Моё - не моё

Валентина Чижик
"...просыпание получилось необычным.  На рассвете где-то далеко заворчал гром, и мои моськи подняли невообразимый лай и хай.  Мало того, что голосили в ужасе, так еще и вспрыгнули на кровать и пытались забраться ко мне под одеяло.   А одеяло от широты души выделили мне пуховое, и спать сначала было ничего себе, но к утру стало невыносимо жарко.   Так, что пришлось столкнуть его куда-то в ноги.   Куда потом, в этот ворох и закапывались с головой эти трусливые горе-телохранители.

Сейчас гроза почти отгрохотала, льет роскошный ливень, грохочет по крыше, журчит и барабанит в окна, щелкает по листьям, обожаю - сил нет.   Тем более, что листва такая густая сочная, еще зеленая, и картина из окна просто сказочная.   Дом стоит на горе, в отдалении от дороги.   Из окна виден склон, который переходит в долину, где проходит дорога, а за ней опять идет подъем.  Два склона, разделенные спуском, смотрят друг на друга. и такое впечатление, что я затерялась в густой зелени со всех сторон до неба.   Такой вот вид из огромного окна, у которого я сейчас пишу.  И удивительно - под дождем поют птицы.  Сказка...

А запахи здесь напоминают Ялту - хрустальность в воздухе, пахнет хвоей, скалой, смолой, древностью. Так должна благоухать хорошо ухоженная смолистая борода какого-нибудь древнего-древнего деда.   Воспоминание со времен детства.   А в Крыму в одной из редакций был ответсекретарь с совершенно энгельсовского типа седой бородой, которая тоже благоухала какой-то смолой так, что весь его кабинет был пропитан этим запахом.   И это был не дезодорант, и когда он шел по коридору, запах этой смолы струился вслед за его бородой.

Сегодня во сне я плыла в лодке по реке, которая напоминала реку Иордан, впечатлившую своей необычно зеленой водой.   Не думаю, что это от тени деревьев, наклоняющихся вниз с берегов.   Может быть, какие-то минералы... Но во сне я скользила в лодке по такой зеленой воде под ивами.   И у меня было только одно весло.   Было неловко и непросто управляться с течением.   Но как-то удавалось и было удовольствие - что получается, что лодка ловкая, легкая, надежная.   Только под конец охватила мысль - куда же я плыву?

Такая мысль подступает иногда и наяву, когда начинаю думать - как самоуправно развернулась моя жизнь.  Как на лодке с одним веслом.  И неизвестно - мои ли были выборы или свыше предначертанными оказались странные маршруты.   Ведь была же, была возможность жить в Израиле или оказаться на Кубе во времена тримфальных лет Фиделя Кастро.  Но Америка надвинулась неотвратимо.  И не я прибилась к ней, но она  сама шальным вихрем всосала меня в свою брамфатуру

Теперь мне кажется, что в этой стране, в Бостоне, прошла не одна моя жизнь - настолько здесь я дома.  В Крыму чувствовалось, как на какой-то правительственной даче - располагающей, щедрой, люксовской  со всех сторон.   Роскошный, радушный, несравненный Крым... все сенсоры зашкаливали под его обаянием. Хотя пришлось и там немало пережить.  Но вспоминаю крымские годы, именно как подарок судьбы, возможность причаститься к благословенной древней красоте мудрой природы.  А сюда приехала, как будто из командировки домой вернулась...

Какая сила создает это внутреннее чувство - "мое"-"не мое?"   Почему в одном городе идешь, чувствуя себя охваченной лаской и комфортом, а в другом здания и столбы косятся на тебя с холодом и подозрением? Почему в автобусе рядом с одним незнакомым человеком можно стоять спокойно, а от другого током идет раздражение, дискомфорт, непереносимость его присутствия?

Вот я совсем  не знаю вас.  Не знаю ваших привычек, предпочтений, какие вы дезодоранты выбираете, как могла бы смотреться и благоухать двухдневная щетина (обожаю !) на лице... Не знаю голоса, походки, формы рук. выражения глаз, когда вы устали или огорчены...не знаю даже цвет глаз...  Но точно также ничего не знаю и о других виртуальных попутчиках, которые мне пишут.   Почему же чьи-то заливистые трели оставляют равнодушной,  ваши такие скупые и беспощадные строчки заставляют сердце обливаться жаром и трепетать, и сжиматься с совершенно особенной щемящей болью..

Получается, что главное - не слова, но та сила, которая окутывает эти слова?  Каждое слово, каждое написанное нами предложение - волна душевной энергии.   Чья-то несет колючки, чья-то неопознаваемую пустоту.  А чья-то накладывается на твои волны так, что все в неземном свете начинаешь видеть.  И это и есть невероятное счастье - нарваться на такую, единственно подходящую частоту колебания души, совпасть с ней.... Гармония моей и вашей души..."

ИЗ ОТВЕТОВ РОКСОЛАНА

"Захлестнуло.... Перевариваю, вдыхаю... Не могу - досыта.
Кажется, мне вы, ваши строчки необходимы. - как воздух. Прошу,
умоляю - продолжайте..."