Осколки дневников 2 - Капитал

Андрей Кочеров
Утро начинается не с кофе. В момент пробуждения я слишком аморфен, чтобы его сварить. Единственное средство борьбы со сном - чтение ленты новостей на телефоне:
-Доллар растет.
-Цена на бензин растет.
-Ваш член растет с помощью этого крема.
Его можно заказать на сайте...

Бабушка не даёт мне вновь уснуть.
-Опоздаешь в университет, и тебя отчислят!
Отчислят. В этом году недобор платников. 500/700. Куда они без денег?
-Если ты не получишь диплом, никогда не будешь работать, и получать деньги.
Слишком банальное клише. Еще бы сказала, что я самый лучший внук планеты сей.

На улице метель. Вот почему во сне кто то скандировал: "Не заходи сегодня в instargam".
В кармане я кручу монетку. Решка - иду на учебу, орёл - отсыпаться к другу.
Гости вновь постучались.

Возвращаясь домой, я заскочил в любимый канцелярский магазин.
Подошла моя очередь. Женщина, что отоваривалась до меня обронила кошелек.
Около секунды Гамлет шептал на ухо свои дилеммы.
-Извините,  вы кошелек обронили.
Принимая благодарность и протягивая кошелек даме, на ее лице, я увидел нотку свежей злобы.
-Дай вам Бог здоровья.
Дай, купи.

Вечер. Из кошелька торчит чек.
Пока я поднимал кошелек, кассир пробила мне пару несуществующих ручек. Заберу завтра.
Бабушка с легкой паникой забежала в мою комнату.
-Ты слышал, что начальство из "окна роста" исчезло из Хабаровска и уехало в Израиль?! У них 100 человек с заключенным договором остались без денег и окон. Наши 80 тысяч!!!
Деньги и Иерусалим. Как иронично.

Даже через стену соседней комнаты я отчетливо слышал мамину тираду по телефону. Последний раз такая суматоха была, когда меня отчисляли из школы.
Хотя бы сейчас что то стоящее.

Родители вечно мне говорят - ты не знаешь цену деньгам.
Даже у денег есть цена?
В данный момент я действительно не знаю, сколько стоит курс рубля.
Обычно это говорят тем детям, которые несоразмерно тратят чужие деньги, и постоянно просят еще.
Я редко просил денег на что либо, а если и просил, то жутко стеснялся.
Нынче меня периодически финансируют. Хватает на алкоголь и инвентарь для арт-студии.
Что они есть, что их нету. Лишь бы не сидеть голодным.
Часто замечал, когда кто-то ломал дорогую вещь, и начинал наводить истерику, пострадавший кидал много реплик, типа:
-Он стоил тридцать тысяч!..
Или же поговорка: "Как относишься к деньгам, так и они к тебе".
Обычно, отношения строят с чем то одушевленным.
Или по крайней мере с Богом.
В большинстве современных религиях Бог один.
Не беру буддизм, Будда в каждом из нас.
Хотя, есть что то похожее.

Бумажки и монеты, которые трогали несколько тысяч человек.
На них коктейль бактерий, дерьма и семени.
Довольно противная штука, но все любят и почитают "денюжку".
Без бумажки - ты какашка. А с ней - какашка в твоем кармане.
Как по мне - деньги разменный ресурс. Чтобы его получить существуют миллионы проверенных способов.
Миллион - это довольно дохрена, если конечно дело не касается купли недвижимости.

Ты не знаешь цену деньгам.
Естественно.
Я знаю цену вещам. Особенно, купленным за чужой счёт.