Японский саксофон

Валентина Чижик
"...каждый раз, когда берусь за очередное письмо, где-то внутри начинает блинькать маленькая красная лампочка.  Не тревога, не озабоченность.  Как выдох - вопрос - что происходит?  Почему мне так необходимо вам так писать?  Что это?  пи;сьма, дневник?    Или книга, главу за главой которой так жадно, нетерпеливо леплю изо дня в день для одного-единственного, самими небесами посланного, читателя.  Пишу, как исповедуюсь, тороплюсь успеть воскресить, что было, и рассказать, что есть - рассказать Вам о Вас и о нас.

Представляется, что каждое письмо к Вам ложится кирпичиком в какой-то воздушный проект - замок не замок, фантастическое сооружение под условным названием "Игра".  Каждый кирпичик - другого цвета и материала, и сплавляются они воедино вашими алмазной чистоты сообщениями, ответами, ремарками.

Ехала в полночь по узким прямым улицам Винчестера, как по мистическому зеленому тоннелю.  Сажусь в эту волшебную машину и начинаю сходить с ума - до звезд взвивается душа, и такая прорвется и грянет  симфония, так сожмет - дороги не вижу.  Если бы то, что в это время чувствую, положить на ноты, получилась бы потрясающая ангельская музыка мощной сверхъестественной силы.  Феномену нет объяснения.  Откуда берется эта острота и обнаженность, разрывающая сердце пронизанность?   С ног до головы заливает невыносимая щемящая нежность - к Вам, к каждому Вашему слову, к мимолетной мысли о Вас.

Как будто чем быстрее езда, тем острее все эмоции собираются в сердце, как на кончик иглы, и оно разрывается от счастья - неземного, почему-то горьковатого, терпкого... Машина мчится под темными кронами, лечу вперед и кажется - Вы идете и идете ко мне навстречу - такой, каким я Вас увидела в Майами. Не посмела тогда  поднять голову, не посмела ранить свое сердце.  А сейчас куда ни еду, ни иду - все иду к Вам, тогда увиденному, навстречу.

Помню, что об этом не надо говорить, слова бедны и беспомощны.  И все Вы понимаете лучше меня.  Но если не писать, тогда мне нужно выйти в открытое поле и высказать все это ветру, небу, облакам, проезжающим мимо машинам.   Надо выговориться, выплеснуть, объяснить всему миру, как я люблю теперь этот мир, каким красивым и значительным он кажется, сколько в нем восхитительной тайны, загадочной прелести, какой высокий смысл в том, что именно в этом окружении суждено погрузиться в такое фантастическое состояние беспредельного перехватывающего дух полета через сказку собственной души.

Но какие слова ни подбирай - точно не скажешь.  Вы есть - и каждая травинка засветилась и стала живой, заговорила со мной, стала моей тайной понимающей сообщницей.  Вы где-то, а Ваша музыка пронизывает насквозь - какие восхищенные оркестры звенят, поют и плачут мне о Вас на каждом шагу.  Я и не знала, какой я была глухой, слепой и безучастной, изолированной от красоты земной, от возможностей человеческой души.  Так много не знала, пока Вы не взошли над горизонтом.  Вы появились, и я, прежняя, механическая  - умерла, испарилась, исчезла.  А то вино, что хлынуло с неба в сосуд, который назывался моим телом, ему нет названия.  Смотрю со стороны и каждый миг умираю - от необъяснимости...

Это, наверное, осенний ветер снова подхватил меня над землей, закружил и завихрил - не остановиться. Сдерживаю себя, сдерживаю - easy, easy... Приземлиться бы так, чтобы не разбиться, чтобы не полетели в разные стороны фарфоровые черепки...

Подолгу просто сижу за компьютером, смотрю туманными глазами сквозь монитор, а там далекие края, неизведанная красота, шуршащие тайны... С таким настроением интересно появляться на работе - как будто тебя выдернули из экзотической командировки, поэтому и прежний уютный и понятный мир становится открытием - в каждом случайном звуке и движении.  Не люблю быть в школе по вечерам, но с таким настроением все равно интересно.  Когда одной ногой здесь, а другой - на небе... Очень быстро проходит и уходит невозвратное время, несет через него. как пылинку.

Сегодня возвращаются хозяева моих подопечных - этих самоуправных и высокомерных животных.  Которые  не смогли мне простить вчерашнего вечернего отсутствия и сегодня объявили бойкот.   Уже не говоря о том, что категорически отказались есть - даже нюхать ничего не стали, отвернулись и неторопливо ушли!  Они не пришли ко мне поздороваться ранним утром, не поспешили вслед за мной, как обычно, наверх - к их любимому дивану.  И сейчас я сижу на этом диване в холодном одиночестве, как разлюбленная и отверженная.  А гордое аристократическое похрапывание доносится из дэна перед телевизором.  Мое оскорбленное самолюбие не в состоянии пережить таких демонстраций моего ничтожества.

На этом фоне даже фанфаронистый кот смотрится более человечным.  По крайней мере - неизменное безучастие.  Даже умудрился нырнуть мне под руку, чтобы мимоходом эта рука скользнула по его спинке.  Какое-никакое утешение на фоне тотального презрения.  А когда вы вчера написали мне, что укус кота - это знак миротворца, что бы это значило?  Что он усмиряет воинственную меня?  Или что я избранное существо в этом вопросе?  Со знаком плюс или минус?-))   Что мне надо окончательно смириться перед стрелами судьбы?

Но он миротворец еще тот!  Типа миротворца-Буша, который во имя мира готов перебить пол-света и превратить в руины всё, что ему под руку подвернется.  Кот кусал не только меня и мосек.  Он кусал и тишайшего миролюбивейшего безобидного Брэда, и даже ангельскую душечку-его хозяйку.   Которую если царапнуть по одной ноге, она подставит другую.  Так что миротворец миротворцу рознь, и с этим котиным "знаком" еще предстоит разбираться и разбираться-))

На сейчас пока закругляюсь с трансферингом своих виртуальных фантомов в реально осязаемое пространство.  Настроение удивительное, поэтому вчерашние морковные темы временно откладываются на "потом" - плыву по нашей реке, про которую вы написали, что мы удачно миновали очередные пороги... плыву к Вам навстречу, мой дорогой, не приснившийся ли мне во сне волшебный рыцарь на белом коне, мудрый сказочник из сияющих звездных миров... Хочу верить, что все у Вас green and fresh.  Лучшие пожелания, Роксолан -) Не расстаемся...


ИЗ ОТВЕТОВ РОКСОЛАНА

"Захлестнуло.... Перевариваю, вдыхаю... Не могу - досыта.
Кажется, мне вы, ваши строчки необходимы. - как воздух.
Прошу, умоляю - продолжайте...

... Вы - удивительная... Я чувствую Вас в каждом вздохе воздуха, в каждой росинке, в каждой трели певчей... Вы - моя персональная Птица Певчая, Вы знаете это? Вы знаете, что я только тем и живу, чтобы до компьютера добраться и глотнуть Жизнь в виде ваших записок и новелл... Я не знаю, что со мной, но без ваших строчек каждый день жить уже - не могу..."