На ковре у камина

Валентина Чижик
"...Мой дорогой Роксолан, так давно не писала Вам прежних больших писем.  Может быть, в конце недели отведу душу.  А пишу и кажется - плету к вам воздушную кружевную дорогу, нанизываю слова в строчки золотыми петлями.   И если вытянуть в одну строку  всё, что написано за эти годы,  добежит эта строка до вашего крылечка-)

А еще мои большие письма к Вам кажутся цветными коврами, которые тоже плету из самых особенных слов.   Стелю их Вам под ноги - с заговорами, молитвами, с тайной мечтой,  что эти так сокровенно  сотканные пестрые ковры принесут Вам тихую радость и сохранят чудесный мир в душе.  Стелю на счастливые дороги,  на добрый исход, на святое благословение.

Никогда так просто письма не пишутся, а всегда вокруг какие-то картинки.  Вот сейчас у нас здесь хмурый, дремучий закат в свете, который очень мне по душе.  Терпкий холодок на улице, самое время для камина, для живого огня - посумерничать.  Сумерничаю и видится камин, и Вы у камина - в уютном кресле, в уютном халате... с котами в обнимку?   Мурлыкают.   А я рядом  пластом на ковре -  голову на руки и плету-плету словесные свои кружева, рассказываю Вам что-то - как полотна раскрашиваю... полусонным, тоже уютным голосом.  Например, сегодняшний сон - про мои кактусы.

Во сне был с этими кактусами задушевный разговор.  Сейчас они стоят неподалеку, и, кажется, есть между нами соглашение - не подавать вида, что всю ночь во сне общались.  Вида-то не подаем, а как бы теплой ниточкой связаны, как бы есть общий волшебный секрет.

У растений есть свои секреты.  Например,  гвоздички на грядке.  Если все условия им по душе, тогда листочки их в кольца завиваются.  И если вы покупаете гвоздику в магазине, а ее длинные острые листочки свиты колечками, значит, она росла счастливой и радостной.  У кактусов тоже есть показатель довольства жизнью.  Когда и света, и воды им достаточно, тогда по всему периметру жестких трехгранных стеблей в ряд вырастают нежно-зеленые небольшие листочки - из каждого крепкого коричневого шипа проклюнутся и зеленеют все лето - такие трогательные.  Бывают сезоны, когда кактусы просто усеяны этими листочками - празднуют  наслаждение жизнью.

И вот во сне хожу я вокруг моих кактусов, а они выше меня ростом - как и в действительности.  Хожу, выискиваю  пожелтевшие листочки.  И слышу один мне шепчет каким-то тройным голосом:"Дай попить".  Я говорю  :"Я же только вчера вас всех поливала!  Что случилось?"  Он опять: "Все равно дай попить"  Тогда я спросила его - хотят ли и другие водички?  И они все закачались, заскрипели - хотим, хотим.  Так похоже на истории Гофмана!  Принесла им по ковшику свежей воды, села рядом с ними, обхватила их керамические горшки в обнимку и давай выспрашивать, откуда такая жажда навалилась.  И они по очереди и перебивая друг друга рассказали страшную историю о том, что ночью к ним на балкон приземлилось несколько больших светящихся шаров.

Эти шары общались между собой и испускали лучи, и кактусам становилось нестерпимо жарко.  Этими лучами была обшарена вся комнаты.  А когда убедились, что в доме никого нет, каждый шар съежился в искру и прошел сквозь стекло внутрь комнаты.   И кактусы очень радовались, что эти искры пролетели мимо них,  не спалив их стволов.  И уверяли меня, что искры назад так и не появились - остались в квартире, собирая информацию об условиях человеческой жизни?  Хрипловатыми, как простуженными, голосами кактусы все повторяли и повторяли, что они пережили, когда на балконе катались эти шары с их ужасными жаркими лучами.  Так разошлись, что горбатый и тоже очень колючий старик-алоэ, сидевший безмолвно рядом в огромной кадушке, прикрикнул на них - да ничего вы не понимаете, это спустилось благословение из созвездия Незакатных Лун.

С этими словами я проснулась.  Как наяву услышала.  И помнила о них весь день.  Давно уже таких подростковых сказочных снов не видела.  А сейчас оглядываюсь на древнего горбатого старика-алоэ, который действительно, сидит в своей старой огромной кадушке с очень надутым видом, а он и вида не подает.  Ему не до меня - нижние отсыхающие стебли, наверное,  ноют, покоя не дают.  Вот такие случаются сны.  Самой и смешно, и интересно!-)

И вот о чем набормотала бы я  сегодня ночью Вам, расположившись на ковре у самого камина.  А пока закругляюсь, буду ждать наших переговоров... с настроением почти праздничным...

И я, мой господин, должна признаться,
Что нет мечты желанней и прекрасней,
Чем на ковре у Ваших ног затихнуть
И в складках платья,
В блеске ожерелий,
В тени дрожащих кротостью ресниц
Таить, таить безмерную усладу -
Быть с Вами, господин, наедине,

Ловить Ваш взгляд,
Малейшее желанье угадывать
И выполнять прилежно,
И трепетать в предчувствии сближенья
Горячих губ...

Я так хотела б верить,
Что этот час нам боги припасли,
И на ковре, у жаркого камина,
Свершится праздник
Всех чудес заветней.
И если бы мечта моя сбылась,
Тогда б и смерти я не убоялась.
.
Но сердцем понимаю, что напрасны
Мои мечты,
И чудные картины стирает в прах
Насмешница-судьба.
И я смиренно отправляюсь в келью,
Туда, где мне и суждено сгореть
В ночных испепеляющих молитвах
О светлых Ваших днях, мой господин...)  "



ИЗ ОТВЕТОВ РОКСОЛАНА

"...Ну вот я и дома наконец-то! Пока летел, добирался, просто распирало меня от всякой всячины, которой хотел с вами поделиться - а добрел до компьютера, в голове - полный вакуум! ...

бесконечно вам благодарен, признателен и вообще всячески польщен, что вы играете со мной в эту Игру....Я не уверен уже, где граница Игры пересекается с реальностью, все это несколько выходит из под контроля (и тайно сообщаю - получаю от этого удовольствие!) - И ПОКА НЕ СОВСЕМ УВЕРЕН, КАК ВСЕ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ FROM NOW ON...

А вообще я с вами говорю постоянно - чувствуете ли вы это? Мой постоянный, непрекращающийся диалог - с вами - обо всем.... Вечер воскресенья был фантастическим - и так много было мне близко и тепло, потому что - с вами и о вас...

Попробуем, может, завтра пообщаться в чате?  В районе 8-8:30 вечера?  ПРОСТИТЕ меня - что-то я немного не в себе.... ПОКЛОНЯЮСь и ПРЕКЛОНЯЮСЬ, Богиня Моя...."