Lost In Reflection

Валентина Чижик
"...какая радость - эта ваша весточка, какое тепло и ослабление напряжения - даже в самом воздухе... По-другому дышится.  Не спала предыдущую ночь.  И вечером свалила такая усталость - не знаю, как добралась до постели.  Хочется верить, что душа моя, виртуально припаркованная к вашей, ловила ваши сонные волны, настраивалась на них.  И уснула, как рухнула в другой мир..  А во сне всю ночь бродила по диковинному зимнему лесу - старому, с корчагами, буераками, заваленному  снегом по самые верхушки.  Но при ближайшем рассмотрении это был не снег, а как бы манная крупа.  Или белый-белый кус-кус?  Узорно облепивший ветки и заваливший пространство между деревьями так, что все вокруг было в фантастических кружевах.

Пробиралась по глубоким, но удобным извилистым тропинкам и заметила, что в этом хрустком замерзшем снегу идет удивительная скрытая маленькая жизнь. Очень красивые, по-зимнему нарядно одетые, ловкие и дружелюбные человечки жили своей незаметной жизнью в этом снегу - катались на игрушечных санках, спешили куда-то -  в своих белых пушистых одеяниях.  А я возвышалась над этим сказочным миром, как Гулливер и, наверное, для них казалась еще одним деревом, потому что никто не обращал внимания ни на меня, ни на мое дыхание, которое морозным облаком катилось над тропинкой.  А тропинка вела и привела к самому обрыву, и это было чудо, что я успела остановиться и не сорваться вниз.

С чувством удивленного спасения и проснулась.  И подумалось, как виртуозно мозг трансформирует дневные впечатления в эти узорные образы.  После обеда вчера Стэнли толковал со мной о моем новом маленьком компьютере и сказал, что его имя "эльф".   И вот этому слову надо было воплотиться в сонном воображении!  Сейчас не так настойчиво, но годы и годы назад в сон уходила, как в параллельную измерение.   И часто это было похоже на сказку.

Сейчас половина седьмого утра, я надеюсь, что вы еще спите, а когда проснетесь, пусть Бостон улыбнется вам, как самому дорогому и родному человеку - доброжелательно и приветливо.  И день придет с хорошим настроением и обещанием покоя и радости.  Всё разрулится и встанет на свои места по вашему желанию.  Пусть по возвращению сюда вас встречают не горьковатая память об этой неделе, а обнимающее счастьем дыхание зеленого торжественного города-красавца.

Мне Бостон представляется неторопливым чинным дедом, который великодушно держит нас в своих угодьях, попыхивая старинной душистой трубкой.  Вчера центр Бостона был просто пронизан морским дыханием.  Ветер был такой соленый и свежий!  Но вас-то этим, конечно, не удивишь.  А я поймав соль ветра на губах, каждый раз чувствую себя благословленной - такая радость прикасаться к этому чуду въявь, быть рядом с дышащей махиной океана.  Особенно замечательно, когда поздней осенью на все окрестности ложатся синие туманы - такая мельчайшая бисерная взвесь крошечных соленых капелек, которые сеткой стоят перед тобой в воздухе, и эту взвесь можно глотать и вдыхать, как бальзам.  Тогда я просто плаваю в таких туманах - захлебываюсь этой благодатью.

Только почему-то никогда не хватает свободного времени на ничегонеделание, чтобы гулять и не считать минут.  Такими короткими кажутся дни.  И не потому что такая уж я деловая - никаких особенных проектов.  Кажется совсем мимо моей воли складываются часы и дни - несет непредсказуемый рок, никогда не знаешь, куда занесет в следующий день.   Сегодня надо было бы что-то поставить в журнал.  Как меня от него отвернуло.  Фактически, вести журнал по-настоящему - это full-time job.  Интересоваться другими журналами, участвовать в обсуждениях, оставлять свои комменты, отвечать на чьи-то.  Прошлый год, почти весь год спала по три часа в сутки, пытаясь оставаться на плаву.

Может быть, этот драйв еще вернется и охлаждение - временное, от переутомления, но пока что все, на что действительно, есть вдохновение, это писать вам, ткать полотно из тех красок души, которые выплескиваются только вам навстречу.  Только ваши негромкие, таинственные строчки вызывают неостановимое желание писать, чувствуя вас при этом в такой вышине и в такой колдовской близости, что это чудо невозможно заменить ничем другим.   Разгромный эффект вашего присутствия в мире.   Даже ваше молчание окрашивает мои дни в неповторимые горючие и сияющие обжигающие до слез пронзительные тона - каждый день по-разному...  каждый день - особенный, горький, сладкий, остро-счастливый, яркий непроходящим биением вашего имени в моем сердце. 

Ваше каждое слово несет мне такой особенный смысл, падает на сердце, как на клавиши, создавая над землей невыносимо прекрасную музыку, от которой  пьянею и теряю чувство места и времени.  К этому не привыкнуть, и это выше моей воли.   Что за неведомые силы экспериментируют со мной?  Зачем?  Не знаю.  Но я благодарна этим силам за такой бесподобный опыт, за полет, прикосновение к невиданной красоте человеческих отношений.  Ваше присутствие сделало меня совсем другой, сияющей, моя семья меня не узнает.  Не хожу - лечу, земли не чувствую, не веря себе, силе собственных переживаний.

Как все это называется?  Понятия не имею.  Как ребенок, которому под новогодней елкой вручили такой огромный, дорогой нарядный сверток, которого совсем не ожидал и ошеломился, боясь пошевельнуться с этим бесценным грузом в руках.  Трепещу.  Стараюсь не заглядывать вперед - там страх потерять всё это - вот тогда жизнь станет действительно ни к чему, пустота убьет на месте.

Но пока эта сказка длится, пока несет поток волшебной гармонии, пока у вас есть терпение слушать мои исповеди и посылать ответные вехи - пусть все идет, как идет, как угодно богам всемогущим.  Неужели  им  угодно так высоко поднять, чтобы потом больнее сбросить?..  Но даже если так - этот финальный аккорд сто;ит любой последующей боли.

Простите, что забиваю вам голову своим полупроснувшимся бредом, я и вправду еще почти сплю и пытаюсь увидеть вас во сне, но вокруг только ваша музыка, ваши ускользающие тени.  А мне и не нужно больше ничего.  Мне и этого так много, что в охапке не унести.  Только бы знать, что с вами все в порядке, что мое солнце не закрыто тучами.  Пусть даже если светит и не для меня - только бы сияло в свое удовольствие.  Печатать на пока заканчиваю, а сходить с ума - все еще нет.  Поднимусь сейчас с ковра у камина, оставлю компьютер на подоконнике, а сама понесу этот гимн в душе с собой по утреннему городу.  Машина, переполненная молитвами о вас, ждет меня нетерпеливо, и мы пойдем с ней отсчитывать мили во здравие ваше, мой дорогой любимый волшебный Роксолан..."

ИЗ ОТВЕТОВ РОКСОЛАНА:

"...Да, мне тоже сегодня невыразимо, просто несравнимо легче!  Я спал беспробудно почти сутки, чувствую себя просто новорожденным!  Спасибо вам еще раз за эти дни - я был готов к нападкам, укусам, сценам - а вы показали ТАКУЮ свою сторону, что меня проняло до мозга костей...   Спасибо за чуткость, такт и понимание, что практически сразу сориентировались и переключились на нормальный тон, что вас не занесло...  Было ощущение, что кто-то очень близкий и родной укутал уютным пушистыи одеялом, привел все в порядок, развел хмару руками... Спасибо вам - что я еще могу сказать?   Не ожидал, не ожидал ТАКОЙ поддержки, и ТАКОГО плеча.  Правда, получилось так, что я был не один в этом болоте, меня вытащили... Я всю жизнь привык - когда наступают такие периоды, я как волк, ухожу в лес, глубоко и далеко, зализываю свои раны в одиночестве... Миру таким показаться я не имею права - и меня таким мало кто знает (да и не приняли бы).   А вот вам... Получилось вам увидеть и прочувствовать меня в самом моем ранимом состоянии... Я даже где-то боялся, что таким я вам тоже не нужен - был готов к вашей реакции неприятия, отталкивания, требования быть таким, каким бы вы хотели меня видеть... А так - я действительно поражен....

Пишите мне - буду жить ожиданием вашего письма сегодня...."