Уборочное. Хроники. Часть четвертая

Ольга Лепа
 Мои клиенты  вчера повеселили от души своими колоритными характерами и своим жильем.
Ала мне говорит намедни:  убирать у них классно, она не работает, сидит дома, но дома ее не будет  скорее всего, дом пыльный, но ты главное пропылесось хорошенко, там у них собака.
Приезжаю, открывает дверь Шамаханская царица - пипец какая красивая женщина, индусских кровей.  Но маленькая ростом, лягушонка-в - коробчонке, метр пятьдесят ростом.  Но с большими глазами, огромными и ресницы, как опахала, и шевелюра волосок к волоску, блестящая и ухоженная.  Королевна, короче. И тут же упархивает со словами:  я сейчас кофе себе налью , только встала, 10 утра. 
Я начинаю обход дома, чтобы знать, что и как.  Народ пару месяцев назад переехал из Англии в Канаду, купили домик , неплохой по планировке, но жутко загаженный.
Планировка у большинства канадских скворечников одинаковая, иду наверх, там где спальня, всегда есть рядом ванная комната.  Дверь закрыта , на двери кодовый замок (!? -  наркотики, оружие, извращенцы?? )
 За дверью дикий индусский рэп и звуки водопада. Ок , пошла дальше, мне пофиг откедова начинать прокладывать дорогу к чистоте.  Вдруг на меня наскакивает огромный и дружественный ротвейлер.  Собак особо не люблю, предпочитаю рыбок или змей. Отбившись от слюнявого пса,  иду в комнату дочери-подростка.  Открываю дверь……   Тут даже не сказка, а скорее предание готическое или даже в духе “Властелина Колец” и троллей Ибсена. 
Вся комната покрыта ровным слоем мусора вперемешку с чистой и грязной одеждой, косметикой, грязной посудой, ценниками от одежды и еще хрен знает чем.  Вот тут мне пригодились бы грабли.  Полное ощущение, что тут проживает психоневротик, попахивающий слегка мочой, объедками  и тухлыми духами. Или шизофреник, который методично усеивает пол барахлом, лепит цветной пластилин на стены и ковыряет мебель.  В комнате не было живого места - мебель побитая, поцарапанная, краска отковыряна, голубые когда-то стены в комочках синего и красного пластилина, размазанного не просто так. Что делать?  Сдвинула все в сторону, проложила дорогу к окну, мне нужен был воздух.  Распахнула настежь.  Увидела в комнате чемодан, стала накидывать туда одежду, сортируя ее от  мусора, остальное просто скидывала в ящики стола.  Что характерно, в платяном шкафу были пустые полки и куча плечиков. 
Потом я разгребла немного компьютерную станцию (конечно,  там был дорогущий мак  в потеках от колы) , вынесла десяток чашек из под кофе и тарелок с остатками жратвы.  В этом стойле, нет , это даже не стойло, у лошадей чище намного, в этой помойке я вполне могла обнаружить дохлую кошку под кроватью.  Но там меня ждало разочарование  - крекеты, грязные носки и косметика. 
Кровать пришлось застилать , про степень загрязненности белья писать не хочу, это вызывает рвотный рефлекс.  Я хотела заснять это на телефон, но потом устыдилась своего мелкого порыва. Чтобы привести это место обитания  в порядок, надо потратить много денег и человеческих ресурсов.  Я просто слегка обозначила направление работ, на что у меня ушло полтора часа, я обычно этаж с двумя ванными комнатами убираю за это время.
А живет в этой комнате миловидное создание с рыжими волосами и голубыми глазками,  практически Николь Кидман ирландского разлива , созданию лет пятнадцать.  Она либо приемная дочь, либо дочь хозяина от предыдущего союза.
Или бедную принцессу заточили в пещеру вонючих троллей  до момента вызволения?
После Авгиевых конюшен настал черед опочивальни Шехерезады.  Вдруг появился  Великан Эгоист , который из  Уйльда, большой и нудный.  Тут же предупредил, что он не “такой, как моя жена”, поэтому хочет, чтобы убирали детально, вытирали все рамочки и вазочки, все уголочки и закоулочки.  Я тут же телеграфировала Але, чтобы она разобралась , так как эту гоблинскую пещеру убрать можно разве что за неделю, работая по 12 часов без перерыва. И потом, она не оговаривала со мной детальную мойку.
Хозяйка выплыла из ванной и царственным жестом разрешила мне приступить к помывке ее будуара. 
Мама дорогая, эта свинюшка даже не смыла после себя пену со стенок.  Фу. А еще Шехерезада.  Ладно, где наша не пропадала.  Я  забрызгала все поверхности жутким таким средством для унитазов и стала ждать его действия.  За ванной была еше комната , открываю - гардеробная.  И не просто  так, а Золушки , и еще не просто Золушки , а профессионалки.  На полках стоят стриптизерские туфли, все в стразиках и железячках, рядом висит стриптизерское шмотье и на стене  -  гримерное зеркало с лампами.  Тонны косметики, полные сундуки. Хо-хо.  Теперь понятно все, откель у Шехерезады такие двухметровые “залаченные ” ногти, боевой раскрас с утра и томность во взгляде. 
Но  она была очень милая, честно, из всех клиенток единственная предложила чего-нибудь попить ,  приносила мне чистящие  средства и мусорные мешки.
Дамочка медленно таскалась по дому, путалась под ногами и везде оставляла чашки с недопитым кофе.
Еле отчистила их ванну, пропылесосила  их спальню  - забился пылесос (!!!),  спустилась на кухню представить фронт работ - там все свалено в кучу, люди неделю не мыли посуду, все поверхности заставлены, везде невероятный бардак.  У меня настроение испортилось моментально  - я под таким безобразием не подписывалась.
Тут еще на мое горе пришли гастарбайтеры латинские красить стены и потолок.
Великан заметался  - что делать, что делать? - я плачу за уборку, а красильщики тут же мусорят?  Что-то у них плохо с организацией жизненного и трудового процесса. 
Опять же , мой пунктик,  - книг в доме нет, кроме детских, зато везде орды свечек, вонючек, деревяшек для запаха, подушечек и прочего декоративного хлама.
Продолжаю неспешно убирать, Великан за спиной проверяет - мне все-равно, скрывать мне нечего - буквально подошел и с улыбочкой провел пальцем по рамке на стене.  Нет, чуда не произошло - пыли не было.  С кривой мордой он ушел. 
Спускаюсь вниз с очередной партией шехерезадиных кофейных кружек - Великаша пьет  пивко с каким-то  двухметровым Шреком.  Дурдом, просто дурдом.
Наконец пришла  Ала, разбираться , что происходит.  По ее лицу я поняла, что такого хлева не ожидала и она. Решили домыть хлев на следующий день с утра. Ала препиралась с хозяином, насчет того, что после 3 часов дня она не убирает (дело в том, что некоторые Алины уборщицы не имеют транспорта , она должна их развозить по домам), сказала мне сворачиваться  и ехать домой.  Уже на пороге Шехерезада сказала мне :  ” Дорогая, увидимся завтра” , на что я мило покивала головой.  Я отказалась домывать этот ужасный дом, сославшись на дела. Милая-то она, милая, но жадная сволочь -  на чай не дала. 


-------------------------------------

В пятницу убирала у ван-цва-драй-полицая.   Наконец я удостоилась чести увидеть его персонально.   Оказалось, что все фото , виденные мною, по-меньшей мере  десятилетней давности.  Да и дочка, которая вполне себе такая там подростковая особь, вероятно,  уехала учиться и живет в кампусе.   Хозяин на фото такой выбритый , загорелый до апельсинового оттенка  поджарый мужчина, а в жизни совсем такой пенсионер шестидесяти лет:  седенький, с проплешиной, морщинистый, в стандартной такой жилеточке ромбиками. Открыл мне дверь  и убежал к компьютеру.  Сказал оттедова, чтобы я не убирала в комнате и ванной  его сына, так как сын -  свинья и он, отец, не желает позориться.  А я говорю, если успею, то приберу, мне ж не лень.  Но жинка его заказала все ее мебельно-греческие загогулины  протереть от пыли, все профили богов и многочисленные рамочки со всеми пробабками с Греции.
Полицай сказал, что он не будет мне мешать, выдал уксус и свалил в своем стального  цвета Мерседесе. 
Спальня у них красивая, но опять же загогулин чересчур - пока смахнешь пыль - рука отвалится.   Я очень не люблю терять время, поэтому сначала забрызгиваю химией все мерзкие поверхности в ваннах и сортирах, а пока все откисает, прибираю барахло. 
Удивляет меня количество декоративной хрени в ванных.  Какие-то бутылки с маслом, свечки, засохший овес или камыши, какие-то ветки.  Все стоит и покрывается пылью до моего прихода.  Сказать, что красиво? Нет.  Мешается  только.  И весы.  На самом видном месте - весы.   Встал утром, покакал-пописал - на весы.  Ужас.  Никакой радости в жизни.  Это я шучу.  У меня тоже весы.  А что, я ж не хуже.
Непременный тренажер - беговая дорожка.  По толщине пылевого налета определяю, что не пользуются. Мне же опять - лишняя вещь для смахивания пыли. 
Но больше всего я ненавижу кофейные столики  конструкции “булыжник плюс стекляшка”.   Эту дрянь невозможно отполировать до нормального состояния, обязательно пропустишь местечко.   
Зато у полицая нет ковролина - а это тоже плюс.  Я полы люблю мыть, серьезно.  И особенно люблю мыть хорошие  деревянные полированные полы с уксусом.   Они потом блестят, как заразы, а у меня в душе поют канарейки.
Опять по всему дому раскидана мелочь - я этого не понимаю, кто бы объяснил, а спросить стесняюсь. Вот уже какой по счету зажиточный дом - и везде вазочки с мелочью.   Может это и есть путь к богатству?
Предже чем от убежал, я успела спросить полицая про “куда пропал шкаф с кинжалами”?  На что он ответил, что жинка его приказала (так и сказал - приказала) отвести гробину в подвальный этаж, а на место его поставили какой-то резной сундук.  Грек печалился, что теперь, если грабители и залезут в его дом, не сразу испугаются, так как витрина с кинжалами и мачете не стоит на виду. 
Да кто же к тебе залезет? У него на входе куча камер висит, на втором этаже целый охранный пункт с мигающей электроникой и кучей экранчиков. 
Да, красть у него есть что - вазочки с мелочью.
 Наверное, где-то есть и пистолет. 
В комнате сына я , как и обещали, получила срач.  Тут все просто - протираешь окна, проветриваешь, все шмотье в уголочек кладешь, по возможности отодвигаешь все в сторону, потом брызгаешь полиролем где возможно,пропылесосила , протерла полы и - вуаля - хлев превращается в комнату молодого человека. Не обошлось без юмора - нашла под кроватью огромную банку с арахисовым маслом, запиханную под спортивную форму.   Поставила на самом видном месте - пусть кушает на здоровье, а то небось обыскался , сиротинушка.
Странно - этот шкаф с антресолями еще и спортом занимается?  каким?  У него морда в фотографическую рамку не  влезает, уши плавно перетекают в плечи и щеки лежат на груди. Вся одежда в комнате 2 экс эль.   Хотя, дитина сойдет для вышибания, есть такие скоростные вышибалы игроков в хоккее.  Еще может подойдет метание бревна, на далекие расстояния.
Ладно, пусть живет мордастенький , он растопил мое сердце банкой масла , такой большой - а в душе совсем ребенок.
Дальше уже скучно - сплошные загогулины на мебели, рамочик и стекла. 
Вот еще я люблю стальные холодильники натирать до блеска.  Прям хлебом не корми - подай мне холодильный захватанный грязными лапами и замурзанный шоколадным сиропом.  Внутренности с продуктами меня давно не трогают, бедные и богатые жрут практически одинаковую гадость.  У богатых просто больше пластиковых коробочек с надписями.
Полирую я мебель (в греческом зале, в греческом зале ) , а сама слушаю аудиокнигу “Обитель” , про лагерь на Соловках.   И думаю я, что жизнь моя совме не так уж плоха, в сравнение с жизнью Артема , главного героя , что хоть и болит у меня спина вечерами, но я ж не бревна из ледяной воды достаю. 
Короче, всемирная русская литература помогает нам жить, строить  и убирать.  НАдо скачать с торрентов Достоевского “Записки из Мертвого Дома” - буду убирать в два раза быстрее. 
Когда закончила, села в машину уже, приехала хозяйка, с длинным таким лицом , в смысле не размер лица , а его выражение ,  тут говорят у нас why a long face ?  Типа того - сделай ящик попроще.  И такая вся потерянная.  Я сижу и думаю - сказать про скользкие полы или нет?  Там на входе плитка, когда влажная, как каток.  Не буду.  А вдруг не упадет?  (юмор такой неказистый).
В пятницу опять еду к загогулинам, у них намечается вечеринка в субботу. Надо соответствовать.