причиной пьянства.
  Следовательно, существуют внутренние механизмы побуждающие людей к нему?
  Можно назвать и так, но вообще ответ не столь однозначен.
  Дело в том, что каждый родившийся в этом мире человек имеет определенную задачу реализации и потенциальные возможности осуществления данной задачи.
  Как это не обидно звучит, но по сути своей мы биороботы созданные и запрограммированные на выполнение определенных функций.
  Наше тело есть ни что иное, как инструмент Сущности, которая выполняет им свою работу, будучи не в состоянии самостоятельно находиться в сверхплотных уровнях материи.
   Это можно сравнить с глубоководными автоматическими аппаратами, которые работают в условиях недоступных для незащищенного человека.
  Так вот: основная сложность заключается в том, что далеко не всегда человек выполняет свою задачу.
 В основном это происходит из-за переподчинения своих интересов в пользу социального окружения.
  В результате он перестает слышать себя, не способен воспринимать команды Сущности(мы это называем голосом совести), но, благодаря заложенной в нем программе переходит под управление внешних факторов.
  Однако связь с Сущностью, пусть даже односторонняя, все равно остается.   Именно она не дает человеку покоя, не оставляя попыток вывести его в нормальный рабочий режим сотрудничества.
  Это относится к любому виду деятельности человека, когда он максимально отдается решению сугубо земных задач.
  Любой, читающий эти строки: остановитесь на мгновение и прислушайтесь к себе.
  Фактически в каждом из нас живет глубинное недовольство существующим положением вообще и своей личной жизнью в частности.
  Это наша Сущность пытается указать нам на всю несостоятельность наших устремлений.
  Однако человек уже не в силах выйти из-под власти социальных условностей и старается всеми силами заглушить ее звучание.
  Состояния наркотического опьянения, религиозного транса, фанатического экстаза, абсолютно идентичны, различны только способы их достижения.
  Точно так же и цель входа в данные состояния одна - уход от восприятия объективной реальности.
  Теперь смотрите, что получается: программа есть, но ее реализация блокируется внешними факторами той самой, объективной реальности.
  Следует ответная реакция: индивидуальное отключение восприятия от этих факторов.
  Вот с этим, алкоголь справляется если и не круче других наркотиков, то, по крайней мере, в более щадящем режиме.
  Следовательно, алкоголизм является ответной искаженной реакцией на приглашение Сущности к сотрудничеству.
  Наш разум принимает сигнал, но, будучи не в состоянии выполнить команду в необходимом объеме, старается заглушить ее применением наркотиков.
  В затуманенном алкоголем мозгу возникает иллюзия полной реализации, простоты и доступности решения любых проблем, и принижается, а то и вовсе стирается значимость реальной жизни.
  Разумеется, подобное отрицание социального общежития вызывает бурный протест с его стороны.
  Общество всеми силами старается направить овцу заблудшую на путь трезвого служения своим интересам.
   Правда, не сказать, что бы особо преуспело в этом.
   Возникает наш извечный вопрос: "Что делать?"
  - Да, ничего.
  Все те меры, принимаемые родными и близкими, врачами и знахарями служат только цели успокоения собственной совести: мол, мы делаем все, что можем.
  На самом деле ничего мы не можем и алкоголик будет пить ровно до той поры, пока сильнейший внутренний импульс не наложит запрет на это занятие.
  Причины могут быть различными, но, повторяю, только личное решение может дать желаемый результат.
  Лично меня, в свое время начали готовить к отправке на принудительное лечение в ЛТП.
  Отлично понимая, что при моем чрезвычайно свободолюбивом характере два года насилия я просто не вынесу и, если выживу, то стану пить еще больше, я остановился.
  У меня не было выбора кроме: либо пить, либо жить.
  Вместе алкоголь и жизнь во мне уже не вмещались.
  Можно, конечно, попытаться спровоцировать подобный импульс извне.
  Но не следует забывать, что очень мало пьющих людей признают себя алкоголиками, и все такие попытки воспринимают как личное оскорбление.
  Постоянные упреки окружающих о твоей никчемности, деградации и прочей несостоятельности, могут дать обратный результат, и человек окончательно махнет на себя рукой, погасив даже мысли о сопротивлении.
  Есть еще один путь.
  Он самый легкий и абсолютно действенен, но для большинства из нас он неизмеримо тяжелее традиционных методов.
  Это путь непосредственного обращения к Сущности, или к тому, кого человек считает своим покровителем.
  Но для этого необходимы, по крайней мере, два условия: это должно быть не столько обращение, сколько вопль отчаяния о помощи.
  Дойти до такого состояния не просто.
  И второе: человек должен верить тому, к кому обращается.
  Друзья мои я очень редко прошу о помощи, но уверяю вас, мне еще ни разу не отказали.
  Смею надеяться, что при достаточном желании и у вас все получится.
   Удачи вам, мира и счастья.