Запах полыни

Марк Бошман
Раннее утро. Первые лучи солнца выглядывали из заревой полосы. Я вставал с легкостью, это прекрасное чувство, когда каждая твоя клетка высыпается. Я отправлялся на перрон близлежащей станции, после того как сделал все свои утренние дела. На часах двадцать минут девятого и гнусавый женский голос объявляет, что поезд по направлению «Омск – Иртышское» прибывает на второй путь. Внутри всё как обычно: масса старушек в панамках с тележками и вёдрами, едущих на свои дачи, кто-то жалуется на жару и требует, чтобы кто-нибудь открыл форточку. За окном неслись городские пейзажи, затем лесные.

Я прибываю на нужную станцию; торговки на месте. Я направился на дачный участок. Высокая трава колышется на ветру, пахнет полынью и жжёным сеном. Когда я был на половине пути,  солнце было уже почти в зените и накаляло рельсы с  землёй, а песни птиц наполняли пространство жизнью. Через несколько минут я услышал бешеное мычание коровы, затем направился к источнику шума и увидел корову с огромным выменем. На ней было  несколько волдырей от оводов, в глазах её видна боль. Мне было интересно, кто додумался оставить её привязанной в открытой местности, где она даже не может отряхнуться от оводов с помощью кустов. Я решил поспрашивать у людей, кто хозяин этой коровы. Я постучался в десяток ветхих домиков и всё-таки добился своего. Мне указали путь, и я направился туда.

Это был отвратительный двор. Костлявая собака была даже не в силах лаять, миска её была суха и, скорее всего, достаточно давно. Грядки поросли травой, из открытого деревянного туалета невообразимо воняло. Подле крыльца валялись бутылки из-под водки и просто пустые бутылки, видимо в них был самогон. Я постучался, и мне никто не открыл, дверь была заперта. На стук в окна тоже никто не реагировал. Я не знал, что сделать с коровой и бросил её, как и множество людей, которые проходили мимо неё. Для меня осталась тайной судьба хозяина коровы. Весь день на даче я провёл в скверном настроении.

Уже закат, красный, огненный закат. Земля остывала, становилось прохладнее. По пути я опять увидел эту корову, она мучилась дальше, но люди так и проходили мимо.