Про сороку-белобоку и снеговика почтовика

Ольга Соколова 7
 Казанский вокзал , ничем не отличается от других своими сюжетными картинками и портретной галереей лиц - ожидающих, встречающих и провожающих.
Поезд  Москва -Казань подали на путь. Меня провожает  Артем. У поезда народ не толпится  , прямо скажу, мысли ведь в этот момент тоже вокзально-волнительные  ритмично пульсировали -  тут ли стоим, тот ли поезд и где проводник ,наконец? Время уже 23.05, а отправление в 23.28. В вагоне № 5 темно. И вдруг всполохи света , скорее огня , как если-бы факел небольшой. Посветил сам себе и пропал. Через несколько минут открылась дверь . Все утряслось. Я в купе.Только опустила сумку на полку , слышу за спиной  голос: " Вы бы не согласились , в соседнем купе на нижнюю полку ? А мы тут  на ваше место своего товарища  разместим. У нас тут компания своя собралась ." Но и это утряслось . Молодой человек напутал все. Я осталась  в своем  купе ,на своей верхней полке, согласно купленному билету. Потолок высокий.Свет весь мой. "В купе , как в сталинках,  в плацкартном, как в хрущевках " - пришла в голову , какая то архитиктурная мысль. Соседи спокойные. Можно и расслабиться. Достала свой путевой дневник и стала читать . В это же время,только не сразу после Новогоднего праздника , а незадолго до него и уже четыре года тому, была я в Карпатах. Осваивала горные лыжи.
А сейчас я еду в Казань по заданию неугомонной Елены. Мне необходимо доставить пакет с документами и порадовать двух милых бабушек подарками от нее же. Бабушек оказалось на одну больше. Прямо с вокзала , встретив меня у вагона , бабушка Рашильда , мама Лениной подруги, той, которая должна была меня встретить , отвезла меня к месту. И в срок и с багажом. Багаж этот с порога  был  разобран, рассортирован и расфасован - по кулечкам и пакетам . Я была в роли заместителя Сороки-белобоки, которая в это время по телефону давала четкие  инструкции , кому и что и сколько - " Этому дала, этому дала , и еще этому .."  Никто не забыт, ничто не забыто. Так примерно можно было бы назвать эту мизансцену.
Атмосфера  в  уютной квартире, прямо с порога ,  где живет Любовь Ивановна была изумительно и положительно заряжена , как после хорошего  летнего дождика - когда солнце и радуга и запах бодрящего озона . Тут  солнышком и радугой была хозяйка - с искрящимися добротой  глазами и обаятельнейшей  улыбкой , а пахло очень даже приятно - и конфетами и чаем, любимым в этой семье , и  ароматными сухофруктами ,нашими, молдавскими. 
Сейчас, в вагоне  "хрущевки" , в котором я еду уже обратно , меня догнала , уже не вокзальная , а  неожиданная мысль - то-ли бабушки , с которыми я познакомилась , еще не повзрослели, то-ли я уже двигаюсь к этому  зрелому возрасту но мы были  похожи на одноклассниц. Говорили на одном языке, понимали друг друга с полуслова. Ох! Даже не знаю радоваться ли , или огорчаться. Но настроение  школьницы,  выполняющей задание старшей пионервожатой, не покидало меня с самого начала и до конца. Высокочастотный ритм всей поездки  равномерно распределился  на все время  моего пребывания в Казани. А это всего-то пол дня, ночь и еще день.
Первую половину дня мы проговорили с Любовь Ивановной. Говорили о Лене , о ее семье , о их  семье, когда Лена жила в этой квартире школьницей, студенткой. Любовь Ивановна рассматривала фотографии , которые передала ей Лена. Она вглядывалась в  родные  для нее  лица - дорогих и любимых для нее людей. Вспоминала свою , уже ушедшую из жизни родную сестру . Она радовалась успехам  своей внучки и сетовала о внуке , о котором с большой любовью ( какую, как я  успела  узнать  ,не всякая бабушка может испытывать ) отзывалась ее душа. Пожившая жизнь женщина , мать , бабушка свято верит в то, что только любовь , уважение , преданность , должны лежать в основании семьи. И это непоколебимо никакими трудностями , испытаниями и обстоятельствами. Она знает цену усилиям , которые необходимо приложить ,чтобы сберечь семью. Это открывается с годами , в которых всему место было , и радости и горю .
Я делилась своими воспоминаниями, смешными , будничными, житейскими, она своими - светлыми , не однажды переосмысленными , иногда  тревожными и волнительными .
Уложили меня , буквально как малыша .  В девять вечера  я уже лежала в постели  и хотя   была одна в комнате  - старалась ничем не беспокоить уставшую от фейерверка  эмоций , конфетно -компотных ароматов , волн прибоя  воспоминаний - милую , добрую Любовь Ивановну.
В шесть утра я любовалась заснеженным городским пейзажем , стоя на балкончике. Комната наполнялась морозным  воздухом . Было тихо и спокойно, как дома.  Я помолилась , сделала зарядку , умылась. Любовь Ивановна лежала в соседней комнате. Я решила воспользоваться  временем и стала рассматривать  фотографии, вернее кадры в фотоаппарате , где мы с Артемом в первый день  наступившего года гуляли по огромному  развлекательному центру . Это был впервые встреченный не дома Новый год. На кадрах  красивые  вестибюли, зелень у фонтанов,   нарядные изящные новогодние   елочки , и  снегом укрытые , новостройки, и яхты на берегу реки , и мост прогулочный через реку Москву , как символ перехода  из прошлой в настоящую жизнь . И опять мысли , которые всплывают , как радужные мыльные пузыри на экране компьютера , когда  перестаешь стучать по клавишам . Мысли о сыновьях , о внучке, о маме . Больше всего мне хочется видеть их радостными , счастливыми , здоровыми и уверенными в завтрашнем дне.
За окном вагонным лес. Ели , сосны и березы в снегу. Я ловлю кадровой рамочкой фотоаппарата рассветное солнышко, которое , словно провожает меня ,поднимаясь  там, откуда увозит меня поезд. Теперь оно не справа , по ходу поезда, а слева, а это значит едем мы, таки ,обратно - в Москву.  Телефон разряжен еще с ночи. Не успела подзарядить и уже пошли звонки. Ох! Как тяжел этот язык глухонемых sms сообщений. Разве ж донести через них , то, что можно и без слов , одними лишь глазами сказать. Несовершенство связи , неспособность телефона оставаться навечно заряженным, отсутствие свободной розетки и,наконец , банальное - деньги, которые не вставишь  как 2 копейки в телефонной будке , чтобы сделать не последний , но очень , ну очень важный звонок.  Все это способно поднять такую бурю негодования на другом конце   " провода" , такую волну волнительного волнения...
Из уютной квартиры Любовь Ивановны , после мирного чаепития , я вышла в город с твердым намерением посетить Кремль. Тот самый , стены которого  когда-то в далекие , почти сказочной жизни , времена приступом брал Иван Грозный. Улицы города были завалены снегом. Как шутят тут - зима пришла  неожиданно   и в дни , когда  у всех большой выходной, стоящий  на не очень твердых ногах, одна из которых  в уходящем году,  другая уже в настоящем-новом . Видимо  того требуют обстоятельства . Чтобы не упасть в Новый год ,как снег на голову, а плавно  перемещаясь от стола к столу , адаптировать организм к новому. Бурый снег, покрывающий густо ледяные колдобины , буквально  месили, как жители столицы , так и гости . Но это нисколько не мешало всем желающим посетить исторические  места.  Спасская башня, к которой вели лестничные пролеты ,берущие начало прямо у выхода из метро, была белой с золоченой звездой наверху. С нее и начинается этот древний город. Город-крепость , где мирно сосуществует  две веры. Крепость - сердце Татарстана , а вокруг открываются просторы с далекими горизонтами.  Красавица мечеть , куда можно зайти с фотоаппаратом и увидеть красоту восточного мира , а рядом собор под небесного цвета куполами . Внутри горит множество свечей , освещающих лики святых . На одной из стен читаю -  Благовещенский кафедральный собор был отремонтирован по Указу Президента Татарстана  от  1995. Так уважают культуру в среде которой живут православные и мусульмане.  Написала записки о здравии родных и за упокой , зажгла свечи у икон , просила о мире и о здоровье , купила иконку святой Параскевы . Выйдя из храма прошла на смотровую площадку .Там  было много людей. Внизу  красовались два  внушительных размеров здания. На одном из них  по периметру плоской крыши  красовались огромные драконы. Оказывается это дворец, как  сказал  своим друзьям один паренек - это Дворец Земледелия.А второй - жилой дом. Я подумала что там и живут земледельцы.  На мой взгляд и логично и справедливо. Но я не стала озвучивать свои  мысли. Я прислушалась к беседе  молодых людей , в которой  с гордостью  говорил о своем городе один из них.  В сувенирных магазинчиках, их тут немало - предлагались изделия ручной работы  местных мастеров. Из кожи, дерева, лозы, керамики . Национальные предметы одежды , куклы, бижутерия. посуда . Удивительные узоры и орнаменты символикой своей и красками  радуют глаз. В одном из магазинчиков я увидела  керамическую расписанную туфельку с острым носом ,поднятым кверху ,без задника. Спросила как называется такая обувь на татарском языке. Девушка пожала плечиками и развела руки . Попытка помочь ей наводящими вопросами все же назвать туфельку , ни к чему не привела .Нет такого слова и все тут. Ну и ладно, подумалось, пусть и не узнала - купила  сувенир на память , а вот  в другой лавочке по-соседству я увидела  улыбающееся  лицо , глядящее с портретной рамочки самого В.Путина - улыбчивое , спокойное лицо в татарском головном уборе. И я подумала, как это здорово уметь просто смотреть на вещи, принимать их такими , какие они есть . В этом и сила и правда и мудрость. Иду по прямой улице ( как сказал гид, рассказывающий группе туристов ) - это тоже древняя улица. Называлась она просто - Большая улица. Читаю вывеску на одном из зданий  -"Манеж" - захожу . У входа женщина встречает  всех вопросом : "Вы на елку ?" - отвечаю  - "Нет , но посмотреть хотелось бы. Жаль времени мало." В центре зала стояла  красавица елка и двери Манежа открывались для детей и их родителей , которые проходили в боковую дверь , ведущую в  вниз по винтовой лестнице . На указателе написано - "Гардероб". Я сфотографировала елочку , пожелала устроителями праздника и зрителям  хорошего настроения и повернула к выходу.  Тут я услышала музыку. Конечно знакомую , но не из моего детства . Навязчивостью своей прижилась  эта заморская рождественская песенка, как и  другая, которую поют имениннику, словно он, этот  именинник,оказался в день своего рождения  волей обстоятельств не у себя дома и все гости, желают ему  счастья на родном  для него с детства языке.  Стрелки моего настроения поползли  вниз . Под возвышенностью , на которой  находится Кремль , то-ли река,то-ли пруд , Большей частью промерз , а в полынье ,будто и не зима - купались ,плавали ,бродили по бережку утки. Их было много. Люди наблюдали за ними с высоты стены окаймляющей часть окружности пруда, удивляясь и радуясь зрелищу.
Вот и половина дня прошла. Вторую половину  дня я провела в роли снеговика-почтовика, как в старой доброй сказке моей жизни, когда деревья были большими , а я  навещала своих бабуль.Они  встречали меня ласковым словом ,  а  на кухне всегда так аппетитно пахло , туда и вели меня в-первую очередь . Милые мои бабули, они никогда не читали мне нотаций , но каждым своим словом ,поступком были для меня  настоящими учителями. Сегодня мне довелось  не только вспомнить своих милых и родных бабушек, но и познакомиться  с двумя замечательными женщинами , которые тоже и любят и заботятся о своих внуках , с той же теплотой и и лаской , которые припасены у всех бабушек мира про запас, на всякий случай . Две сестры , живут  в одном городе  по-соседству . Убеленные сединой кудряшки , мягкая походка ,доброжелательность и неподдельно искреннее участие в жизни ,тех , с  кем  им приходится общаться. Интерес этот не праздный. Они проникаются во все наши проблемы.  Им есть чем поделиться и они это делают от души, желая уберечь от ошибок , принять боль  и отдать все тепло сердец своих . Общаясь с такими людьми начинаешь понимать , как смешно иногда мы суетимся , раздувая проблемы будней наших, и наоборот , кажущиеся нам  мелочи , совсем не мелочи , а элементарное  отсутствие внимания. Наверное потому, что именно элементарное внимание с нашей стороны для них важнее всего. 
Время  бежало впереди меня. Такси  я заказала  заранее. Вокзал  я не успела даже оглядеть - лифт и переходы , то спуск , то подъемы , множество стрелок , указателей - это все что я успела мельком зафиксировать , но не понять , ведь я двигалась ведомая бабушкой Рашильдой , не запоминая выходы, входы и повороты. Поэтому и решила, что два часа будет в самый раз ,  чтобы спокойно добраться и  найти и путь и вагон .
Упаковав все вещи в чемодан , проверив все ли мелочи по местам , взглянув еще раз на билет я застыла с раскрытым ртом . Цифры указывающие на время отправления поезда  сказали мне что спокойно , как я рассчитывала , добраться  на вокзал и  без  суматохи  занять место в вагоне -  мне не удастся . Ровно на час я укоротила себе время.  Как это получилось я и сейчас ответить сама себе не могу.   Позвонила в службу такси и объяснив свои переживания , услышала голос милой девушки , заверившей меня  в  успехе - и такси вовремя придет , и что доберусь  я в срок , и вообще  все будет хорошо. 
Дальше все происходило как на пленке , которую перематывают со  скоростью , когда  слов не разобрать , только бульканье. Примерно так мы  с Любовь Ивановной на пару быстро забулькали , перебивая друг друга и успокаивая друг друга одновременно.
Я сказала что время бежало впереди меня. Между временем , которое я провела в Кремле и  тем, как мы с Любовь Ивановной  "перекручивали пленку" я была в гостях у Юлии Ивановны.
Не сумев уговорить Любовь Ивановну отправится в гости вдвоем , получив четкую инструкцию о  пути следования  к дому Юлии Ивановны , я отправилась одна. По дороге я  мысленно поблагодарила Любовь Ивановну за  ее  решение. Дорога была не для прогулок.Глубокий снег холмами накрывал не менее холмистые надолбы из ,уже  основательно, затвердевшего снега. Через 15 минут я была уже у подъезда. Выходя из лифта ,взглянув на свои сапоги , убедилась в том, что в них можно входить . Подняла глаза и увидела на пороге открытых дверей (дубль два - мелькнуло и улыбнуло меня в секунды) милую женщину. Те же кудряшки, та же чудная улыбка , мягкость ,только более подвижная и в движениях, и в речи . Живой интерес к людям , никакого брюзжания  и не формальное, а что ни на есть в onlimе режиме.  На кухне , в неформальной обстановке , за чаем со сладостями ,оперативно провели полит-информационный обмен мнениями , сошлись на том , что мир может быть только благодаря  единству добрых сил, а сила эта за правдой .  Попрощались мы так же как и общались - так, будто делаем мы это , ну если не каждый день, то  часто.
 На обратном пути у меня были те же 15 минут , которые я прошла чуть быстрее и за эти минуты я успела  многое уяснить - сестры  , общаясь друг с другом  могут критиковать друг друга , говорить прямо и в лоб , все , что думают ,но друг о друге говорят исключительно и только с любовью, уважением и искренне. Это и тронуло меня и  дало возможность понять откуда у Лены ее необыкновенная энергия , способная объять необъятное. Это родственность душ и настоящая любовь про которую говорит народная мудрость  - люби как душу, тряси как грушу.  Я буквально почувствовала как бежит по невидимым нитям ток понимания и поддержки из семью  в семью.
Попрощавшись уже и с Любовью Ивановной ,которая порывалась провести меня к машине. Я вышла на воздух. За десять минут до срока прибытия такси ,мне сообщили sмs сообщением , что такси меня ждет. Но такси и после второго sms не подъехало , а я в это время наблюдала как на перекрестке буксовала легковая машина. Я поняла, что эта машина пытается свернуть на улицу, где я ждала такси. Но то, что это и была та самая машина, которую я ждала - я не  думала. Но вот  такси справилось с заносом , и я уже еду к вокзалу. Водитель спокоен, уверен и доброжелателен. Лена звонит - переживает, у меня все клокочет и кипит ,как подумаю что с чемоданом буду  метаться в поисках пути ...  водитель откликается на мои переживания и вот мы уже  мирно беседуем - обо всем. О погоде, о городе, о государстве, о мире. И мы хорошо понимаем друг друга - родились в одной большой стране и это как закваска , которая способствует... (тесто доброе доходит )  пониманию . Вот и доехали, выгрузилась и не глядя на время, (понимаю, что терять нельзя ни минуты ) бросилась к первым попавшимся дверям вокзала. .Хотелось пройти сквозь стену  и сразу оказаться  в нужном месте. Ну сквозь стену еще учиться и учиться, а вот  служащая вокзала оказалась на своем месте , опытная , и от этого внимательная . Только по одним моим , с блюдечко размером,  глазам и выражению лица, говорящего  лишь об одном - МНЕ ОЧЕНЬ НАДО ..... она все поняла . Я  поняла , что меня поняли . На мои слова - Москва - 19.35 - она ответила четко и ясно и буквально взяв меня за руку  одной своей рукой, другой жестами не допускающими никаких вариантов - отправила меня  в нужном направлении. Вслед я услышала  пожелание счастливого пути и заверения , что все у меня получится. 
В  19.08 я уже сидела в вагоне и тихо ругала себя  по .... за такое несерьезное ,с моей стороны отношение и к себе ,и к тем , кто рядом. Вслух я , совершенно не переставая в уме себя ругать , то есть синхронно - радовалась и удивлялась и опять радовалась , что все уже позади.
Оглядевшись, поняла - студенты едут  обратно в свои общежития , на встречу с зачетами и экзаменами. Каникулы новогодние позади. Девчонки развернули салфетки , и аппетитно уплетают  вкусности  от мамы. Молодой человек легко уступает мне место на своей нижней полке и отправляется наверх  отсыпаться.
Замечательная особенность молодых людей - отоспаться - это их  обязательное  и не обсуждаемое желание - делать это нужно как можно чаще - до экзамена, после экзамена, перед каникулами и после каникул ...  Ну и замечательно . У меня будет возможность посидеть у окна , никого не беспокоя , подумать о чем -нибудь - например о смысле жизни, которая , как шутят - бьет ключом и все чаще по голове. А сейчас ,вместе с равномерными перестуками  колес , я настраиваю себя, как часовщик часы , на время, когда нужно разложить всю информацию по полочкам , чтобы ничего не упустить  из виду . Чтобы эти полтора дня , проведенные в незнакомом городе не потерялись  ни минутой. И чтобы нашлось место маленькой иконе , которую я привезла из Казани . Ведь святая Параскева , мой ангел хранитель , оберегает  семейный уют .
Закончилась моя пред рождественская поездка так же,как и началась -знакомством . Молодой человек, тот самый, что уступил мне место в вагоне , догнал меня уже у спуска в метро , снес мой чемодан и попросил объяснить, как попасть на Красную площадь. Оказывается он еще не студент. В  Москву приехал впервые, а зовут его Максим. Я поделилась нехитрыми познаниями и попрощалась , пожелав удачи.
А ведь Красная площадь действительно сердце, которое не перестает биться и притягивать к себе. Мегаполис ,внутри ,которого вот уже много столетий бьется  это сердце , посылая импульсы кольцами магистралей , устроен так, что потеряться тут невозможно. Наверное и от того, что история сохранила имена ,  тех, кто строил Кремлевские башни, стены. храмы Кремля, и от того, что  передается эта  историческая память из поколения в поколение. Не может оно не биться, оберегаемое поколениями. Бьется -значит живет .
Ну и последняя, философская мысль - от Кремля, к Кремлю, от истока к истоку - от поколения к поколению, из уст в уста, бежит река жизни.