Just Say I Love Him

Валентина Чижик
"...о, Роксолан... пока кружила между даунтауном, нашей Spring Str. и Винчестером, сердце разрывалось на части, думая о Вас.  Как Вы?  Где Вы?  Надеюсь поймать хоть какой-то сигнал с Вашей стороны - вслушиваюсь в себя, но там такой хор эмоций, что трудно выделить главную, нужную.  Трепещет душа.  В прошлом письме Вы дали мне понять, что собираетесь в Бостон, и я надеюсь, надеюсь, что в дороге Вы не один, есть кто-то  рядом.  На крайнюю ситуацию есть и мой телефон. 

Пусть это выглядит только перестраховкой.  Чтоб я была всегда неправа со своими тревогами, и шли бы наши дни как ни в чем не бывало.  Но их повороты поражают, не пристегнешь ремни - и уже за кюветом. Еще сутки назад мой мир был переполнен веселой разбойной энергией.  И где это всё?  Как смогло трансформироваться в онемевшую растерянность?  Главное - со всех сторон.  Какой-то очень странный виток.

Если eject yourself из этой мнимой действительности и посмотреть на все происходящее извне, сверху - в каких причудливых красках, в каких переливах предстает земной мир!  Как будто некий всемогущий крутодух проводит опыты с человеческим психополем, волнами прогоняя через нас то восхищение, то раздражение, то отчаяние, то беспричинную радость.

Хочешь или не хочешь, а почувствуешь себя скрипкой, на которой кто-то создает такие мелодии, о каких пять минут назад и не подозревал.  Кому-то надо было соркестровать для нас вот такое вступление в осень - чтобы все летние краски померкли.  Собственная роль и беспомощность при этом поразительны.

 Сейчас у меня чуть отлегло на душе, что-то там отпустило, и я, наивная, думаю, что это от Вас идут успокоительные меседжи и мысли.  С радостью хватаюсь за эту соломинку.  Но утром, когда моя красивая и тихая  подруга зашла отдать ключи от машины, я думала, что умру.... В такие моменты с головой накрывает одна-единственная пожизненная мечта - уехать туда, где меня никто не знает, купить себе маленький домик у моря и жить ни с кем вообще не общаясь - гулять, читать, писать, слыть странной.  Забыть про интернет и телефон.  Освободить от своего присутствия и освободиться.  Сказать всему белому свету - отдыхайте от меня!  А мне так немного нужно для счастья, что, кажется, оно просто рядом.  Стряхну с себя этот морок - и только меня и видели.  Давно мечтаю, и когда-нибудь случится.

Не осуждайте меня за эти откровения, они спасают от отчаяния вот в такие странные дни, когда из мухи выдувается такой слон, что заслоняет собой все небо.  И ни у кого не находится булавки, чтобы выпустить пар из пустяковой проблемы.

 Получается совсем не то письмо. что хотелось бы.  Не отвязаться от вчерашних теней.  А между тем ночью мне снился Майами.  Правда, почти до утра не спалось.  И я забыла выключить аларм.  Не успела уснуть, как включился будильник - голосами прибрежных чаек.  На самом интересном месте.  Мне снилось чудесное солнце и яркий радостный день, и Вы навстречу... Ваши сияющие глаза...и слезы...счастливые?..

В передзакатные часы ходила гулять с собаками у кромки леса на гольфном поле в Винчестере.  И милостивые боги, устроители моей судьбы, организовали событие, которое ввело почти в нирвану.  Представьте вполне сентябрьское поле с подстриженной желтеющей щеткой травы, уставший лес, почти готовый к предстоящим переменам.  Вполне предосенняя картина.  Помните?  "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора - весь лес стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера."  И вот среди этого осеннего хрусталя над полем вдруг потянуло дымком тлеющих листьев, ароматом древесной смолы и свежевскопанной как бы перезимовавшей земли - совершенно весенний запах сибирского мая, когда на огородах жгут прошлогоднюю ботву и кое-где воздвигаются первые грядки.

Это был настолько знакомый запах - совершенно тот! - что, закрыв глаза я могла бы увидеть нашу зеленую широкую улицу и над ней безбрежный янтарный клубящийся закат, и огромные тополя вдоль улиц, усыпанные готовыми лопнуть крупными темными клейкими почками.  Я так любила эти времена!  Невозможно было надышаться... Такой уют царил над землей, такая душистая благодать.   Это удивительно, как запахи (и музыка) могут включать фотографическую память.  Я вдыхала этот дымок, эту клейкую горечь листьев и чувствовала себя в том возрасте, в том восхищении.  И так прополоскало душу этой памятью.

 Сейчас уже начинает смеркаться.  Время есть, чтобы что-то писать.  Но нет никаких сил.  Как будто я разобрана на запчасти - сегодня это вместе не собрать.  Бороться и стараться бесполезно - бессонная ночь, что ли дает о себе знать?  Ищу себе оправдания!  И решаюсь на бессовестный отдых среди недели - беру большой бокал немецкого рислинга и иду смотреть "Pink panther", памятуя все добрые слова, что о нем Вы когда-то написали.  Это как смотреть Вашими глазами.

 А собственная пантера как раз и не дремлет.  Моя рука лежала на подоконнике - на колоде карт.  Кот подошел, вспрыгнул на подоконник, попытался поднять мою руку передними лапами и несколько раз осторожно прикусил - с одной и той же ничего не выражающей мордой лица-)  Это, наверное, была маленькая месть за то, что не давала ему скусывать его напальчники.  Долго уже держатся!

 И только что позвонили из Майами. Они сидят сейчас в "Blue Martini"  А над городом уже несколько часов идет сильный теплый дождь..."


ИЗ ОТВЕТОВ РОКСОЛАНА

"Боже, как я смеюсь, читая ваши описания жизнесуществованмя ваших
мопсов!...  Неужели так правда бывает? Неужели эти, как вы выражаетесь,
"лохматые мешки" так смогли вас всех надрессировать, что они любой особи
королевской крови сто очков вперед дадут! Как же это очаровательно -
когда можно не бояться "испортить" живое существо любовью и заботой
(в отличие от детей, например- извините, не к слову будет сказано).
Отличные вы описываете истории, а то, что вы все это воочию наблюдаете -
вообще потрясающе!

А про дожди... они, и правда, очень уютные и
несут - только хорошее. Они всегда - поворот к лучшему, я это
чувствую каждый сезон всеми фибрами своей души... И я ЧУВСТВУЮ, о ЧЕМ
вы мне пишите, и, думаю, в моем сердце ваши слова звучат эхом..,,