Данте 1 - 2

Игорь Поглазов
                I

    Сквозь пыль на стене проступили черты Данте Алигьери.
    Верьте!
    Он – пожар, который испепелял головы, забитые и забритые на вечное
    царствование.         
    Я зову его,он мой друг,он близок мне. К тебе,Данте Алигьери,взывает голос мой
    Я зову тебя.
    Я, мечтающий об острове Счастья среди холодного моря Безразличия.
    Ты был первым! Твой Ад подымает дыбом волосы, выворачивает руки,
    втыкает толстые неуклюжие иглы марбургских сапожников под ногти.               
    К тебе взываю Я!
    Сквозь пыль на стене проступите черты Данте Алигьери! Верь мне! Я – сын твой
    и ученик. Я первый после тебя сломаю врата Рая и выведу оттуда грешников.
    Невинно страждущих из Ада в Рай водворю. Только Ты можешь мне помочь.
    Верьте!
    Сквозь пыльные стены замков и ворот, сквозь стены души  моей проступят черты
    Данте Алигьери.

                II   

    Не знаю, быть может,
    Вы помните Данте.
    Ты, море, меня погубило однажды.
    Один я, всё тонет,
    И Данте,         
                И Данте...
    Вы помните Данте?
                Вы помните Данте.
    Ко мне по ночам приходил он, суровый,
    Совсем поседевший, читающий список
    Чужих прегрешений.
    И он говорил мне:
    Я – Данте,
                Я – Данте...
    Не знаю, быть может,
    Вы помните Данте.
    Меня ведь казнили тогда, недотрогу.
    Но всё фарисейство, всё гибнет,
    И жизнь опять продолжается
    Шумным потоком,
    Дождями гремит
    По сырым водостокам,
    И Данте,
                Вы помните?